Франкенвини / Frankenweenie

Франкенвини
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 14 Декабрь 1984
Режиссёр: Тим Бёртон
Продолжительность: 00:29:00
Просмотрели: 570

Маленький мальчик Виктор Франкенштейн, испытывающий поразительную склонность к кинематографу и естественным наукам, оживляет погибшего на дороге домашнего любимца - собаку Спарки. Внезапно оживший, но совершенно безобидный, пес наводит ужас на всю округу.

Франкенвини - Трейлер

Интересные факты:

*По замыслу студии Дисней, «Франкенвини» должен был демонстрироваться в кинотеатрах в одном пакете с восстановленой анимационной полнометражкой «Пиноккио». Причем, во время тестового просмотра, по свидетельству Бёртона «дети кричали от страха только во время «Пиноккио»».

*На вопрос, что именно из фильма следует удалить, чтоб он вышел в прокат, автору ответили, что «сама по себе атмосфера фильма пугает» и перемонтаж не поможет.  В результате фильм был выпущен на видео в «отцензуренном» варианте, лишь восемь лет спустя (1992), практически перед выходом в прокат другой ленты Бёртона, «Кошмар перед Рождеством», снятой также для Диснея.  В конце 2007 года было объявлено о запуске мультипликационного римейка фильма.

*После этого случая Бёртон был уволен со студии Дисней с формулировкой «пустая трата рабочей силы и денег».

*Спарки - кличка пса главного героя как в фильме так и в жизни. Через два года после участия в «Франкенвини» Спарки снялся у Дэвида Линча в фильме «Синий бархат».

*Сцена, в которой Спарки встречается с соседской черной пуделихой, имеющей характерную белую прядь в прическе, отсылает зрителя к образу персонажа Эльзы Ланчестер из фильма Джеймса Уэйла «Невеста Франкенштейна».

*Сцена на кладбище и сцена на мельнице - прямые цитаты из Уэйловского «Франкенштейна», в которых роль персонажа Бориса Карлоффа заменена собакой.

*Незадолго до начала съёмок Бёртон потерял любимого пса в ситуации, похожей на показанную в фильме.

*Первое появление на экране авторского трейд-марка — собаки.

Альтернативное описание:

Пес Виктора Франкенштейна по кличке Спарки выбежал на дорогу за мячиком, и его насмерть сбила машина. После того, как Виктор увидел на уроке оживление мертвой лягушки при помощи электричества, он выкапывает Спарки из могилы и реанимирует его. Однажды собака убегает и начинает наводить ужас на соседей...

Сюжет:

Маленький мальчик Виктор Франкенштейн, испытывающий поразительную склонность к кинематографу и естественным наукам, имеет пса Спарки (Искорка). Он необычайно привязан к псу и любит его всей душой. Но однажды, погнавшись за теннисным мячом Виктора, Спарки попадает под машину и погибает, разломанный на части.

Виктор впадает в депрессию и мечтает вернуть Спарки к жизни. Он начинает исследовать алхимию и электричество и в итоге находит способ оживить Спарки. Он собирает в своей маленькой лаборатории нужное оборудование, выкапывает труп Спарки, зашивает его, наполняет необходимыми механическими деталями и заряжает током. Спарки оживает. Первое время Виктор прячет его от всех, пока Спарки случайно не выбегает на улицу, испугав пожилую соседку Виктора. Та обвиняет пса в том, что он пытался съесть её пса Рэймонда.

Через некоторое время про Спарки узнают и родители Виктора, Бен и Сьюзан Франкенштейн. Они первое время тоже боятся Спарки, но затем видят его дружелюбность и решают оставить его дома. Вечером Виктор решает показать ожившего любимца соседям, но те сразу впадают в панику и пытаются раздавить пса. Спарки убегает, а Виктор бросается за ним. Пёс прибегает на закрытое поле для гольфа и прячется в мельнице. Соседи мальчика бегут за ними с намерением убить пса. Они поджигают мельницу и та быстро воспламеняется. Виктор теряет сознание от падения со второго этажа. Спарки его вытаскивает, но при этом сам застревает и вновь умирает.

Соседи, понявшие безобидность пса, соглашаются помочь Франкенштейнам вновь оживить Спарки и подключает к нему все свои машины. Спарки вновь оживает на всеобщую радость и сразу влюбляется в милую пуделиху.

 

История одного гения

Только Тим Бёртон в период начала своего творческого пути мог создать потрясающую картину не совсем для детей, но рассчитанную именно на детскую аудиторию. Будучи аниматором студии Диснея, Тим Бёртон решил переделать фильм Джеймса Уэли «Франкенштейн». Разумеется, получившийся вариант был непонят современниками, а Бёртон не соответствовал имиджу детской студии, ведь «подлинного гения вы можете узнать по тому, что все тупицы при его появлении устраивают заговор против него».

Режиссер создает фильм о себе, ведь в автоаварии незадолго до съемок фильма Тим потерял своего питомца. Но на самом ли деле Виктор Франкенштейн стал прототипом самого Бёртона? Спустя пятьдесят три года после выхода фильма-хоррора «Франкенштейн» на экраны появляется данное творение, только вместо полусумасшедшего ученого, создавшего чудовище из фрагментов человеческих тел, мы видим мальчика, увлекающегося кинематографией и естественными науками, мальчика, оживившего своего любимого пса и создавшего «чудовище из прошлого».

В данной короткометражке удивительно все, и все говорит о гении Тима Бёртона: атмосфера таинственности, некоторого ужаса и одновременно комизма, чарующая музыка, персонажи.

В данном фильме замечательно прописан каждый герой, а в частности, маленький мальчик Виктор с не по-детски проницательным взглядом и бультерьер Спарки, наводящий ужас на всю округу.

Удивительным является еще и тот факт, что автор решил снять фильм по аналогии с оригиналом в монохромном изображении, наверное, для того, чтобы представители готической субкультуры еще больше восхищались его творчеством. Данная псевдонаучная картина станет отличным украшением любой киноколлекции.

Закончить хочется словами профессора Преображенского: «зачем нужно искусственно фабриковать Спиноз, когда любая баба может его родить когда угодно. Ведь родила же в Холмогорах мадам Ломоносова этого своего знаменитого. Человечество само заботится об этом и в эволюционном порядке каждый год упорно, выделяя из массы всякой мрази, создает десятками выдающихся гениев, украшающих земной шар».

Misska

 

Моя любимая классика забытого вами великого кинематографа. 42 часть.

Ты создаешь мужчину?

Нет!

Женщину?

Нет! Я создаю собаку…

Франкенвини (я люблю этот фильм)

У меня есть две мысли в голове по поводу творчества Тима Бертона. Самая главная мысль, можно говорить сколько угодно о его фильмах, можно кричать, что Тим Бертон снимает одни шедевры. Но как бы фанаты этого не хотели, Тим Бертон давно уже снял свой самый лучший фильм и никакие «Сонные лощины», «Планеты обезьян», «Суини Тодды» и всякие «Алисы» не смогут даже чуть-чуть приблизиться к его раннему творчеству. Просто поймите, человек слаб по своей природе, каждый хочет денег и славы. А теперь кинематограф.

В его ранних фильмах была какая — то изюминка, это очень заметно даже невооруженным взглядом. Эта изюминка потихоньку угасает в его творчестве, к большому сожалению. Мне очень понравились фильмы «Крупная рыба» и «Чарли и шоколадная фабрика», но в первом фильме просто был сильный сценарий, а во втором фильме присутствовал треш с кислотной музыкой. Мне это очень нравится. И я еще могу понять «Бэтмена», это ведь комикс, но от последних его фильмов мне становится очень скучно, одна скучная темнота везде. Самое главное вы не думайте плохо, я говорю абсолютно субъективно.

И еще одна мысль по поводу уже данной картины. Перед нами стопроцентный шедевр раннего Бертона, это Джеймс Уэйли глазами молодого неформала, поэтому вместо людей у нас собаки. Фильм очень хороший и очень добрый. Советую всем тем, кто его не видел. В фильме играет парень, который играл в фильме «Бесконечная история». Еще я заметил одного из бандитов, который хотел поймать одного мальчика, который остался «Один дома». Ну и еще молодая София Коппола, ну очень страшненькая девочка была раньше.

Мысли у меня следующие по поводу дальнейшего творчества Тима Бертона. Он решил сделать римейк этого фильма. Вернее его попросила студия, и вроде пока он не отказался. Я просто был в шоке, когда узнал эту новость. Зачем ему это надо? Эта история про собаку уже закрыта в этой короткометражке. Лично я, точно не буду смотреть этот полнометражный римейк. Видимо совсем заканчиваются свежие идеи у современных кинематографистов.

В любом случаи, настоятельно рекомендую посмотреть этот фильм настоящим поклонникам гениального режиссера Тима Бертона. Тим Бертон — настоящий художник, посмотрите этот тридцатиминутный фильм и убедитесь сами. Шедевр.

Спасибо.

10 из 10

zombion

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
Профессиональный одноголосный (YouTube) HDGo Профессиональный одноголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

загрузка...

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.