Форс-мажор / Turist

Форс-мажор
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 18 Май 2014
Режиссёр: Рубен Эстлунд
Продолжительность: 1:58
Просмотрели: 253

Во время отпуска в Альпах семья за обедом вживую увидела, как сходит лавина. Это событие повлекло за собой сильные изменения в их жизни…

Трейлер Nº2

Трейлер

Золотой глобус, 2015 год
Номинации: Лучший фильм на иностранном языке


Каннский кинофестиваль, 2014 год
Победитель: Особый взгляд Каннского кинофестиваля - приз жюри
Номинации: Особый взгляд Каннского кинофестиваля


Европейская киноакадемия, 2014 год
Номинации:
Лучший фильм
Лучший режиссер (Рубен Эстлунд)

 

Сказки - обман

Девочка созрела, и даже успела обзавестись подрастающим поколением, с детства не переставая считать себя принцессой, вышедшей замуж за принца или, на крайний случай, за рыцаря в сияющих латах, готового без колебаний отдать жизнь за неё, когда случайность открывает ей правду, что супруг её - простой человек обычного рода - племени, в котором героизма не больше, чем в любом другом.

Удручённая правдой жена, не признавая своей ошибки, в буйном расстройстве набрасывается на мужа, вымещая на нём злость от обиды за неоправданные надежды, жестоко ставя человеческую слабость ему в упрёк, демонстративно унижая, на глазах у знакомых и случайных приятелей, как щенка, тыкая его мордой в его же дерьмо, не обращая на объективные оценки слушателей её исповеди, пугая не глупых детей перспективой потери не самого хилого папы. Они уже не верят сказкам, кажется, больше родителей разбираясь в человеческих отношениях, чисто переживая за опасный исход, тогда как их мать, видно ведь, удушает мужа совестью, в порыве позабыв о своей.

К удивлению, ей удаётся его окончательно уничтожить, предъявив детям сломленного истерикой ничтожного отца, кающегося и просящего пощады, лишь тогда добиваясь полного удовлетворения, в эйфории успеха не обращая внимания на то, что её детский миф рассеялся без следов, а муж - обыкновенная тряпка, хоть сам и сомневается, что он такой. Впрочем поверить в себя ему помогает чужая ирония, являющаяся, по привычке, подругой судьбы, правящей обстоятельствами и подчиняющей инстинктам, отключая волю и разум напрочь.

Пробиваемая проблесками ночь, тревожный гул смычковых ветров, хлопки пушек разносящиеся вдоль склонов гор, натянутые тросы подъёмников, оглядывающиеся по сторонам дети и их обескураженные родители - кино, как в анекдоте, до последнего, хранит честное и непроницаемое лицо, грозя срывом второй лавины, которая не оставит от семьи уже ничего, укачивая снежными панорамами и баюкая пространными комнатными обзорами, метрономно отсчитывая до последнего утра, панически уравнявнявшего чаши силы и общих грехов.

gordy

Если муж оказался вдруг...

Красивая пара, он - швед (Johannes Bah Kuhnke), она - норвежка (Lisa Loven Kongsli), двое детей: мальчик и девочка (их сыграли брат и сестра Clara & Vincent Wettergren). Красивые горы их играют Савойские альпы и курорт Les Arcs. Пять дней лыжного отпуска, время для себя (выключи телефон). Перерыв на ланч на террасе кафе, сход лавины и всех накрывает громадное белое облако снежной пыли. Папа хватает телефон и перчатки и, что тот Усейн Болт, несётся в укрытие, наплевав на всю неудобность лыжных ботинок. Мама и дети под столом в ужасе. Пыль осела, никто не пострадал, ложная тревога - продолжаем есть ланч. Пыль осела, осадок остался. Вот про этот самый осадок собственно и фильм.

Казалось бы, характер нордический и подход к отношениям в Скандинавии другой, тем более, что брак норвежско-шведский. Но непонимание между полами, мужское против женского - величины универсальные и гораздо более весомые, чем графа национальность. И то, как ей больно и нелепо от его отшучивания и наростающего «так ничего же такого не произошло» - ощущается просто физически. От сцены, когда пара рассказывает о лавине за ужином со своей случайной знакомой - шведской дамой свободных нравов и её «нашла сегодня у подъёмника» факбадди, сидящая рядом со мной в кинотеаре русская подруга просто заохала и закрутилась в кресле. Норвежские дамы, присутствующие на сеансе, грозным шопотом коментировали: «Drittsekk», что равносильно русскому «Вот козлина».

Ну а уж архетипы и ожидания от мужской и женской ролей, они где-то на подкорке и их никак не вытравить модным в скандинавских странах политикой уравнивания и феминизмом. Мужик должен защищать семью, а не хвататься за перчатки и телефон при виде сходящей на его семью лавины. А должен ли? Ведь ничего такого не произошло. Или всё-таки надо сначала спасти себя, а потом вернуться за семьёй и откапать их из-под снега? А стоит ли ей, чья роль - быть ласковой, заботливой и доброй, выкручивать ему нервы до полного низложения, когда он бъётся в рыданиях и в трусах в коридоре отеля? Или всё-таки надо попсиховать один день и снова всех любить и боятся потерять как это делают дети? А может надо просто устраивать себе разрядку на недельку, вдалеке от семейных драм и разборок и давать волю инстинктам и с головой в никчему не обязывающие отношения, как это делают их друзья-знакомые? Все эти вопросы сталкиваются с прекрасной иронией диалогов и комментариев, особенно силён диалог на следующем ужине, когда в гости приезжают норвежский бородач-друг молодости (Kristofer Hivju) и его молодая шведская любовница. Им невольно приходится проводить сеанс парной терапии, а после - под влиянием увиденного и услышанного - ночные разборки между собой, в которые всё с той же иронией закрадывается не только конфликт полов и семейных ролей, но и поколений.

Режиссёр Рубен Эстлюнд умеет делать кино с тем самым удивительным эффектом присутствия, а если точнее, его фильмы источают такие феромоны, что от происходящего на экране становится реально стыдно за героев, как-то неловко, зябко. Для конформисткой скандинавии, где все вроде бы добрые, никто не хочет ставить другого в неудобную ситуацию и все со всем согласны - это вызов. Но практика показывает - скандинавской публике это нравится, потому что наличие таких ситуаций и эмоций- это правда жизни. Правда на уровне физиологии, против которой не попрёшь, ибо сметает она все правила и условности, как лавина, как та самая непреодолимая сила. Правда о разносторонней человеческой природе. Поэтому его фильмы очень мировые, никого не оправдывающие и не обвиняющие. Как и финальная сцена, наполненная иронией и верой в человечество одновременно.

10 из 10

ну а картинка - просто 15 из 10!

zhenjanord

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video ivi

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.