Джекилл и Хайд / Jekyll & Hyde

Джекилл и Хайд
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 06 Январь 1990
Режиссёр: Дэвид Уикс
Продолжительность: 1:36
Просмотрели: 17

В конце 19 века жители Лондона стали свидетелями настоящего действа, которое не могло их не потрясти. Ученый Генри Джекилл, после смерти своей жены, начинает эксперименты по двойственности натуры. Молодой адвокат Клэр Уитон получает предложение от очень странного человека, которого якобы обвиняют в серии убийств, и он просит защиты – это и был наш ученый. Но адвокат пытается отказаться от ненормального человека. Оказывается, что под действием таблеток из обычного врача-ученого выходит наружу неудержимая и свирепая натура мистера Хайда, которая жаждет насилия и извращенных наслаждений. © tvcok.ru

Фильм снят по мотивам повести Роберта Льюиса Стивенсона «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» (Strange Case of Dr. Jekyll and Mr. Hyde, 1886).

Стивенсон-Кейн-ТВ

На сегодняшний день количество экранизаций одной из самых увлекательных и известных повестей знаменитого Роберта Льюиса Стивенсона «Странная история доктора Джекилла и мистера Хайда» исчисляется пятью десятками. Сложно даже сказать, сколько их на самом деле, потому что сюжет истаскался до превращения в пыль, и теперь уже мотивы знаменитой книги отчетливо улавливаются и в пародиях, и в комедиях, и в боевиках, которые к самой повести, вроде бы, прямого отношения не имеют. Но достаточно вспомнить «Чокнутого профессора» и «Доктора Джекилла и милую даму», «Без лица» и «Доктор Джекилл и мисс Хайд», чтобы понять, насколько удачные в кинематографическом отношении образы придумал великий писатель и как сильно завладел умами кинематографистов. Первая же настоящая экранизация книги появилась в далеком 1908, на заре кинематографа, и была, естественно, немой и короткометражной. А релиз последней экранизации запланирован на 2007 год. Стало быть, минуло почти столетие с тех пор, как господа киношники ухватили главное в повести Стивенсона, а именно «единство противоположностей», и год за годом добавляли все больше и больше своего в становящийся все более прозрачным и более восприимчивым к нововведениям сюжет.

Однако если отбросить классические оскароносные шедевры «Доктор Джекилл и мистер Хайд» 1931 и 1941 годов, то окажется, что за последние пол столетия никто не пытался действительно экранизовать книгу, как правило, кинематографисты искали только мотивы и повод для вдохновения. Так было до 1990 года, когда малоизвестный режиссер Дэвид Уикс, работающий, в основном, на телевидении, не решился создать новую, максимально точную экранизацию повести, а на главную роль пригласил великого английского актера, теперь уже сэра Майкла Кейна. Уикс вообще славится своей так называемой «британской трилогией ужасов», он воспроизвел на телевидении три легендарных британских сюжета ужасов - «Джека-Потрошителя», «Джекила и Хайда» и «Франкенштейна». В «Джеке-Потрошителе» главную роль инспектора исполнил Майкл Кейн - это и стало определяющим фактором при выборе Уиком актера на главную роль в своем новом фильме.

Сейчас мало кто из отечественных зрителей знает о существовании этих трех фильмов. Этот редкий телевизионный фильм совершенно невозможно достать ни на каких носителях, несмотря на участие мировой звезды, этот фильм нигде не упоминается. А между тем, в 1990 году Кейн получил номинации на Эмми и на Золотой глобус за исполнение главных ролей в этом фильме. Стало быть, фильм приняли хорошо. Если бы существовал его киношный вариант, думаю, реакция зрителей была бы еще лучше. И фильм не был бы так незаслуженно забыт.

Впрочем, поговорим о самом фильме. «Джекилу и Хайду» свойственны все типичные недостатки и достоинства телеэкранизаций. К несомненным достоинствам стоит отнести действительно выдающуюся актерскую игру, прекрасную работу декораторов по воспроизведению Лондона конца 19 века и весьма точное следование повести. Ну, а недостатки типичны - очень слабая зрелищная сторона, дешевизна и экономия во всем, театральность всего происходящего и довольно плохой монтаж. О последнем скажу особо - фильм теряет изрядную долю привлекательности и кажется несколько скомканным из-за того, что зрителю не дают насладиться ни одной его сценой и обрубают, как правило, на самом интересном месте, возможно, сделано это как раз из-за бюджетных ограничений, но зрителю важен результат, а он неутешительный: едва зритель начинает ощущать тревогу и страх, наблюдая за несущимся по городу монстром, как драйвовая сцена обрывается и нам показывают бал, едва зритель начинает бояться за людей, которых может покалечить Хайд, ему подсовывают готовый результат - примитивные смерти, убогие убийства.

Вероятно, большая часть бюджета пошла на костюмы викторианского стиля и впечатляющий грим для Майкла Кейна, игравшего и доктора Джекила и мистера Хайда, однако, это не искупает слишком театральной, до смешного неестественной постановки убийств и бесчинств Хайда, так хорошо описанных в книге. Поэтому определение жанра, как «ужасы» не более чем формальность - ничего ужасного в фильме не происходит и даже не подразумевается, намеренно ли, вынужденно ли режиссер очистил ленту от всяких признаков саспенса и создал скорее драматическую притчу о борьбе добра и зла в одном человеке. Собственно, ему удалось ухватить главную тему Стивенсона о том, что в одном человеке уживаются доброе и злое начало, но стоит только определенному событию в его жизни склонить чашу весов в ту или иную сторону, как равновесие нарушается и тогда какой-нибудь добрый доктор достает скальпель и идет убивать, а вчерашний благообразный отец семейства вдруг убивает топором своих детей. В таком вот фантастическом ключе Стивенсон описал раздвоение личности, часто наблюдаемое у маньяков и убийц, а Уикс это в таком же фантастическом ключе показал.

Что касается работы Майкла Кейна, то она вполне заслуживает всех номинаций, которые он за нее получил. Несмотря на некоторую театральность в игре, перевоплощения Кейн разыгрывает потрясающе, его скупой на эмоции, но изнутри так и трясущийся от волнения и провала работы всей своей жизни, разрывающийся между своими злой и доброй ипостасями ученый доктор Джекил великолепен. Настоящий английский джентльмен, настоящий интеллигент, который, совершая прорыв в науке, губит не только собственную жизнь, но и жизни многих невинных людей. Кейн блестяще объединил в одном человеке стремление помочь людям, мечту о прогрессе с любовью к женщине, трогательной заботой о стариках-родителях, и беззаветной преданностью науке и гордостью настоящего лорда, тем прекраснее, например, сцена, когда обезумевший от постоянно йборьбы с самим собой доктор приходит к своему врагу-оппоненту и умоляет его о помощи.

Майкл Кейн поднял эту экранизацию над уровнем обычных телепостановок и сделал ее событием в жанре. За последние десятилетия это, пожалуй, наиболее правильная и точная экранизация книги Стивенсона. Не лишенная обычных недочетов, свойственных телепостановке, лента, однако, наверняка приглянется как поклонникам Майкла Кейна, так и классической книге. Дэвид Уикс и Майкл Кейн сделали все возможное для того, чтобы фильм насколько это, возможно, приблизился к знаменитым шедеврам 31 и 41-го гг.

8 из 10

Боб

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.