Экстаз / Ekstase

Экстаз
Оценка 6.00 (89 голосов)

 
Дата выхода: 20 Январь 1933
Режиссёр: Густав Махаты
Продолжительность: 1:27
Просмотрели: 5462

Эва выходит замуж за пожилого джентльмена, но обнаруживает что он помешан на порядке и мало склонен к страсти. Разочарованная красавица возвращается в дом своего отца. Однажды во время купания в озере, она встречает молодого человека, и они влюбляются. Её муж впадает в горе из-за ухода молодой жены. Судьба сводит его вместе с молодым любовником, к которому ушла от него Эва.

Венецианский кинофестиваль, 1934 год
Номинации: Кубок Муссолини

Любовь и шмели

Прежде чем жениться на молоденькой, загляни в паспорт, бумажник и медицинскую книжку. Пока престарелый Эмиль педантично составляет на столике идеальный натюрморт из ключей, часов и спичек, его юная жена картинно раскидывается на новобрачном ложе, то снимая, то надевая обручальное кольцо, что, надо полагать, символизирует раздумья об успешности брака. Муж не приходит: он вообще слишком занят чтением газет и приведением в надлежащий горизонтальный вид бахромы на ковре, чтобы уделить внимание уставшей от вертикальности супруге. После так и не сбывшихся ожиданий Эва возвращается в отчий дом, где празднует новообретённую свободу речным купанием в костюме Евы. Дальше будут ускакавшая с одеждой лошадь и молодой Адам, который спасёт нагую красавицу от позора, вернув сбежавшее платье. Безусловно, это послужит началом прекрасной дружбы и приведёт к долгожданному экстазу.

Официально проклиная фильм, Папа Римский не проникся ни ветхозаветными именами героев, ни историчностью момента, а ведь, как-никак, первая в истории кино обнажёнка и условная, но по-своему эротическая сцена: сорванные с шеи бусы, обессиленное возлежание в постели (на сей раз в платье), сигарета в слегка дрожащих пальцах... При всей революционности сюжета - свободная любовь, межклассовые отношения, независимая женщина (чего только стоит комбинезончик на голое тело, этот белый провозвестник эпохи феминизма) - лента наиболее примечательна изящным кинематографическим рисунком. Отставив нарочитую театральность немого кино, Густав Махаты показал себя мастером говорящей образности: фильм не обременён диалогами, но история, рассказанная почти без слов, в них и не нуждается. Игра актёров естественна, эмоции искренни, визуальный же ряд прямолинеен, но предельно лаконичен. Буря в душе - буря на улице, слёзы на глазах - дождь за окном, мужское соперничество - выездка мускулистых жеребцов; а лакмусовой бумажкой характера служит отношение к природе в целом и насекомым в частности (если бесчувственный Эмиль их давит, то у Адама мохнатый шмель - на душистый хмель и в подарок девушке; догадайтесь, за кем любимым в ночь она последует).

Порой прогрессивная для своих лет тема физической близости кажется чересчур поэтизированной, а телесные томления героини - проблемой, вряд ли заслуживающей целого фильма. Но «Экстаз» - не просто мелодрама о сексуальном самоопределении женщины в обществе патриархальных ценностей. Это кино о любви настоящей, свободной от предрассудков, и о природной потребности в счастье. И все эти неторопливые прогулки камеры по телу, соблазнительно задрапированному ночной сорочкой - не только любование красотой формы, но и внимание к содержащейся в ней истинной, плодородной женственности. Апофеозом картины становится приволье колосящихся полей, чередуемое лицами детей: в мире, полном запретов и условностей, природа всё равно берёт своё, и сама же щедро вознаграждает. А настоящий экстаз - жить, как велит тебе сердце.

caory

«Экстаз»

«Экстаз» - один из ранних фильмов с участием Хеди Ламарр. По меркам 30-х в фильме содержатся довольно откровенные сцены с Хеди: актриса плавает в ручье, а затем полностью обнаженная догоняет лошадь. Фильм был показан на Венецианском фестивале, а после запрещен к просмотру; все копии «Экстаза» выкупил муж Хеди Ламарр. У картины тяжелая судьба: ее восстанавливали, редактировали, резали много раз, но она все равно «выжила». Очень красивое кино; операторская работа производит большое впечатление. Я думаю, в то время так снимали единицы в Чехословакии и Австрии. Многие моменты обыгрываются тонко (ТАК, как сейчас нигде не обыгрываются): главная героиня ассоциируется с мухой, которая на всем протяжении фильма то появляется, то исчезает. В первой половине фильма муж Евы (так зовут главную героиню) бросает пойманную муху на землю и резко наступает на нее ножкой стула. Метафора того, как молодой женщине плохо с ним живется.

Героиню зовут Ева, а ее любовника Адам. Тут как бы нетрудно проследить связь, но насколько это нашло отражение в фильме сказать тяжело. Акцент сделан, прежде всего, на драме и на показе эротики, красивой природы, деталей (мух, цветов и прочего). Диалоги у героев немного театральные, но не фальшивые. Один я запомнил: «Что тебе нужно от меня?»; «Тебя»; «Слишком поздно...». «Экстаз» резко отличается от многих других фильмов того времени по той причине, что режиссер развивает стиль и мысль спорными средствами. Это одновременно и экспериментальное кино, и сюжетное кино. Оно захватывает эмоциями, которые идут с экрана. А идут они посредством актерской игры и ее подачи. Так как разговоров в «Экстазе» мало, на первом месте - операторская работа и выражения лиц. Фильм наполнен мыслью о женщине, об ее природе, просто о природе. Финальная сцена на стройке напомнила советское раннее кино про социализм, а кадр с главной героиней и ребенком намекает на то, что экстаз не всегда плохо, если приводит к подобному. Необычная мысль для того времени, и понятно почему «Экстаз» запретили.

9 из 10

Эль ЧуПанебрей

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.