Финансовый монстр / Money Monster

Финансовый монстр
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 31 Март 2016
Режиссёр: Джоди Фостер
Продолжительность: 01:38
Просмотрели: 918

Сюжет фильма разворачивается вокруг Ли Гейтса, известного телеведущего, чьи финансовые советы сделали его настоящим гуру Уолл-Стрит. Один из зрителей шоу, воспользовавшись неудачным советом Ли, потерял все свое состояние и теперь хочет возмездия. Он берет знаменитость в заложники и тем самым поднимает рейтинги передачи, люди замерли перед экранами в ожидании ответа на вопрос: сколько стоит человеческая жизнь?

  • Это четвёртая совместная работа Джулии Робертс и Джорджа Клуни. Они снимались вместе в фильмах «Одиннадцать друзей Оушена» (2001), «Двенадцать друзей Оушена» (2004) и «Признания опасного человека» (2002). Кроме того, Клуни выступил продюсером фильма «Август» (2013), где снялась Робертс.
  • Сценарий фильма «Финансовый монстр» попал в чёрный список 2014 года - список наиболее многообещающих сценариев, фильмы по которым так и не были сняты.
  • На роль проститутки Вивьен Уорд в фильме «Красотка» (1990) вначале предполагалась Джоди Фостер. Её же планировали снять в роли Элис Саттон из министерства юстиции в фильме «Теория заговора» (1997). Надо сказать, что как и Саттон в «Теории заговора», которая дружит с персонажем Мэла Гибсона, в жизни Фостер действительно дружна с этим актёром. Съёмки в «Теории заговора» вновь свели бы актрису на съёмочной площадке вместе с Гибсоном и с Ричардом Доннером, с которыми в 1994 году она работала в фильме «Мэверик».

Ловушка для зрителя

Ли Гейтс (Джордж Клуни) - ведущий телешоу «Финансовый монстр», эксперт рынка, который дает беспроигрышные советы. Однажды в студию взрывается парень с пистолетом (Джек О`Коннелл), надевает на Гейтса жилет с взрывчаткой и задает вопрос - как получилось так, что, послушав его, он потерял все деньги. Режиссер прямого эфира Пэтти (Джулия Робертс) должна провести самую сложную программу в жизни - найти выход из ситуации и не допустить смертей в прямом эфире.

Когда речь заходит о шоу, где обсуждают акции, финансы и то, чем живет Уолл-стрит, ожидаешь чего-то серьезного. Как минимум - солидного ведущего в костюме с иголочки, который будет жонглировать малопонятными терминами, показывать графики и формулы и всячески демонстрировать, что в своем деле он действительно профессионал. «Финансовый монстр» - птица совсем другого полета. Ли Гейтс пляшет в нелепой шляпе в окружении смуглых танцовщиц и не производит впечатление всезнающего гуру. Однако он общается со зрителями на их же языке, и потому ему верят - так, что готовы отдать последние деньги в надежде обогатиться.

Вот и «Денежная ловушка» Джоди Фостер оказывается не совсем тем, чем может показаться на первый взгляд. Трейлер обещает до боли заштампованный триллер, но на поверку юмора в фильме куда больше, чем напряжения. Это действительно история о террористе, который угрожает человеческим жизням, но поданная без обязательной в таких случаях чрезмерной серьезности (разве что в концовке баланс дрогнул), зато с изрядной долей сарказма и сатиры на современное общество. Событие, грозящее обернуться трагедией, воспринимается теми, кто наблюдает за всем со стороны как развлечение - способ увлекательно провести досуг под попкорн и пиво. И снята «Денежная ловушка» под стать - динамично и изобретательно, вовсе не так, как принято ставить камерные драматичные ленты.

Фостер язвительно напоминает не только насущной проблеме терроризма, но и о другой стороне монеты - коррупции и мошенничестве среди тех, у кого водятся очень большие деньги. Никто не оправдывает Кайла, врывающегося на шоу с оружием, но, с другой стороны, он также является жертвой, и его поступок - вершина айсберга, который показывается на поверхность по мере развития сюжета «Денежной ловушки». В какой-то момент рассказу удается сделать сложный кульбит и хитро спутать карты: уже не поймешь, кто и кого призывает к ответу, да и сам вопрос видоизменился. На первый план выходит человеческий фактор и извечная дилемма: как можно поступать, а как нельзя?

Двигатель истории, что интересно - вовсе не двое мужчин, оказавшиеся на экранах всех телевизоров страны. Фостер отводит героиню Джулии Робертс в тень, в комнату режиссера, но образ сильной и независимой женщины, которой приходится решать все проблемы едва ли в одиночку, в «Денежной ловушке», без сомнения центровой. Клуни привычно берет харизмой и дает обаятельного негодяя, которому не избежать духовной трансформации, О'Коннелл открывается с новой стороны, играя в шаге от нервного срыва, но именно невозмутимая Робертс берет на себя самую большую ответственность и создает тот самый причудливый баланс фильма - между мрачной серьезностью и наглым задором.

Фостер действительно удается заманить зрителя в ловушку - ее новая работа изобретательна, неоднозначна и вполне свежа, несмотря на знакомые лица в кадре и, казалось бы, банальный синопсис. Это кино, которое идет четко в ногу со временем, а таких, как ни странно, в Голливуде сейчас не так уж много.

Pleymore

ЛПП и НЛП

Даже сейчас, в век широкого доступа ко множеству информационных потоков, позволяющих здравомыслящему индивиду если не тщательно отсеивать ложь от правды, то хотя бы получать чуть больше точек зрения на одно и то же, обретая собственное право выбора между зоной комфорта и просто зоной, мир обывателя остался неизменен, будучи запертым лишь в одну дигитальную клетку телеэкрана или дисплея компьютера, ибо обыватель, среднестатистический мистер Х. боится всякой рефлексии. Ему удобно или ничего не знать, или знать лишь то, что ему удобно, сиречь просто для восприятия. И такими людьми крайне легко и просто манипулировать, ведь обманываться они и сами рады. Впрочем, и прозрение от обмана тоже неизбежно, довольно глупо исключать вероятность того, что однажды даже самый покорный раб решит не подчиняться приказам своего хозяина, а набросится на него с той лишь присущей мелким людям неистовой жестокостью, и обычно такое изменение внутренних установок влечет за собой далеко идущие последствия. Ли Гейтс - финансовый эксперт, шоумен и редкостная сволочь - привык лгать, провоцировать, зарабатывать; Кайл Бадуэлл - неприметный человечишко, один из, часть той толпы и информационной массы, что легко поддаётся красивым словесам. Жизни этих двух мужчин пересеклись в тот самый момент, когда Кайл стал банкротом, а праведный гнев его привел к череде трагических происшествий.

Для Джоди Фостер ее четвёртая по счету полнометражная режиссерская киноработа, драматический триллер «Финансовый монстр» 2016 года, в определенной степени воспринимается как отклонение от той генеральной линии семейно-психоаналитического и исповедально-бытового кинематографа, которую с очевидной лёгкостью можно провести через «Маленького человека Тейта» (дебют Фостер как режиссёра), «Домой на праздники» и «Бобра». Этот грамотно поставленный фильм, опирающийся на актуальность и злободневность, стремится успеть не только к текущему моменту истории, предаваясь весьма посредственной антикапиталистической истерии, в свою очередь совершенно не наполняя ее каким-либо новым звучанием (тот факт, что все на Уолл Стрит одним гадким мирром мазаны, увы, давно не новость, и тему эту давно закрыли Оливер Стоун и Майкл Мур), но и выйти к большей степени универсальности своего киновысказывания, создавая по-настоящему резкое антимедийное кино, прибегая к противопоставлению телевизионной реальности и реальности за пределами экрана. По крайней мере, третичность изобличения истеблишмента Уолл Стрита делится на ноль вторичности яростной критики телебоссов, и если первое тонет в безыскусной спекулятивности, то второе имеет гораздо большее право на свое существование в кинотексте ввиду наличия полного сличения внекадрового бытия и киношного дагерротипа со всеми своими условностями.

Впрочем, не без основания можно начать сомневаться в степени авторского главенства и режиссерской самостоятельности Джоди Фостер в этой ленте, в которой исполнитель главной роли и он же ее сопродюсер Джордж Клуни возвращается к излюбленной для себя теме демонстрации изнанки телевидения, успевшую им быть обрисованной более чем тщательно в собственных же режиссерских постановках - «Признания опасного человека» и «Доброй ночи и удачи», тем паче что в «Финансовом монстре» Клуни надевает маску абсолютного антагониста, для которого все средства хороши для достижения своих далеко не филантропических целей. Именно этот злокозненный, но не наделенный излишне карикатурными чертами, персонаж скрадывает насущное внимание от протагониста, лепящего драматургический конструкт фильма исходя из принципа осуществления бунта маленького человека, осознавшего самое себя, но в рамках достаточно манипулятивной и предсказуемой картины Джоди Фостер сводящегося к хаотичному и психопатическому поведению. Режиссёр стремится к полной драматургической полифонии, одинаково рассосредотачивая экранное время для всех ведущих действующих лиц, но на поверку именно сегменты сюжета в телестудии оказываются наиболее эффективными с точки зрения донесения критических авторских воззрений.

Балансируя на грани напряженного триллера, психологической драмы и черной комедии, Фостер в этих сценах, заключённых в четырех стенах телевизионной иллюзии, выдает сильнейший оммаж Сидни Люмету и его «Телесети», Джеймсу Л. Бруксу и его «Теленовостям», Гаврасу с «Безумным городом» и Тэду Котчеффу с «Переключая каналы», приходя в общем-то к неутешительным, но весьма предсказуемым выводам о тотальной власти фальшивых идеалов по ту сторону экрана, которые остаются не то что непобежденными, но даже неповрежденными, ибо в итоге американская трагедия разорившегося обывателя скукоживается до театра абсурда в реальном времени, The show must Go on, и невелика цена жизни ни великого манипулятора, ни обманутого человека толпы, который вдруг вздумал сорвать покровы с тех, у кого чувство правды просто атрофировалось. Размытость финала, напоенная издевательской декоративностью, подчеркивает лишь одно: Фостер, а вместе с ней и Клуни предпочли осторожничать, оставив многоточия там, где все по умолчанию должно быть ясно и понятно. Конструктивность и голливудский лоск финала откровенно диссонируют с той яростью, которой была наполнена до краев телестудия Гейтса, играющего роль не то Сатаны, не то всех в совокупности политиков с демагогическим типом мышления. Рушится всякая реалистичность, и «Финансовый монстр» в итоге воспринимается как истинно жанровое кино, которому просто не хватило самонадеянной дерзости пойти до конца, называя все вещи своими именами, а договор с совестью выглядит лишь некоей подобострастной необходимостью во имя пиара.

NCi17aaMan

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.