Эдвард II / Edward II

Эдвард II
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 03 Сентябрь 1991
Режиссёр: Дерек Джармен
Продолжительность: 1:30
Просмотрели: 153

Экранизация пьесы Кристофера Марлоу «Беспокойное правление Эдуарда Второго», действие которой происходит в Англии в XVI веке.

Трейлер

Главная премия «Золотой Хичкок» на фестивале британского кино в Динаре в 1992 году.

Берлинский кинофестиваль, 1992 год
Победитель:
Приз Teddy за лучший художественный фильм
Приз ФИПРЕССИ (программа «Форум»)


Венецианский кинофестиваль, 1991 год
Победитель: Кубок Вольпи за лучшую женскую роль (Тильда Суинтон)
Номинации: Золотой лев

 

Голубой король

Фильм связал воедино судьбы трёх великих английских геев - короля Эдварда II (1284-1327), драматурга Кристофера Марло (1564-1593), пьесу которого «Беспокойное царствование и прискорбная смерть Эдварда II» (1592) экранизировал режиссёр Дерек Джармен (1942-1994). Кроме гомосексуальности, три этих имени объединяет бросающаяся в глаза непродолжительность жизней, каждая из которых была прервана далеко не по собственному желанию...

Бескомпромиссное исследование гомосексуальных желаний Эдварда II, предпринятое Марло, имело непреходящее значение для утверждения гей-сознания. Новаторская по форме и языку пьеса живописует трагедию монарха, не желавшего и неспособного вести государственные дела, что усугублялось ещё и опасными эротическими пристрастиями, уравниваемыми с содомским грехом. Это рано или поздно должно было привести его к полному политическому краху.

Сохраняя перипетии дворцовых интриг, подогреваемых женской уязвлённостью Изабеллы, супруги Эдварда, Джармен сосредотачивает главное внимание на драме о самоотверженности гей-любви. В итоге люди отвергнутой Эдвардом Изабеллы нападают на 43-летнего короля и подвергают пытке: вводят ему в задний проход раскалённый докрасна железный прут. Правда, в картине эта жуткая процедура явлена как сон Эдварда накануне убийства. Садистская казнь должна была ознаменовать не столько необходимость устранения уже и без того отрекшегося от престола монарха, сколько наказание за его гомосексуализм.

Марло, оказавший заметное влияние на развитие мировой драматургии, в том числе и на молодого Шекспира, был убит и того раньше - в 29 лет. Во время сомнительной пьяной драки в таверне ему вонзили нож в голову по основание рукоятки. На таком впечатляющем фоне смерть самого Джармена после почти восьмилетней борьбы со СПИДом выглядит едва ли не благостной. Фильм являет собой пример уникального сопряжения поэтического текста и смелой модернистской трактовки: почти провокационной отваги в использовании музыки, шумов, интерьеров, предметов, костюмов и причесок героев, детали которых принадлежат самым различным эпохам.

При бросающемся в глаза аскетизме формы, граничащей с бедностью (благодаря чему Джармен всякий раз без особых проблем находил средства на реализацию довольно амбициозных замыслов), режиссёр добивается редкостной идентификации слова и изображения. В его пространство вполне органично вписываются: поющая Энни Ленокс, шум работающего за кадром телевизора со сводками текущих новостей или униформа современного морского пехотинца на Роберте Монтимере, фаворите Изабеллы.

«Эдвард II» стал одним из вершинных достижений Джармена как постановщика. Его обращение к тексту, выдержавшему испытание временем, позволило не только признаться в очередной раз в солидарности с «жертвами собственной кармы» и подчеркнуть тем самым актуальность их дискриминации, но ещё и дало возможность высказаться о вещах более глобальных, как то - любовь, власть, жертвенность, жизнь и смерть...

Малов-кино

Вечная поэтика жизни и смерти

Рецензировать картины Дерека Джармена для меня всегда крайне трудно, мне настолько много хочется выразить и это настолько невыразимо... так, что все, что я могу выдать это «восхитительно», «прекрасно» и все в этом роде. Промямлить, как снова и опять хорош этот режиссер, как он самобытен, тонок, чувствителен и силен одновременно... Да, он снимает всегда о себе, да, он снимает всегда только так, как ему хочется, как он ощущает, да, он совсем не ищет славы и каждый раз готов страдать за то, как трудно жить в социуме «нетрадиционным» человеком.

Дерек Джармен, что бы он ни снимал и как бы он ни снимал, всегда проецирует свое личное мнение, отношение, чувство в свое творение так, что оно обретает какой-то неуловимый уникальный шарм. Невозможно объяснить, что притягивает к экрану... Эти яркие краски, этот минимализм, выстроенный по принципу «показать только то, что нужно и ничего лишнего» или эта смелость, эта дышащая жизнью новизна, которую он внес в кино?

К 1991 году Дерек Джармен уже давно был инфицирован СПИДом, примерно через год он снимет свое последнее Слово «Блю» и умрет... Сколько он понял за время своего творчества и время своего умирания... И что же мы слышим в конце?

«Я знаю лишь одно: что смерть конец всему, и умереть способны мы всего однажды. Так приди же, смерть, закрой мои глаза своими добрыми руками или, коль останусь жить, пусть я забуду о тебе...»

И тут что-то щелкает, переворачивается, и весь смысл фильма становится с ног на голову. Неужели это ты, умирающий Художник, сказал голосом главного героя это? Ты, творец, который работал до самого последнего дня, пока тело твое еще тебе повиновалось, и мысли могли рисовать. Неужели Эдуард II здесь это ты, проклятый обществом за свою любовь и наказанный жизнью за нее же. Весь этот фильм ТЫ говорил со мной, ты не показывал мне историю короля, ты показал мне такую историю, в которой жил кто-то, жил ты, и, возможно, будет жить кто-то другой. Неважно какое время, это случилось века назад (пьеса, по которой был снят фильм отсылает зрителя в 16 век) или пару лет назад (однако, герои фильма одеты по моде 20 века). Неважно, что за место выбрано, комнаты, палаты, улицы - они все Безлики, есть только герои пьесы с их страстями и жизнями. Так, перемешав все ты оставил только человека, вне времени, но все с теми же бедами и проблемами. Женщины все так же жаждут мести. Мужчины все так же хотят играть во взрослые игры. А кто-то, кто между, кто не хочет ни того ни другого, точно так же не находит покоя. И вот уже ребенок, выросший на почве микровойн людских, восходит на Трон...

И, да, Тильда Суинтон только у Джармена так по-женски тонка и прекрасна!

10 из 10

LeoLou

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
ivi

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.