Джо / Joe

Джо
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 30 Август 2013
Продолжительность: 1:58
Просмотрели: 3046

В сонном городке на Миссисипи встретилось два одиноких человека. Юный Гарри поставил крест на своем будущем, не зная как отвязаться от отца-алкоголика, бывший бандит Джо не желает вспоминать о прошлом. Неожиданно для самих себя они становятся друзьями.

Трейлер [Youtube]

Трейлер [Кинопоиск]

Кинофестиваль «70-й Венецианский кинофестиваль 2013»
Победитель в номинации:
Приз Марчелло Мастрояни
Специальная награда Кристофера Д. Смитерса
Номинации:
Золотой лев

Возвращение героя

Откровенно говоря, глядя на фильмографию Николаса Кейджа, с её устойчивой тенденцией «развития» в сторону домашнего видео, как-то даже и сложно было предположить, что настанет день, когда все звёзды сойдутся таким образом, что актёр выдаст что то подобное «Джо». В данном случае, наверное, сработало то, что актёр наконец-то заполучил необычный для себя материал, и отнесся к своей работе с искренним энтузиазмом. Ну а Дэвид Гордон Грин блистательно направил все его старания в нужное русло, также как и звезда его фильма, продолжая возвращение к серьёзному кинематографу после нескольких нелепых комедий, которое началось с серебряного медведя за режиссуру к «Prince Avalanche» в прошлом году.

И фильмы, на первый взгляд, похожи - там и там герои работают в какой-то глуши, периодически употребляют алкоголь, и ведут долгие разговоры, стараясь лучше понять друг друга. Однако, на этом сходство заканчивается. Уже первая вступительная сцена, в которой можно видеть долгий монолог пятнадцатилетнего Гари (Тай Шеридан), адресованный своему отцу и завершающийся единственно возможным ответом от опустившегося алкоголика задаёт картине нужное настроение. Джо (Николас Кейдж) работает в лесу с бригадой наёмных рабочих, Гари просит включить его в их число. События фильма развиваются неторопливо; атмосфера располагает к тому, чтобы зритель улавливал каждый нюанс характеров персонажей. Дэвид Гордон Грин здесь добивается удивительного градуса аутентичности, по крупицам воссоздавая на экране этот герметичный мирок американской глубинки, варящейся в собственном соку и живущей по своим законам, которые ставят репутацию и честность выше ничего не значащей полицейской формы. Джо здесь следует повинуясь своему внутреннему моральному компасу - и баланс его размеренной жизни нарушается, когда у него налаживаются приятельские отношения с Гари. Всё это идёт к вполне ожидаемой развязке; учитывая, в какой стадии алкогольного маразма находится отец Гари; и какое патологическое равнодушие ко всему окружающему проявляет мать. Юная сестра Гари в один прекрасный день просто перестала разговаривать - но брат, понятное дело, не может позволить себе такой роскоши, чувствуя определённый уровень ответственности. По ощущениям при просмотре можно сказать, что «Мад» встречает здесь «Зимнюю кость».

Надо ли говорить, что Тай Шеридан в очередной раз показывает абсолютное бесстрашие при работе в кадре с такими опытными коллегами, как главная звезда картины; в чём-то повторяя храбрость его героя из одной потрясающей сцены на мосту, в которой он встречает заклятого врага Джо. Ровно, размеренно, убедительно - в том, что молодого актёра ждёт многообещающее будущее уже никто не сомневается. Что касается самого Кейджа - то он наполняет своего персонажа удивительной теплотой, придаёт его взгляду уловимую мудрость и искреннее участие. Впрочем, есть сцены, в которых Джо немного слетает с катушек; причём даже весьма забавные. Очень сложный и многогранный образ в этот раз получился - и за ним наблюдаешь затаив дыхание. Что касается суппорта - Гордон Грин здесь по максимуму воспользовался услугами непрофессиональных актёров; что, опять же, добавило картине реализма. В частности, это касается бригады рабочих Джо. Но отдельного упоминания заслуживает Гари Поултер, сыгравший отца-алкоголика, от перфоманса которого кровь в жилах стынет. Режиссёр встретил 53-х летнего бездомного (на тот момент) на одной из автобусных станций Остина, штат Техас, когда подыскивал людей для массовки. Однако то, как Поултер проявил себя на пробах настолько впечатлило Грина, что он дал бездомному алкоголику одну из главных ролей. В результате Поултер снискал уважение всей съёмочной группы, и даже смог бросить пить на время съёмок, планируя связать свою жизнь с кино (у него намечались несколько прослушиваний после работы в «Джо»). Но, к сожалению, надеждам на светлое будущее сбыться было не суждено - спустя два месяца его нашли утонувшим и с превышенным уровнем алкоголя в крови. Дэвид Гордон Грин посвятил картину Гари Поултеру, так и не увидевшему своего дебютного фильма.

Если предыдущую работу Грина можно охарактеризовать как довольно милый, лёгкий, и весьма типичный по своей структуре образчик независимого кино - то «Джо» выглядит куда как внушительнее, серьёзнее, мрачнее и совершеннее в техническом плане. И дело даже не в самой истории, которая здесь полна трагизма и ощущения настоящей безнадёги - дело в том, какие способы использует режиссёр для того чтобы погрузить зрителя с головой в события; заставляя полностью прочувствовать героев на всех различных уровнях. Тут идеально практически всё, от актёров, о которых уже сказано, до великолепного саундтрека и прочих деталей, в совокупности своей дающих непередаваемую атмосферу и максимальный реализм, как в эмоциональном, так и в интеллектуальном плане. Более эффектного камбэка для Николаса Кейджа и желать было нельзя.

10 из 10

Lost__Soul

 


«Джо»: Старые кроны и молодые побеги.

Экранизация романа Ларри Брауна о нелегкой трудовой жизни южанина Джо, чье имя и дало название книге. По стилю картина напоминает режиссерские работы Джеймса Франко «Когда я умирала» и «Дитя божье»: Дэвид Гордон Грин без прикрас показывает тот мир, который условно можно назвать словосочетанием «на дне». Эта социальная драма была удостоена показов в Торонто и Венеции, а одну из ролей в ней сыграл настоящий бездомный по имени Гари Поултер.

Главный герой Джо - честный работяга, который пытается забыть свое темное прошлое, и жить честно среди окружения, почти забывшего, где проходит грань между добром и злом. Как-то раз Джо встречает мальчика Гэри и понимает, что его долг защитить юношу от окружающей мерзости, и алкоголика-отца в частности. В некоторой степени Джо представляет собой эдакого одинокого рейнджера в мире, где царит полное беззаконие, настоящие преступники разгуливают на свободе, а полиция занимается превышениями скорости и прочими незначительными нарушениями, от которых Джо приходит в ярость.

Мир Джо это пространство описанное Горьким и Достоевским; вселенная, в которой почти не осталось ни воздуха, ни света, а спасти себя можно лишь колоссальным усилием воли. Даже не читая романа Ларри Брауна, но имея представление о том, к какому сегменту литературы он принадлежит, вы легко просчитаете, чем закончится фильм и что ждет Джо. Но, это отнюдь не отрицательная характеристика в адрес «Джо», он сделан по известной схеме, но задача этого произведения не в том, чтобы удивить зрителя неожиданным поворотом событий, а чтобы заставить его отрефлексировать некоторые моменты, касающиеся взаимопомощи, честного труда и человечности.

Если в «Повелителе лавин» у Дэвида Гордона Грина реализм был подан в изящной манере инди, что, впрочем, не мешало режиссеру внести несколько довольно неаппетитных сцен, то в «Джо» неприглядность реальности ничем не завуалирована. Даже наоборот - мерзкие совокупления, отвратительные маргиналы и терзаемая плоть - выдвигаются на первый план дабы подчеркнуть, что происходящее в мире, окружающем мужчину по имени Джо, находится за гранью добра и зла.

Одной из медийных тем, связанных с этим фильмом является так называемое «возвращение Николаса Кейджа». Но дело в том, что мистер Кейдж никуда не уходил. Недальновидные критики и еще более недальновидные зрители, поддавшись интернет-истерии с мемами и приколами по поводу этого актера, совсем потеряли из вида реальность, в которой Николас только за последние несколько лет появился в таких успешных работах как «Пипец», «Время ведьм» и «Мерзлая земля», не говоря уж об озвучании такого коммерчески выгодного и номинированного на Оскар мультфильма как «Семейка Крудс». Из-за отсутствия собственного мнения массовая публика записала Кейджа в разряд маргиналов, не имея на то никаких оснований. Но как только фильм с его участием попал в программу Венецианского кинофестиваля, лицемерный зритель сразу же нарек Кейджа замечательным актером.

Вторым главным актером картины является 17-ний Тай Шеридан, для которого «Джо» и предыдущий в его фильмографии «Мад» стали трамплином в большое кино. В «Маде», к слову, Тай играл вместе с Мэттью МакКонахи, который прошел через ситуацию, аналогичную описанному выше. Он тоже, как и Николас Кейдж, якобы «вернулся» с фильмом «Далласский клуб покупателей», потому что тупицы не видели, к примеру, «Супер Майка».

И если уж речь зашла о премиях, то «Джо» на порядок сильнее, чем, к примеру, «Зимняя кость» спекулирующая на той же теме социального дна, и номинированная на Оскар в двух главных категориях - «Лучший фильм» и «Лучший сценарий». Но «Джо» это игрок высшей лиги, отчасти благодаря Дэвиду Гордону Грину, который в свое время поставил такие картины как «Ананасовый экспресс» и «Eastbound & Down». После взятия высшей отметки на поле комедии, Грин сделал независимого «Повелителя лавин», так что снять южноамериканский нуар для него не составило ровно никакого труда. Единственное, что может помешать насладиться «Джо» в полной мере, это соответствующий акцент (так как действие происходит на юге США), с которым разговаривают актеры. В остальном же это картина, соответствующая замыслу писателя Ларри Брауна, и отвечающая стандартам рейтинга «R».

Рассказ о мире социального дна, поданный без прикрас и ужасающий своим реализмом, но при этом не спекулирующий мрачностью и безысходностью. «Джо», каким бы это ни казалось абсурдным это в первую очередь кино о надежде и о том, что сдаваться никогда нельзя. Гордон Грин легко раскрыл это всего лишь через одну, но такую превосходную метафору - Джо будет рубить сосны, а Гэри сажать новые.

Cherrytie


Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.