Джонни-Зубочистка / Johnny Stecchino

Джонни-Зубочистка
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 24 Октябрь 1991
Продолжительность: 2:01
Просмотрели: 268

Водитель школьного автобуса с громким именем Данте был слишком застенчив. В одиночестве он коротал дни и ночи, мечтая о встрече с любимой. И однажды ему «улыбнулась удача».

Он попал под колеса шикарного автомобиля, за рулем которого была элегантная дама по имени Мария. Так началось их невероятное знакомство, и Данте показалось, что его наконец-то оценили по достоинству и полюбили. Причина этой внезапно вспыхнувшей любви была очевидна для всех, кроме самого Данте.

Он оказался точной копией мужа Марии — сицилийского мафиози по прозвищу «Джонни — зубочистка», решившего ради спасения своей шкуры «заложить» компаньонов по преступному бизнесу и скрыться от их кровавой расправы. Джонни вынашивает коварный план — использовать Данте в качестве приманки для своих разъяренных «деловых партнеров». Но не всегда все идет по плану…

Трейлер

В 1992 году, через год после выхода на экраны оригинала, был выпущен фильм пародия - «Вовочка Зубочистка» (режиссёр Клаудио Фрагассо, в главной роли Альваро Витали).

Награды:

Специальная премия «Давид» Донателло», 2 «Серебряных ленты» - за главную и второплановую (Паоло Боначелли) мужские роли.

 

Фильм о неудачной любви водителя школьного автобуса Данте. Его возлюбленная Мария, жена известного мафиозо по прозвищу Джонни Зубочистка, использует Данте, чтобы помочь мужу решить проблемы с компаньонами. Прототипом Джонни Зубочистки послужил Чарли Зубочистка, убитый соперником клана в самом начале фильма «В джазе только девушки». Фильм высмеивает образ «маленького человека», этакого недотёпы, который волей случая оказывается в роли мафиозного босса, но, так и не поняв, что происходит, выглядит жалко и нелепо.

Данте, Мария, Сицилия, мафия...

Фильмы Роберто Бениньи почти всегда имеют двойное дно. Они освещают множество сторон, придавая каждой черте и каждому характеру что-то свое, неповторимое, странное, но при этом отчаянно простое и зачастую до боли знакомое. Его персонажи принадлежат только ему и его зрителю. Ох уж эти его герои... Они абсолютно абстрагированы от каких-либо кинематографических идеалов, но максимально приближены к жизни, которая полна неуклюжих ситуаций и чудных (на наш взгляд) прохожих. Судьбы, на которые Бениньи наводит объектив своей камеры, и которые раз от раза проживает в своем теле, не вызывают восхищения, потому что о таких судьбах мы не мечтаем. Скорее наоборот, его герои подобны нам. Они сами грезят о чем-то своем, необычном и несбыточном. Их толкают в метро и ненароком бросают в лоб обидное слово, они в самый ненужный момент падают в грязь на ровном месте, стесняются посмотреть в глаза иным, более раскрепощенным людям, страдают от нехватки любви и денежных средств.

Этот фильм рассказывает нам историю обычного человека, в котором вы, быть может, узнаете своего соседа или еще кого-нибудь. Что может быть проще! В одном итальянском городе жил мужчина лет 30-ти, которого звали весьма пафосно - Данте. Он работал водителем школьного автобуса и единственным необычным аспектом было лишь то, что дети, которых он каждый день привозил в учебное заведение являлись изначально обиженными судьбой - больными, а если точнее - даунами. Возможно многим окружающим они представлялись попросту ущербными, но только не Данте, который с удовольствием общался с ними и не то что снисходил, но чуть ли не с удовольствием открывал их отношение и привычку воспринимать мир. Днем он прогуливался по улицам со своим другом (опять же дауном) Лилло, а по вечерам, в каком-нибудь злачном месте выслушивал жалобы своей молодой и красивой знакомой, работавшей учительницей в той же школе.

Так тянулись дни. Данте проходил свой «круг ада» и, не переставая мечтать о любви, возвращался по вечерам домой в полном одиночестве. Казалось, ничто не способно изменить ход его жизни, но в один прекрасный момент появилась она - Мария. Вернее, ее машина практически сбила его на пустой ночной дороге. Странно, но эта женщина - молодая, красивая и, судя по всему очень богатая, обратила на него внимание с каким-то непонятным восторгом и даже упала в обморок. Пока наш недотепа бегал за помощью, она успела прийти в себя и скрыться. Но недолго пришлось Данте страдать, потому что загадочная Мария появилась на следующий день и, проведя его по самым дорогим магазинам города, опутала своими чарами окончательно и бесповоротно. Он впервые в жизни был так счастлив, что не заметил того, что Мария отчего то называет его не Данте, а Джонни... На следующий день женщина звонит ему и предлагает приехать к себе в гости - в Палермо. Ослепший от такого невиданного успеха, наш герой поспешно собирает вещи и садиться на поезд, даже отдаленно не представляя себе того, что ждет его в столице сицилийской мафии.

Под соусом блестящей комедии Бениньи прячет от нас главное - историю простого человечка, попавшего в руки играющей судьбы. Не выдавливая из зрителя слез, а заставляя смеяться, режиссер постепенно подводит его к немного страшному открытию: а что, если бы это случилось со мной? Что обычно происходит с человеком, чувствами которого воспользовались, а жизнью сыграли? За что бог или судьба могут быть так немилосердны? Почему люди поступают друг с другом как с шахматами в опасной партии, на кону которой большие деньги. А может быть уже давно любовь и прочие душевные «глупости» не являются для нас приоритетными и необходимыми для существования? Бениньи не давит нас этими вопросами, нет. Они всплывают уже после просмотра. Всплывают ненавязчиво и как бы даже в шутку.

Ох уж этот Роберто Бениньи! Ох уж этот чудак, делающий крайне трезвое кино, снимающий в главных ролях самого себя и свою жену - великолепную Николетту Браски! Какие мысли крутятся в голове самобытного итальянца, который в свои простые (на первый взгляд) фильмы, заключает столько смысла и глубины, что невозможно ухватить все за один раз? Что хочет он донести до нас? Почему снимает именно так, отлично от всех остальных? Вопросов по отношению к его творчеству может возникать масса, но для меня одно остается неоспоримым и неподлежащим сомнению - Бениньи делает абсолютно свой кинематограф, не прогибаясь под моду и веяния. Его картины невозможно спутать ни с какими другими творениями. В его фильмах есть душа и мысли, находящие отклик в сердцах и умах зрителей. Посмотрите, нет ли в Марии и Данте чего-то, что до боли знакомо? Есть? А я этому и не удивляюсь, ведь Бениньи тот еще хитрец!

10 из 10

proprio

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.