Дюплекс / Duplex

Дюплекс
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 26 Сентябрь 2003
Режиссёр: Дэнни ДеВито
Продолжительность: 1:29
Просмотрели: 2352

Алекс и Нэнси наконец-то нашли квартиру своей мечты — двухэтажные апартаменты в тихом районе. Но покупка оказалось с нагрузкой: дряхлой старушкой, которая не собирается съезжать! Супруги решают немного подождать, пока вынужденная соседка съедет на тот свет по естественным причинам. Но бодрость старушки не оставляет молодоженам ни шанса…

Жизнь Алекса и Нэнси постепенно превращается в кошмар! Доведенные неожиданной активностью соседки до безумия, Алекс и Нэнси начинают разрабатывать зловещие планы физического устранения проблемы…

Кинопремия «Золотая малина 2004»
Номинации: Худшая женская роль - Дрю Бэрримор

Алекс и Нэнси, после долгих поисков, находят квартиру своей мечты. Вот только одна проблема, в довеску к этой двухэтажной красивой квартире, прилагается отвратительная, дряхлая старуха, которая, не смотря на уверения агента по недвижимости, что, мол, скоро она покинет этот мир, совсем не собирается этого делать. Бодрость старушки даст фору молодым... Жизнь молодоженов постепенно превращается в сущий кошмарный сон. Им кажется, что ещё немного, и они станут новыми посетителями психбольницы. Тогда они решают вмешаться в естественное природное течение, и немного ускорить уход старушки в мир иной. Но их соседка не так проста, как кажется на первый взгляд... © Fast-Torrent.ru

Бабушка - божий одуванчик

Очень хороший фильм. Юмор здесь на запредельной высоте, лично я, когда смотрела «Дюплекс» первый раз, смеялась до слез. К слову сказать, очень немногие из современных комедий способны меня насмешить.

Качественно сработали все актеры: Бен Стилер, Дрю Бэрримор и конечно, Эйлин Эссел, сыгравшая зловредную бабульку.

За качественный, не плоский юмор и приближенность к современным жизненным реалиям, ставлю этому фильму следующую оценку:

9 из 10

Ядис

Изгоняющие дьявола

Семейная чета Алекса и Нэнси получила в подарок к замечательной и недорогой двухэтажной квартире в Бруклине крысу. Огромную, ехидную жуткую крысу с желтыми кривыми зубами, мерзким длинным, голым хвостом, облезшей шерстью, пучками то тут, то там растущей на дряблом вонючем теле, маленькими бегающими красными глазками, грибковыми когтями на цепких узловатых пальцах, вечно шевелящимся носом и омерзительным писклявым голоском, способным покойника поднять из могилы. Только эта крыса предстает в образе трогательной улыбчивой старушки, эдакого «божьего одуванчика», на который и чихать-то боязно. Кто ж знал, что в этой старушке заключено средоточие мировых сил зла! Что Нерон и Калигула грустно удалились бы в отставку, узнав про злодейства этой гремучей змеи! И, что самое, страшное, эта старая ведьма, похоже, была лично знакома с Дунканом МакЛаудом, который открыл ей секрет бессмертия. Или, возможно, именно она срезала несчастному горцу башку. Пока он сладко дремал после бабкиного печенья. Расческой. С нее бы сталось... И теперь в живых останется только один! То есть - одна старая ведьма.

Де Вито гениальный. Де Вито бескомпромиссный. Де Вито ехидный. Де Вито злой. Де Вито ядовитый. Де Вито пакостник. Его дело - напакостить в кино, пукнуть в лифте. Едет лифт. В нем - милые комедии, трогательные мелодрамы, романические истории любви, в нем - идиллия Фабрики грез, «голливудский финал». И вдруг в лифт заходит Дэнни Де Вито. Маленький. Кругленький. Безобидный. На всех смотрит снизу вверх. Никто на него не обращает внимания. И вдруг этот коротышка поднатуживается, и, пардон, испускает такое зловоние, что из лифта чуть ли не на полном ходу в сумятице выскакивают и трогательные мелодрамы, и многомиллионные блокбастеры, и счастливые диснеевские сказки, и светлолицые герои и костоломные боевики...

В который аз Де Вито нарушает идиллическое спокойствие и благообразие розовощекого голливудского кино своими игольчатыми памфлетами на американскую действительность. В который раз в пух и прах разбивает священных коров американской мечты. В который раз пукает в лифте, и отойдя на безопасное расстояние, с интересом наблюдает, как корчатся, изменяются в лице, затыкают носы, прячут головы в воротники одинаковые, стройные, рядовые овцеобразные.

Американцы разучились смеяться над собой. После трагедии 11 сентября песня о великой американской сплоченной нации загремела как никогда громко и пафосно. Политкорректность правит бал. Смеяться над стариками, инвалидами, неграми, евреями, гомосексуалистами, животными, семейными ценностями, днями благодарения, религией стало не просто трудно - скорее опасно! Если беззлобно и легко в каком-нибудь тупняке Сэндлера, то можно, ведь его все считают идиотом, а когда идиот смеется над идиотом, это совсем другое дело. Уайнсы тоже стебутся над неграми, так на то они и сами негры. Другое дело - Де Вито. Раньше, когда американцы относились к себе проще, его фильмы, ожесточенно диссонирующие со стандартной голливудской продукцией, воспринимались публикой как лучи света. Прошло 20 лет, и диссонанс усилился втрое, стал просто невыносимым. Собственно, американцы и перестали его выносить. Раньше терпели, а теперь объявили ему войну, такую же, как объявили откровенным и эпатажным рассказам Милоша Формана про Ларри Флинта или Энди Кауфмана, или такую, какую де Вито объявляет Голливуду и Америке каждым своим фильмом.

Эпатажный сатирик, он выставляет наизнанку тщательно скрытые комплексы американской действительности. Ядовито насмехается над тем, что лицемерно почитается священным и неприкосновенным. Конечно, его принимают в штыки!

Милые старушки из пряных романтических комедий, живущие по-соседству, изрядно заколебали, как и обязательный домашние животные, превращающие дом в хаос. Окоченевшая улыбка-смайлик героев, кочующая из фильма в фильм, раздражает до тошноты. Идиллические картинки с милыми домиками, лужайками, задним двором и бассейном вызывают лишь отрыжку. Дэнни Де Вито разрушает идиллию одним-двумя точными попаданиями.

Де Вито сводит традиционные штампы семейного кино к вполне правдоподобной идее о том, что доброта, щедрость, уважение - себе дороже, потому что одни уважают, а другие этим нахально пользуются. Как негры - своей свободой, как геи - вседозволенностью... Уволить гея! Ни в коем случае, пусть он сто раз говноработник! Выселить старушку из своего дома? Как же так!? Она же СТАРУШКА! И пусть она ведьма и сука, каких свет не видал, любая социальная служба призовет к человечности и примирению, а старушка продолжит делать гадости исподтишка, навевая нехорошие мысли о жестокой расчлененке.

Его тема - всегда война. Война с родственниками, домом, бытом, телевидением, лицемерием, глупостью, неприкосновенностью таких понятий, как брак, политкорректность, дружба, семья, соседство, дети. Ведь эти понятия так относительны, так зыбко равновесие между любовью и ненавистью, между дружбой и враждой, браком и разводом. Но рядовой американец боится слов-антагонистов, как огня, Де Вито же с коварной ухмылкой мясника полосует по самым больным ранам, добивая агонизирующий от собственной сладкоголосости заштампованный Голливуд. Он разом выставляет в «Дюплексе» в неприглядном свете старушек, полицию, евреев, забирает у этих икон благопристойности всю порядочность, честь, совесть, оставляя на откуп сплошную грязь, как собственно, часто и бывает в реальности.

Де Вито, возвращаясь к своим корням и поднимая уже знакомую ему тему «двое против старика», изумительно раскрытую им в «Сбрось маму с поезда», сталкивает героев с непреодолимыми трудностями. Он показывает всю слабость рядового американца, пасующего перед препятствием, всю косность их благожелательной и заботливой социальной системы, их пафосной доброты, которая разбивается в прах о циничность тех, кому это выгодно. Сталкивает с дьяволами, которых не изгнать, потому что они прочно засели во всем - от мозга до законодательства. Как мало надо простому и доброму американцу, чтоб озвереть! До какого отчаяния один человек может довести другого самыми бытовыми деталями! И, что самое забавное, режиссер подводит зрителя к вполне логичной мысли: «Я б такую старушку тоже убил!», заставляя забыть о собственной благопристойности и жалости.

Я даже не буду говорить о Бене Стиллере и Дрю Бэрримор. Они сыграли то, что надо и как надо. Традиционных американцев, готовящихся к идиллии, а в итоге, оказавшихся на грани сумасшествия. Дрю была в необходимой степени сусально-милой, а Стиллер - отчаявшимся и взбешенным. Они сыграли чудно, но их игра - лишь порождение темных фантазий великого мрачного гнома Дэнни Де Вито, с гномьим упрямством проникающего в шахты американских комплексов и выносящего на поверхность руду болезненных недостатков.

Чумовая смесь пародийной стилизации под хичкоковский триллер, густо-черной комедии, высмеивающей обратною сторону американской мечты и издевательски, гротескно изуродованной сентиментальности, на которую не стоит смотреть поклонникам дешевого пафоса и липовой слезливой искренности голливудских семейных мелодрам. Остальным вполне можно. Мозг должно вынести однозначно!

10 из 10

Боб

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Дублированный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.