Экзистенция / eXistenZ

Экзистенция
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 16 Февраль 1999
Продолжительность: 1:37
Просмотрели: 1918

Компьютерные игры давно перестали быть предметом развлечения. Лучшая их создательница Аллегра Гела с успехом создает игру нового поколения под названием «Экзистенция». Игра позволяет перенестись в виртуальный мир. Но, как обычно, невозможно быть хорошим для всех. Находятся те, кому игра становится «поперек горла». Один из противников игры совершает покушение на жизнь Аллегры. Спасая свою жизнь, девушка бежит туда, где она чувствует себя в безопасности. Но преследователь находит ее и там. Тогда Аллегре приходится искать спасение в виртуальном мире. Но неугомонный преследователь идет за ней по пятам….© tvcok.ru

Трейлер Nº2

Трейлер

Кристофер Прист написал одноимённый роман для сопровождения фильма «Экзистенция», тема которого имеет много общего c темами его собственных произведений.

Продюсеры фильма, венгры Андраш Хамори (Hámori András) и Роберт Лантош (Lantos Róbert), сообщили, что буквы X и Z выделены не случайно, между ними стоит слово «isten», которое в переводе с венгерского означает «Бог».

 

  • В сцене, где представляют игру «Экзистенция», надпись на ID-карточке доктора Ноеля Дихтера сделана на древневавилонском языке.
  • Некоторые сцены фильма содержат ссылки на старый фильм Кроненберга «Видеодром» и психоделический роман Филиппа Дика «Стигматы Палмера Элдрича».
  • В сцене, где Кири возится с «портом» Аллегры, он бормочет на венгерском языке «спасибо, спасибо, спасибо».
  • Буквосочетание «isten», запрятанное в названии фильма между заглавными «X» и «Z», означает на венгерском «бог».
  • Ради «Экзистенции» Дженнифер Джейсон Ли пожертвовала ролью в фильме Кубрика «С широко закрытыми глазами».


Сатурн, 2000 год
Номинации: Лучший научно-фантастический фильм


Берлинский кинофестиваль, 1999 год
Победитель: Серебряный Медведь за выдающиеся художественные достижения (Дэвид Кроненберг)
Номинации: Золотой Медведь

 

Альтернативное описание: Аллегра Гелла - главная создательница компьютерной игры нового поколения под названием «Экзистенция». Это не просто компьютерная игра, в этой игре человек переносится в виртуальную реальность. Но, как выясняется, не все в восторге от этой игры. Во время закрытой презентации Экзистенции, один из посетителей презентации совершает покушение на Аллегру. Создательнице игры приходится спасаться бегством, и бежать она решает... в виртуальный мир, куда незамедлительно решает последовать и ее несостоявшийся убийца.
© Fast-Torrent.ru

Альтернативное описание 2: На закрытой презентации игры виртуальной реальности под названием «Экзистенция» на ее великолепную создательницу Аллегру Гелла совершает покушение сумасшедший убийца, который хочет уничтожить и ее игру! Вынужденная спасаться бегством, Аллегра подключает младшего сотрудника к тестированию поврежденной системы тем, что ... убеждает его сыграть в Экзистенцию вместе с ней! События разворачиваются так, что угроза их реальной жизни пересекается с виртуальными событиями в игре.

 

Игры, в которые играют люди...

- Свобода воли, наверное, мало что значит в этом маленьком мире?
- Это как настоящая жизнь, только здесь она намного интереснее.(С)

Говорят, что если среднестатистического человека, воспитанного на телевидении, ежедневно пользующегося компьютером и пластиковой картой (как вариант - до десятка карт), передвигающегося по городу в сопровождении музыки Ipodа, оставить без сотового телефона, компьютера и прочих радостей цивилизации, у него появятся все признаки нарастающей клаустрофобии в виде чувства измененной реальности, тревоги и дискомфорта, вплоть до приступов удушья. В этот момент он чувствует, что лишился не просто своих электронных игрушек, а остался без ключей доступа в свою реальность. И можно сколько угодно повторять, что километры оптоволокна еще полностью не оплели мир и гаджеты не вросли в нас, не стали нашей плотью-кровью, но, пораскинув даже полузаглотанными матрицей мозгами, можно понять, что все задатки того, что мы стали воспринимать искусственный мир, побочный продукт человеческого мышления, как единственно реальный, появились уже давным-давно.

Тем не менее, несмотря на всю свою актуальность «eXistenZ», в отличие от вышедшей в то же самое время, на рубеже 20 и 21 века, «Матрицы», с которой ее часто сравнивают, не стала популярной в массах. Наверное, все потому, что балансирующий между мейнстримом и авторским кино канадский режиссер Дэвид Кроненберг не пытался открыть широкому зрителю старые истины под видом новых. Хотя в широком понимании он и является одним из пионеров киберпанка - предупреждать об опасностях эпохи Hi-Tech он начал еще с «Видеодрома», который Энди Уорхол назвал «Заводным апельсином 80-х». Но весь этот sci-fi антураж для него самоцелью не является, он просто как обычно использовал актуальный контекст для того, чтобы в очередной раз препарировать свою тему трансформации сознания под действием тех или иных факторов, точно так же как использовал наркотики, психические заболевания или паранормальные явления в других своих фильмах. Человеческие видоизменения как таковые - вот фабула почти всех его фильмов, а здесь та же самая тема техногенных мутаций и перемоделирования человека, только на примере исследования сути искусственной реальности, как лабиринта ложных смыслов.

Обычный вопрос у Кроненберга - что первично: мутации сознания или мутации тела? Ведь вживить биопорт в свое тело - это еще само по себе не самое жуткое. Человек, лишенный возможности осознания своих поступков, воспринимающий искусственный мир как абсолютно достоверную психофизическую реальность, не знающий, где заканчивается игра и начинается жизнь, - вот самое страшное существо на свете. И вот в чем основной поинт Кронберга и отличие его фильма от той же Матрицы. Герои «Экзистенции» прекрасно знают, что мир вокруг них это виртуальная реальность, и воспринимают себя и других как персонажей компьютерной игры, поэтому они убивают - легко, красиво и не терзаясь моральными вопросами. Игра есть игра, а смерть необходимая часть для развития ее сюжета. Окружающий мир кажется им системой кривых зеркал, порталов, через которые они переходят от одной сцены к другой. Только вот смогут ли они в финале отличить, где заканчивается виртуальность и начинается реальный мир, и ответить на главный коварный вопрос, который поставлен даже не как «где они сейчас», а как «кто они сейчас»?

Воплотить этот типично по Кроненбергу мир компьютерной игры «eXistenZ, запутавшийся в паутине шизофрении, паранойи, безумии и бреда, где все не то, чем кажется, и который так похож на наш реальный, только более гротескный и абсурдный (а может, и не более;)), Кроненбергу с его холодным визионерским даром удалось на отлично. Вместо того чтобы, как полагается по жанру, выстраивать мир будущего в подчеркнуто футуристичном стиле хай-тек и насыщать спецэффектами, он делает его нарочито одскульным, созданным для социума, чье сознание занято созданием и игрой в игры, поэтому им нет дела до дизайна и прочих вещей на «мелком уровне реальности», и вместе со своим постоянным художником Кэрол Спир (помимо совместных с ним фильмов, на ее счету, например, мир «Сайлент-хилла») обращается к теме биомеханики и овеществляет метафоры - игровые консоли, обтянутые кожей, похожие на живые организмы, шнуры, похожие на пуповину, биопорты, вживленные в спинной мозг. К тому же Кроненберг, будучи мастером мизансцен, добавляет туда фирменного кроваво-мясного стиля и особой натуралистичности. Сцены подключения игроков к консолям, несущие практически сексуальный характер, фабрика по их производству, где смачно потрошат странного вида земноводных, шнур от больной биоконсоли, врастающий в тело богини компьютерных игр Аллегры Геллер (Дженифер Дж. Ли), ее охранник Тед (Джуд Лоу), поедающий «фирменное блюдо», а затем собирающий из него пистолет, стреляющий зубами, - все это запоминается надолго и оставляет послевкусие. Приятное или нет, зависит от отношения зрителя к странным мирам Дэвида Кроненберга.

В любом случае показать размытость границ между мирами и возможность бесконечного количества вложенных уровней получилось более чем наглядно. Но рассказ об опасностях виртуальной среды - это только повод, хотя, судя по тому, что школьники, вооружившись винтовками, внедряют в реальность сюжет компьютерных стрелялок, основания для паранойи у Кроненберга есть. Главное, как обычно, насекомые, живущие в человеческих головах, и то, что такова сущность человека - способность гибко изменять или даже терять ориентиры под давлением обстоятельств, особенно если отсутствует точка отсчета окружающей действительности.

Мы живем для ощущений, мы придумываем способы генерирования этих ощущений и запутываемся в паутине собственных вымыслов, образов, медиапотоков и, так как не можем поверить ни во что по-настоящему, верим во все подряд. И дело не в том, что машины взбунтуются и поработят нас, а в том, что человек, САМ, в поисках сильных ощущений, стремится деформировать свое тело и сознание, превращаясь в мутанта. Сам режиссер в гуманность такого мира, похоже, не верит, тем не менее признает его рациональность - ведь человечеству, стремящемуся выйти за пределы своего человеческого и решившему, что быть киборгами той или иной природы - это круто, рано или поздно придет закономерный GAME OVER

10 из 10

Movie addict

Игры разума

Если бы ты не мог проснуться, как бы ты узнал, что сон, а что действительность?

© Matrix

Что для нас реальность? Головная боль по утрам от избыточного времяпрепровождения за экраном монитора. Нервирующая мелодия будильника, которая стала действовать на нервы после того, как ей поручили подобную функцию. Неторопливый вояж на работу/учебу в сопровождении драгоценного mp3`шника и телефонной аськи. Затем вечерние посиделки в социальных сетях, которые снова приводят к утренним головным болям, и так снова по списку. День за днем. Замкнутый круг. А теперь вопрос: что не так в данном распорядке дня? Ничего? Окeу, тогда возьмем и вычеркнем из него все блага электронного мира: гаджеты, интернет и даже незаменимый mp3`шник - все на свалку. Каково теперь? Уже чувствуете, как жизнь начинает терять краски, как медленно она лишается смысла? Понимаете, что стали принимать искусственный мир технологий за реальный и единственно правильный?

В бесконечной гонке вооружений, в постоянной борьбе за право создания самого мощного оружия, люди забыли, что оно уже существует, и повторно изобретать велосипед необязательно. Что же это? Не мучайте впустую свою фантазию мыслями об атомных боеголовках и микроволновках. Ответ прост - человек. Человек, лишенный потенциала постижения своих деяний, как следствие, не понимающий всей ответственности за совершаемые поступки, воспринимающий вирт, как безотносительно верную действительность, не ведающий, где проходит черта между игрой и реальной жизнью. Индивиды, забывшие о моральных нормах, как о чем-то ныне неактуальном и бесполезном. И примером тому - главные герои фильма: они убивают с легкостью открытия баночки спрайта и не чувствуют при этом ни угрызений совести, ни вины, ни страха за совершенное. Ведь для них это просто игра, а чтобы ее продолжать - нужно выполнять приписанные сюжетной линией квесты. Только вот что ждет их под занавес, когда гейму настанет овер, и начнется реальность, и смогут ли они понять, где они сейчас, а главное - кто они? Суть самой игры «Экзистенции» (да и ленты, в принципе, тоже) - найти смысл. Ответить самому себе на вопрос, какова цель игры?

Сюжет довольно тривиален (взять хотя бы одногодку «Матрицу»), но только на первый взгляд. Имя режиссера меняет все. Если за главного Кроненберг, то это пиршество киберпанка перестает выглядеть избитым продуктом. Один из немногих, кто способен придать абсурдному и гротескному действу (по признанию же героя Джуда Лоу, которому будет суждено завязнуть в этом жанре на долгие годы), показательную правдоподобность и доказательность. Кроненберг мастерски создает особый антураж «Экзистенции», которая местами выглядит подлинней иных наших реалий. И она идеально гармонирует со свойственным Дэвиду неприятным, гадким и отталкивающим миром. И еще одно фирменное - минимум цифровой визуализации, что, собственно, и дает упомянутой «Матрице» болезненный хук справа. Кроненберг намеренно (или просто по привычке) заполняет свой мир будущего олдскульными декорациями. Эта старомодность говорит об «Экзистенции» (игре), как о мире вне времени, что определенно не является излишним, беря в расчет, что идеологически «Экзистенция» (картина) непреклонно выражается жизненным, злободневным примером того, к чему приводит потеря ощущения реальности и времени.

И пусть «Экзистенция» кажется продолженным развитием взятой ранее темы из предыдущих лент Кроненберга, чем самостоятельным проектом. Этакой более выработанной вариацией «Видеодрома». Даже биовходы, которые могут представиться незнакомым с творчеством режиссера зрителям оригинальным решением - на самом деле, уже привычное для него сочетание живого и безжизненного - электроники и животных тканей. Но это не только своеобразная дань личному стилю. Поглощающие энергию хозяина биочипы, уподобляясь примитивным паразитам, символизируют безвыходность эскапизма. Они постепенно уничтожают личность владельца, слишком глубоко затянутого в вирт. Отсутствие внятного очертания граней, множеств подуровней (после этого сложно смотреть на новое творение Нолана с прежним восхищением) и невыполнимость возвращения обратно, лишь раз там оказавшись. Если игра реальна, как жизнь то следовательно сама жизнь - игра? И игрок не возвращается обратно, просто отключившись от системы, а приходит куда-то, что аналогично воспоминанию давно забытого места, но, в сущности, им не является. И теряется, а в итоге все люди становятся своими персонажами, окончательно и безвозвратно теряя личности.

Не будем забывать, что возможно и наша жизнь - одна большая игра под авторством Всевышнего. Об этом картина говорит почти напрямую, скрыв в названии буквосочетание isten между заглавными X и Z, что на венгерском означает «Бог». И если на минуту представить, что это все игра, то как бы поступил любой, получив возможность выйти из нее и встретится с ее создателем «face to face»?

Adrian Veidt

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.