Это безумный, безумный, безумный, безумный мир / It's a Mad, Mad, Mad, Mad World

Это безумный, безумный, безумный, безумный мир
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 07 Ноябрь 1963
Режиссёр: Стэнли Крамер
Продолжительность: 03:17
Просмотрели: 504

Классический хит Стэнли Крамера, в свое время потрясший советский прокат.

Синопсис истории весьма прост - пассажиры трех автомобилей, следующих в столицу американского азарта, среди которых - стоматолог с женой, предприниматель с супругой и тещей и два друга - случайно видят автокатастрофу, в которой пострадал незнакомый им человек. Перед тем, как скончаться, он поведал всем секрет о том, что зарыл сокровища под большой буквой W в надписи HOLLYWOOD. Теперь наших героев не остановить - они пойдут на все, лишь бы поспеть к кладу первыми. © tvcok.ru

Трейлер Nº2

Трейлер

  • В 1965 году сценарий фильма был номинирован на премию Эдгара Аллана По.
  • Фильм был сокращён в советском кинопрокате на 12 минут.
  • На тему этого фильма Эльдар Рязанов снял своеобразный римейк: «Невероятные приключения итальянцев в России» (1973).
  • В советский кинопрокат фильм вышел в 1965 году с одноголосым закадровым переводом «Центральной Студии Киноактёра». Текст читал Артём Карапетян.


Оскар, 1964 год
Победитель: Лучшие звуковые эффекты
Номинации:
Лучшая работа оператора (цветные фильмы)
Лучший звук
Лучший монтаж
Лучшая песня - «It's a Mad Mad Mad Mad World»
Лучший саундтрек


Золотой глобус, 1964 год
Номинации:
Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Джонатан Уинтерс)
Лучший фильм (комедия или мюзикл)

 

Альтернативное описание: По дороге в Лас-Вегас мчатся автомобили. В первом едет бизнесмен с женой и тещей. Во втором - дантист с супругой. В третьем - парочка приятелей. Они не знакомы друг с другом и вряд ли когда-нибудь встретились бы. Но все они становятся свидетелями аварии, и единственный пострадавший перед смертью открывает тайну: под большим "перевёрнутым М" он спрятал клад. И вот путешественники превращаются в пиратов. Они наперегонки несутся за сокровищами... © Fast-Torrent.ru

Альтернативное описание 2: По дороге в Лас-Вегас мчатся автомобили. В первом едет бизнесмен с женой и тещей. Во втором - дантист с супругой. В третьем - парочка приятелей. Они не знакомы друг с другом и вряд ли когда-нибудь встретились бы.

Все они становятся свидетелями аварии. А единственный пострадавший перед смертью открывает тайну: под Большим W он спрятал клад. И вот путешественники превращаются в пиратов. Они наперегонки несутся за сокровищами, пытаясь по дороге посильней испортить жизнь конкурентам...

 

Есть в мире много хороших фильмов, многие оставляют в памяти и в сердце долгий след, многие становятся настольными. Есть фильмы, от которых воротят нос критики, но которых обожает простой рядовой зритель. Есть гениальные фильмы, на которых держатся основы кинематографа...

А есть фильмы, которые можно озаглавить просто и ясно - мировая нетленка. Те фильмы, которые прошли испытание временем, которые смотрят и любят во всем мире, которым не страшны «железные занавесы», экономические кризисы и холодные отношения между странами.

Фильмы, которые растут и шагают по истории бок о бок с разными поколениями, и остаются одинаково любимыми и почитаемыми во все времена. В этом ряду фильмы Чаплина, «В джазе только девушки», «Гражданани Кейн», еще несколько бестселлеров, и, конечно, великая комедия Стэнли Крамера «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир».

Комедия действительно безумная, сумасшедшая, вобравшая в себя целый ряд типических черточек американской комедийной школы, комедия, ставшая одним из символов жанра и одним из лучших фильмов века. Критиковать ее просто не за что. Ее можно только любить, перед ней можно преклоняться, ее значение в мировом кино невозможно не заметить.

Великолепный американский режиссер, актер и продюсер Стэнли Крамер взялся за этот фильм, будучи уже призннанным мастером кино, создателем знаменитых лент «Нюрнбергский процесс» и «Пожнешь бурю». Он ставил много и по-разному, но комедия, этот исконно народный, «легкий» жанр, появился в списке его работ впервые.

В основном, его работы - социальные и исторические драмы, тем смелее был шаг режиссера в неизведанное, неопробованное русло. Достойно восхищения и то, что в этом чужом для себя жанре Крамер умудрился сотворить один из этапных фильмов.

Ораторские, митинговые интонации были в его картинах преобладающими - нацизм, имущественное расслоение, пути развития Америки, миф об «американской мечте`и правда об «американской демократии» - вот о чем говорил, и пламенно говорил Крамер.

Но в «Безумном мире» вы не найдете морализаторства, ни одной митинговой интонации, - вы увидете лихую, разухабистую комедию, которая, тем не менее, по силе воздействия не уступает «проблемным» фильмам Крамера.

В рамках типичной для США того времени «гоночной комедии» режиссер спрятал острый кол, который вбивался с каждым кадром в сердце «американской мечты» и «Свободной, богатой Америки», вместо забавной комедьки мы видим язвительную и остренькую сатиру, злую насмешку над Америкой - старой, помешавшейся на деньгах, погрязшей в остервенелой корысти. Жадность, один из самых распространенных человеческих пороков, стал объектом высмеивания Крамера.

Крамер не выступает в этом фильме «присяжным», он сам никого не судит, он просто представляет на суд зрителя сплав из кучи самых разнообразных острохарактерных типажей современной ему Америки, смеется над ними и предлагает зрителю не только посмеяться вместе с ним, но и выбрать, к какому из типажей зритель себя самого отнесет. Потому что жадность, алчность, корысть, по мнению Крамера, охватила весь мир, опутала всех - и хороших, и плохих людей.

Очень показательна последняя сцена фильма, в которой денежный дождь идет на толпу, и в это время с толпой прилично одетых, мирно стоящих людей, начинает твориться что-то невообразимое... Нет, воистину, деньги правят миром... Перед их силой меркнет и любовь, и родственные узы, и дружеские чувства... Деньги свели с ума весь мир.

Мысль не нова, конечно, но Крамер подал ее восхитительно - в стиле классических комедий, вроде «Больших гонок», «Воздушных приключений» или «Вокруг света за 80 дней», ничуть не уступив этим призненанным шедеврам комедий о жадности.

Легко и непринужденно, весело и увлекательно он показал, как люди под действием денег превращаются в жалкую пародию на людей, в нечистоплотных крысенышей, инстинктивно бегущих к сыру, несмотря на то, что вместе с сыром их ждет сюрприз в виде мышеловки. (Об этом великолепно рассказал в 2001 году Джерри Цукер в Крысиных бегах»).

Он показал, что люди приличные, образованные, люди из самых разных социальных слоев, готовы убить, продать родную мать, перевернуь весь мир в погоне за легким долларом. Крамер открыл в команде этих на первый взгляд таких порядочных и вполне средних американцев столько пороков, что только Нерон, наверное, гордо может идти впереди.

Острохарактерные актеры, звезды того времени, исполнили блестящую задумку Крамера со всей силой совместной работы своих дарований. Темпераментный Милтон Берл в роли тюти Рассела, который перестает быть тютей и подкаблучником в погоне за деньгами, его отвратительная, вопящая мерзким голосом стерва-теща в прекрасном исполнении Этель Мерман.

Популярный комик Сид Цезар в роли интеллигентного дантиста, который превращается в погоне за барышом в демона разрушений, его красавица-жена Эди Адамс, неуклюжий Бадди Хэккет, взрывной Микки Руни.... Кого только не столкнул Крамер в этом фильме.

Великолепные роли Терри-Томаса в роли британского офицера-патриота и престарелого Спенсера Трэйси, мегазвезды 30-х-40-х гг., в роли капитана полиции, мягкого, внутренне интеллигентного, но все равно не удержавшегося от легких денег.

Очень порадовали в эпизодах ярчайшие актеры Бастер Китон, Питер Фальк и Джо Браун, каждое появление которых всегда праздник. Для Китона это, кстати, была последняя заметная роль в кино.... А для Фалька одна из первых заметных.

Это действительно нетленный шедевр мирового кино, актуальный всегда и в любой стране. Им засматривались в Советском Союзе, воспринимая его как критику буржуазного мира, тем актуальнее он теперь, когда наш мир уже не менее буржуазен. Это произведение искусства и одновременно комедия с очень понятным, ярким юмором. Это фильм из разрядов «История кинематографа», «Шедевры кино», «Великие комедии» и..., да без всяких разрядов, этот фильм нужно видеть всем.

10 из 10

Боб

Образец

Фильм - просто чистейшей воды образец первоклассного юмора и великолепной режиссуры; растянутый на 3 часа, он пролетает, как три минуты, полные смеха, интереса и, мягко говоря, недоумения, что снят он был не много не мало 45 лет назад.

То есть миллионы номинаций на разного рода премии - это далеко не преувеличение, если не преуменьшение.

Смотреть всем ценителям настоящего кино в обязательном порядке, остальным же - тем более, просвещайтесь.

10 из 10

69$

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.