Фейерверк / Hana-bi

Фейерверк
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 03 Сентябрь 1997
Режиссёр: Такеши Китано
Продолжительность: 1:43
Просмотрели: 107

Это история бывшего полицейского детектива Ниши, который сам идет на преступление и вступает в кровавый конфликт с якудза — японской мафией, ради того, чтобы помочь самым важным людям в его жизни — вдове убитого коллеги, тяжело раненому и парализованному другу, и своей смертельно больной жене.

Вместе с ней он отправляется в последнее идиллическое путешествие по Японии, безжалостно и хладнокровно расправляясь со всеми, кто пытается встать у него на пути.

Японское слово hanabi означает «фейерверк», но написанное через дефис оно делится на составные части. Hana — «цветы», символ жизни и любви, и bi — «огонь», символ жестокости и насильственной смерти.

Трейлер Nº2

Трейлер

  • Все картины, которые в фильме рисует парализованный полицейский Хорибе, принадлежат кисти Такеши Китано.

Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.

  • В последней сцене на побережье девочку с воздушным змеем играет дочь Такеши Китано - Сёко.


Награды и Номинации:

  • Европейский киноприз «Пять континентов» за лучший неевропейский фильм, премия Французского синдиката критиков за лучшую иностранную ленту, по итогам 1998 года - приз критиков на МКФ в Сан-Паулу, серебряная премия на операторском фестивале «Камеримаж», приз австралийских критиков за лучшую иностранную картину, Национальная премия кинокритики и кинопрессы России за лучшую мужскую роль, приз Японской киноакадемии за музыку, 4 премии «Голубая лента» за фильм, режиссуру, главную и второплановую (Рэн Осуги - также за участие в картине «Собачьи бега») мужские роли, приз «Кинема дзюнпо» за фильм.

 

  • Сезар, 1998 год

Номинации: Лучший фильм на иностранном языке

 

  • Венецианский кинофестиваль, 1997 год

Победитель: Золотой лев

 

  • Европейская киноакадемия, 1997 год

Победитель: Приз Screen International Award

 

Фейерверк

Такеши Китано - наверное самая известная и культовая персона среди современных японских режиссеров. Вообще японское кино для меня загадка - слишком мало фильмов я смотрел, созданных в этой стране. Но когда-то надо начинать знакомиться с восточным кинематографом более серьезно. И начал я с самой известной картины Китано, завоевавшей «Золотого льва» на кинофестивале в Венеции - «Фейерверк».

Сюжет на первый взгляд вроде бы прост: у полицейского по имени Ниши умирает дочь, а жена смертельно заболевает. Его напарника ранят и тот остается инвалидом. После этих событий Ниши увольняется из полиции и отправляется со своей женой в последнее путешествие. Но по пятам его преследует мафия, которой он задолжал денег. Сценарий не так уж оригинален. Но режиссура и монтаж выделяют этот фильм среди других. Картина представляет собой головоломку - прошлое, настоящее и будущее перемешаны между собой. Поначалу понять, что происходит в фильме, сложновато, но со временем число разнообразных флешбэков снижается и сюжет начинает обретать цельность.

Достаточно плавное и спокойное повествование порой нарушается резкими всплесками кровавого насилия. Но это насилие не кажется лишним, наоборот оно выглядит достаточно органично и не вызывает неприятия. И если в начале фильм представляет собой жестокую драму, то в середине картина перетекает в грустную комедию. Режиссер показывает нам своим фильмом двойственность человека, в котором огромная любовь соседствует с жестокостью. Молчаливый главный герой в исполнении Китано готов пойти на все ради своей любимой.

И назвал бы я «Фейерверк» отличным фильмом, но этого не позволил мне сделать финал. Такой неожиданной и трагической концовки я никак не ожидал. Именно она позволяет мне назвать эту картину не просто отличной, но великолепной. Посмотрите этот фильм, возможно вы откроете для себя японское кино.

Замечательное кино.

Михалыч

Нарисую яркую картину

«Золотой лев» Венецианского фестиваля, завоеванный фильмом Такеши Китано «Фейерверк» в 1997 году, ознаменовал фактическое возвращение качественного японского кино в мировую культуру. Именно в этом фильме, а также в «Сонатине», вышедшей на экраны в 1994 году, впервые прослеживаются основные черты творчества режиссера, и можно заметить множество особенностей, которые пройдут в будущем почти через каждый фильм автора. Это и постоянный дуализм сюжетной основы, и технические особенности, творческая бригада, кочующая с Такеши, постоянные попытки разглядеть в обычных вещах что-то фантастическое, перенос личных черт режиссера на характеры своих героев, и прочие так называемые «фишки».

Китано строит сюжет фильма вокруг полицейского Ниши (роль которого он исполняет лично), переживающего в своей жизни несколько трагедий, сыпящихся как из рога изобилия. Потеря дочери, тяжелая болезнь жены, трагический случай с напарниками-полицейскими, в результате которого близкий друг оказывается прикованным к инвалидному креслу, вынужденная связь с якудза. Все события показаны обрывками, заставляя зрителя активно включаться в нелинейное действие, создавая некую ауру недосказанности, отсутствия важных деталей. А эти самые детали всплывают в самый неожиданный момент, словно ударяя зрителя обухом по голове. История мужчины, которы выдерживает любые удары, делая то, что должен сделать настоящий мужчина - главная подоплека «Фейерверка».

Решительным ударом ботинка режиссер втаптывает в пыль традиционные ценности, озвучиваемые многими фильмами, будь то святость и нерушимость семьи, железобетонная совесть полицейских, и т. д. Парализованного друга Ниши сразу бросает семья, не особо заморачиваясь по поводу аморальности такого поступка, а сам главный герой не гнушается, в поисках денег для последнего путешествия с женой, связаться с преступниками, ограбить банк. Китано словно играется с своими героями, раскрывая их с самых неожиданных сторон, наглядно демонстрируя как силу, так и слабость человеческого духа. В парализованном персонаже Хорибе словно воплощается боль самого Такеши который пережил подобную ситуацию в 1994 году, попав в аварию на мотоцикле. Пережить уход близкого человека, выплеснуть свою в боль в рисунки, исцелив себя магической силой искусства - Китано в своих интервью даже не пытался открещиваться от связи с персонажем Хорибе, фактически воплотив в нем момент своей жизни. Картины Хорибе (кстати, принадлежащие кисти самого Китано) являются одним из важнейших элементов фильма, позволяющими обострить эмоциональный напор каждого эпизода, заставить зрителя прочувствовать мысль автора, облеченную в причудливой игре красок.

Насилие, традиционно присущее фильмам Такеши, облекается в удивительную художественную форму, приобретая своеобразный вкус. Громовая тишина, словно вокруг уже все вымерло, разрывается лишь сухими звуками выстрелов и лишь после смерти в мир убийцы и убитого врывается какофония звуков окружающего мира, бьющая по ушам нестерпимым ультразвуком. Игра с тенями, звуками, отголосками фраз дает насилию «Фейерверка» множество лиц, которые сменяют друг друга в лихорадочной неспешности. Вместе с этим Китано раскрывает и первую половинку японского названия картины, показывая, что в мире есть место и для любви, сострадания, чистых порывов сердца. В этом весь Такеши, даже лицо которого представляет собой две разные половинки, и если одна смеется, то вторая всегда остается неподвижной, что уж говорить про его фильмы. «Фейерверк» не может оставить однозначного впечатления у зрителей. ведь каждый увидит в нем что- то свое. Кому-то милее насилие, а кому-то и звук морских волн, тысячелетиями разбивающихся о неприступный берег, или картины, связывающие собой разных людей, или вечная Фудзи в тумане...

Без использования всякой напускной искусственности Китано создал картину, способную растрогать до глубины души, напоследок хлестко резанув по нервам последним кадром...

fenolftalein

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.