Эмануэль и правда о рыбах / The Truth About Emanuel

Эмануэль и правда о рыбах
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 18 Январь 2013
Продолжительность: 1:36
Просмотрели: 993

Эмануэль — язвительная и в то же время чувствительная девушка-подросток, живущая со своим отцом и мачехой. Приближается её очередной день рождения, однако Эмануэль безразличен этот праздник с тех пор, как её мать, подарив ей жизнь, умерла при родах. В это же время по соседству с ней поселяется загадочная Линда, обладающая поразительным сходством с покойной матерью Эмануэль. Заинтригованная данным фактом, Эмануэль начинает работать няней для новорожденной дочери Линды и постепенно втягивается в хрупкий, вымышленный мир своей соседки, в котором самой Эмануэль отведена роль привратника.

Трейлер Nº2

Трейлер

Санденс, 2013 год
Номинации: Гран-при в категории «Драматический фильм»

Женщины за гранью нервного срыва

Когда режиссер Роман Полански вместе с одним своим другом придумал историю, которая позже легла в основу сценария одной из лучшей его работ, впоследствии ставшей классикой психологического триллера и давшей начало знаменитой «Квартирной трилогии», это был всего лишь фильм ужасов, финансируемый небольшой американской компанией, специализирующейся на продукции для «взрослых» и решившей несколько расширить сферу своей деятельности, эксплуатируя женщин теперь не только в порно, но и в хорроре. Сам того не подозревая, для воплощения своей идеи режиссер использовал симптомы шизофрении, о которых совершенно ничего не знал на тот момент, и был крайне удивлен, когда после премьеры «Отвращения» к нему подходили специалисты в этой области и говорили, что он очень точно изобразил картину заболевания, которым никогда не интересовался. Но то, что случилось с Полански случается только с одним фильмом из сотен, если не из тысяч - огромное количество кинематографистов до и после него использовали психические расстройства, о которых ничего не ведали, драмы, которые никогда лично не испытывали и не были знакомы с людьми, их пережившими, и темы, которые никоим образом не были ими исследованы, для того чтобы рассказать историю, рожденную их воображением. И лишь единицам из них удалось при этом точно попасть в цель, дав исчерпывающую характеристику проблемы или хотя бы убедить зрителя в том, что они это сделали. Вот и Франческа Грегорини, которая в своей второй полнометражной работе использовала последствия двух травматических событий, чтобы рассказать историю почти неземной дружбы между двумя соседками, не стала одной из немногих, у кого получилось, положившись лишь на свое чутье, провести цельное кинематографическое исследование той или иной стороны человеческой природы.

В кино Грегорини привели две причины, каждая из которых находит свое отражение в «Правде об Эммануэль». Свое путешествие в мир искусства она начинала с карьеры автора песен, но со временем все больше разочаровывалась в музыке для себя, поскольку в ней она не имела возможность реализовать те яркие визуальные образы, которые рождались в ее голове и выплескивались в песнях. В своей второй работе режиссер наверстывает упущенное и очень много времени уделяет эстетической стороне картины - обращает внимание на мельчайшие детали, создает потрясающей красоты эпизоды, снимает в местах, которые кажутся местным филиалом рая, и две ее главные актрисы так хороши собой, что на них приятно смотреть даже когда ситуация между их героями накаляется до предела. Но что стоит за этой внешней идеальностью, и так ли уж она актуальна в картине, которая рассказывает о женщине, потерявшей новорожденную дочь и отрицающей ее смерть, и девушке, которая считает себя убийцей матери, которая погибла при родах? Тут мы вплотную подходим ко второй причине, приведшей Франческу Грегорини в мир кино, а именно к желанию рассказывать истории. И на практике это оказываются даже скорее не истории, а сказки - милые, добрые, где герои живут в красивых домах, перед которыми посажены прекрасные цветы, а зло если принимает очевидные обличья, то всегда в конце побеждается добром. И, несмотря на серьезность тем, затронутых в «Правде об Эммануэль» это именно сказка, в которой все хорошие, милые и красивые, а зло все равно откуда-то берется.

Второй фильм Грегорини рассказывает о людях, которые по разным причинам предпочитают избегать реальности и жить в выдуманном ими мире, и есть что-то магическое в том, как переплетаются их судьбы и как тесно они оказываются связаны общими секретами - бунтующая Эммануэль и спокойная Линда делят между собой истинную сущность Хлои, а с парнем из автобуса юная главная героиня пугают людей вымышленными причинами для просьб освободить место. Но как герои картины являются интровертами, так и сам фильм находиться лишь внутри себя - он рассказывает историю, которая развивается по каким-то одному автору понятным принципам, благодаря которым мы видим лишь одну сторону, то что происходит здесь и сейчас, и этого явно недостаточно, чтобы раскрыть такие запутанные отношения и такие сложные судьбы. Весь фильм героиня Джессики Бил демонстрирует один и тот же симптом, и режиссер лишь единожды говорит о том, как у нее сложилась такая реакция, называя совершенно очевидную причину для этого, но это же должно было как-то сформироваться, должно было быть что-то непосредственно в ее личности и ее жизни, что настолько клинически задержало ее в периоде отрицания смерти, который переживает каждый, утративший близкого? Тоже самое происходит и с героиней, чье имя дало название фильму - у нее совершенно серьезная психологическая проблема, которая давит на нее годами, но при этом режиссер не дает ни единого намека на то, кто или что именно ее сформировало, помимо, опять же, как и в случае с героиней Бил, собственно события, в то время как все остальное указывает на то, что подобная реакция в такой критической форме у нее вряд ли могла бы появиться. В итоге «Правда об Эммануэль» получилась красочным фильмом, который рассказывает оригинальную историю, но не пытается быть ничем больше, чем просто рассказчиком, в то время как драма обязательно должна быть еще и всесторонним исследованием.

Виктория Бувье

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Bigwheel
От пользователя Bigwheel:
тема сисек раскрыта ?
17:30 / 09.12.2014
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.