Дьявол / Devil

Дьявол
Оценка 7.56 (39 голосов)

 
Дата выхода: 16 Сентябрь 2010
Режиссёр: Джон Эрик Даудл
Продолжительность: 1:20
Просмотрели: 7521

Пятеро незнакомых между собой пассажиров лифта, за душой каждого из которых числится тяжкий грех, поднимаются наверх и внезапно застревают между этажами. Лифтеры стараются как можно скорее устранить поломку, а меж тем в зависшей кабине начинают происходить странные вещи: гаснет свет, и в темноте кто-то наносит девушке- пассажирке рану, напоминающую укус. Свет снова загорается, и обитатели подъемника с подозрением смотрят друг на друга. Лучше бы они поднимались по ступенькам – вместе с ними в кабине находится сам дьявол. © tvcok.ru

Трейлер: #2

Трейлер: #1

«Дьявол» (англ. Devil, альтернативное название - The Night Chronicles: Devil) - американский мистический детективный триллер 2010 года, снятый режиссёром Джоном Эриком Даудлом по сюжету М. Найта Шьямалана и сценарию Брайана Нельсона. Премьера состоялась 17 сентября 2010 года в США и 23 сентября 2010 года в России. Фильм станет первым в трилогии The Night Chronicles, которая расскажет о сверхъестественном в рамках современного городского общества. Сюжет фильма рассказывает о том, как несколько людей, оказавшихся в застрявшем лифте, со временем понимают, что среди них присутствует сам Дьявол.

Производство
В октябре 2008 года Шьямалан анонсировал этот проект в сотрудничестве с Media Rights Capital. Он рассказал, что Дьявол будет снят братьями Даудл по сценарию Брайана Нельсона. Съёмки начались 26 октября 2009 года в Торонто. Дополнительные съёмки были проведены несколькими месяцами позже в Лос-Анджелесе и Филадельфии.

Работа над сценарием
В недавнем интервью Йсамур Флорес и режиссёры фильма «Дьявол» Джон Эрик Даудл и Дрю Даудл объяснили, что кино основано на мифах о встречах Дьявола, которые утверждают, что Дьявол на Земле испытывает грешников муками. Шьямалан признал, что сюжет был позаимствован из работ Агаты Кристи[6]. В её романе «Десять негритят» (1939), как и в фильме «Дьявол», группа людей с тёмным прошлым оказывается заперта на изолированной территории, а затем они начинают умирать один за одним.

Релиз
Мировая премьера трейлера состоялась онлайн 13 июля 2010 года. Изначально релиз фильма был запланирован на 11 февраля 2011 года, но в итоге премьера состоялась 16 сентября 2010 года в Греции, Малайзии, Нидерландах, Сингапуре; 17 сентября в Великобритании, Канаде, США и Турции; в России премьера состоялась 23 сентября 2010 года, поделив экранное время с премьерами таких картин как «Снова ты», «Край», «Настоящая легенда» и «Комната в Риме». За первые четыре дня проката в России (23-26 сентября) фильм «Дьявол» собрал почти 948 тысяч долларов на 271 экране. Аудитория премьерного уикенда составила почти 152 тысячи человек.

Критика
Фильм не был просмотрен критиками заблаговременно до мировой премьеры[8]. Фильм «Дьявол» получил различные отзывы. Средняя оценка критиков на Rotten Tomatoes равняется 5,1 из 10 возможных, и фильм имеет 55 % свежести при 42-х положительных и 35-ти отрицательных отзывах. Среди топовых критиков результаты намного хуже: средняя оценка 4,4/10, рейтинг 33 % при 3-х положительных и 6-ти отрицательных рецензиях. В целом критики отзывались в сдержанном стиле: «Это лучше многих других проектов Найта Шьямалана, но „Дьявол" сумел выудить не так много низкобюджетных острых ощущений из достаточно многообещающей завязки сюжета».

Шьямалан в роли продюсера не привнёс в «Дьявола» ничего особенного или оригинального, но зато под его руководством работа была сделана живо и экономично.

 

Возможно, когда-нибудь Шьямалана и будут вспоминать как Хичкока начала XXI века. До тех пор, фильмы подобные «Дьяволу» будут оставаться непонятым барахлом.

- Scott Tobias of The Onion A.V. Club
В российской среде кинокритиков также звучали различные мнения. Олег Денежка на сайте «Кинокадр» высказал следующее: «Как и все остальные работы Шьямалана, фильм „Дьявол" - вовсе не триллер. Скорее притча. Страшно, конечно, будет. Но по-хичкоковски. В темноте, в тенях, за кадром - классика саспенса. Сотканная не то чтобы блестяще, но достаточно крепко. Без лишнего пафоса и переигрывания. К месту и обстоятельствам. Потому что фильм-то не про оторванные головы и вырванные органы. Фильм про другое».

Маша Вильямс из «Афиша@mail.ru»: «Главная интрига - в кабине лифта, замаскировавшись под обычного человека, ехал сам Дьявол - не была ни для кого тайной. Но Найт Шьямалан, по рассказу которого был написан сценарий, даже не скрывает, что вдохновлялся сочинениями Агаты Кристи, поэтому вопросы „кто убийца?" или „кто следующий?", и предположение, что Дьяволом окажется самый неожиданный персонаж, придают мистической истории вполне детективные черты. Шьямалан не побоялся снова пустить в оборот заезженную мысль об аде, который обычно представляют собой другие. В небольшой кабине лифта, где было тесновато и без трупов, начинают проявляться худшие человеческие качества и страхи, из которых клаустрофобия и визгливая впечатлительность - самые безобидные».

Анатолий Ющенко («Настоящее кино»): «Ограниченная локация у Даудла почему-то соседствует с конгениально бедноватым режиссёрским инструментарием. И если от первого убийства, совершённого в кромешной тьме под протяжный женский визг, мурашки бегут по коже, то от всех остальных макабров, выполненных примерно в том же стилистическом ключе, невольно начинаешь позёвывать, что для 75-ти минутного фильма - реальное вероломство и смертный грех».

Роман Волобуев на страницах журнала «Афиша» охарактеризовал фильм так: «Простой, как палка, и такой же крепкий мистический триллер». А Александр Поляков очень едко отзывается о Найте Шьямалане: «Есть в фильме такая сцена: в застрявшем лифте обиженная на нервного афроамериканца бабулька пытается прыснуть стервецу в лицо перечным газом. Ничего не удаётся - срок действия оборонительной отравы истёк ещё во времена Рейгана. У Шьямалана годность истекла чуть позже, после окончания контракта с Disney. Но суть, в общем-то, та же».

Сиквелы
23 июня 2010 года Шьямалан анонсировал второй фильм из серии «The Night Chronicles», сначала названный «12 незнакомцев», но позже изменивший название на «Перевоплощённый». Фильм расскажет про присяжных-заседателей, которые рассматривают судебное дело с необъяснимыми вещами во время биржевых операций. Крис Спарлинг напишет сценарий, а Дэниэл Стамм поставит картину. Шьямалан также подтвердил, что ныне безымянная третья части серии «The Night Chronicles» станет сиквелом фильма «Неуязвимый».

 

В гигантских небоскребах множество лифтов, но никто никогда не думал, что в одном из них может разыграться кровавая драма, действия которой описаны в этом фильме. В застрявшем лифте оказываются пять незнакомых между собой людей. У каждого из героев есть тайна, которую он надежно хранит. Свет гаснет и начинается самое страшное. Один из застрявших в лифте - Дьявол. Зачем он пришел на Землю и почему оказался именно в этом лифте неизвестно. Известно лишь то, что остальным пассажирам лифта придется узнать: что такое ад на земле.
© Fast-Torrent.ru

Подробное описание:

Фильм начинается с того, что рабочий совершает самоубийство, выпрыгнув из небоскрёба. Рассказ ведётся от лица Рамиреза, работающего в службе охраны здания, который упоминает, что его мама рассказывала ему истории о Дьяволе, блуждающем по земле, появление которого всегда знаменуется самоубийством. На место самоубийства прибывает детектив Боуден (Крис Мессина); становится известно, что в данное время он успешно борется с алкогольной зависимостью после смерти жены и ребёнка в автокатастрофе, виновник которой покинул место аварии и не был найден. Тем временем в небоскрёбе, откуда спрыгнул самоубийца, в лифте застревают пятеро незнакомцев, каждый из которых совершал различные преступления в прошлом, и Боудена привлекают также к этому делу.

Происходящее в лифте видно на экране камеры слежения, однако звук оттуда не доходит. Люди в лифте при этом могут слышать, что им говорят снаружи. Среди запертых в лифте оказались Бен (Букем Вудбайн) - ранее судимый временный охранник; пожилая женщина (Дженни О`Хара), страдающая клептоманией; Винс (Джеффри Аренд) - продавец матрацев, который зарабатывает при помощи мошенничеств; Тони (Логан Маршалл-Грин) - бывший механик, повоевавший в рядах армии США на полях сражений в Афганистане, а сейчас ищущий работу; и Сара (Бояна Новакович) - жадная наследница, направляющаяся на встречу со своим адвокатом.

С лифтом начинают происходить странные вещи - после того, как он застревает между этажами, временами начинает гаснуть свет. После того, как свет снова загорается, обнаруживается, что Сара ранена - на её спине рана, похожая на укус. Сара не может ничего объяснить, остальные в недоумении. Обитатели лифта скоро начинают подозревать в нападении Винса как человека, вызывающего меньше всего доверия. Вскоре люди в лифте начинают гибнуть по одному во время отключений света. Винс погибает от осколка стекла от зеркала, которое висело в лифте, причём осколок попадает точно в яремную вену. Детектив Боуден чувствует связь между происходящим в лифте и человеком, совершившим ранее самоубийство, который написал в предсмертной записке, что он слышит шаги Дьявола. Проверяя журнал регистрации посетителей здания, Боуден выясняет, что лишь четверо из пленников лифта в нём указаны: Сара, Винс, Бен и некто «Janecowski». Следователь ошибочно истолковывает последнее как «Jane Cowski» и принимает это за имя пожилой женщины. Поэтому главные подозрения детектива падают на Тони - единственного из пятёрки, который не отметился в журнале регистрации.

Ремонтник офисного здания спускается вниз к лифту по лифтовой шахте, чтобы отремонтировать его, но срывается с троса и погибает. В кабине лифта вновь пропадает свет, а когда становится светло, то все с ужасом обнаруживают, что пожилая женщина задушена проводом от лампы. Сара и Бен думают на Тони, в то время как Боуден подозревает, что богатый муж Сары нанял Бена для того, чтобы тот убил Сару, которая положила глаз на состояние мужа. Один из охранников внимательно осматривает подвал и его убивает электрическим током, когда тот самостоятельно пытается подсоединить упавший провод. Свет в лифте снова гаснет, и Бен оказывается мертвым с неестественно вывернутой шеей. Каждый из двух оставшихся в лифте человек думает, что другой убийца. Тони и Сара готовятся драться друг с другом, вооружившись осколками зеркала, но Боудену удаётся их успокоить. Свет выключается снова, и Сара оказывается с перерезанным горлом. Тем временем в здание прорывается подруга Тони и называет его фамилию («Janecowski»). Значит, это не Тони вошёл в здание, не зарегистрировавшись.

Внезапно «оживает» пожилая женщина, в её облике и скрывался Дьявол. Она заявляет, что ей нужен именно Тони. Воспользовавшись рацией погибшего ремонтника, Тони сообщает полиции, что несколько лет назад по его вине погибли женщина и ребёнок, а он скрылся на машине, и раскаивается в этом. «Старушка» раздосадована, так как она надеялась заполучить душу нераскаявшегося грешника, и она исчезает. Когда спасателям удаётся пробиться в лифт, Тони оказывается жив, а старушку не находят. Боуден понимает, что это его семья погибла по вине Тони, но говорит тому, что он его прощает.

Альтернативное описание 2:

Несколько людей, оказавшихся в застрявшем лифте, со временем понимают, что среди них присутствует сам дьявол.

 

Свет выключается - убийства начинаются!

Вступление

Вопрос года - что случилось с М. Найт Шьямаланом?

Именно этот вопрос стал у меня возникать в последнее время. Шьямалан раньше снимал такие замечательные фильмы как: «Знаки», «Шестое чувство», «Неуязвимый» и д. р. В них была какая-то интригующая завязка, пугающие кадры, сногсшибательные сюжеты и отменные актеры. Но со временем у меня появилось такое ощущение будто Шьямалана подменили инопланетяне. Что стало происходить с его последующими картинами? Он наснимал что-то непонятное вроде: «Девушка из воды», «Явление» и «Повелитель стихий». Далее он решил создать трилогию из мистических фильмов (ничем не связанных между собой) и обозвал это как «Хроники Найта» и первый фильмом из этого цикла стал как раз - «Дьявол». Видимо побаиваясь уж теперь самому режиссировать, он доверил это дело Джону Эрику Даудлу, а сам остался лишь в качестве сценариста и продюсера. И фильм вышел в свет и что из этого получилось, я сейчас расскажу...

Сюжет.

Фильм из себя представляет жанр «Герметичный триллер». Картина о том как пять ничем не связанных между собой людей в одном здании (видимо в офисе) поднимаются на лифте и ясное дело что застревают в нем, а по ходу дела с ними там происходят разные «катаклизмы» (типа свет выключается, крик, затем включается и кто то лежит порезанный и т. д.) и со временем все герои, в том числе и те, кто находятся вне лифта приходят к такому выводу, что среди них - находится сам Сатана в человеческом обличье и т. п. Кино не блещет особо острым развитием событий. Сама идея безумно хороша и очень интригует, но у фильма есть такая особенность: когда начинаешь смотреть «Дьявола», то буквально моментально исчезает азарт. Главная проблема картины в атмосфере, но о ней чуть позже. У фильма нет интриги и более резвого развития событий, и это недоработка сценария (спасибо Шьямалану). Да и просто фильм ничем не затягивает, я даже не могу объяснить почему, наверное из-за весьма слабой режиссуры Даудла. Но у фильма есть плюсы, например как я уже говорил сама завязка и идея, а также некое ощущение замкнутости, хотя это опять вопросы к атмосфере «Дьявола». Саму идею мистики и беспомощности можно было подать намного лучше, так что здесь пятьдесят на пятьдесят.

Сюжетная линия - 3,5 балла.

Актерский состав.

Здесь я тоже не могу сказать, что я доволен. Сначала я хотел бы рассказать о самой «пятерке» в лифте, а потом и о второстепенных персонажах. Сам актерский набор очень «проходной» - все персонажи какие-то серые, также как и сама игра актеров. Ни за кого не хочется переживать и ни к кому нет личных симпатий - они абсолютно одноразовые и лично мне было как-то по барабану наблюдать то, что происходит с героями. Конечно, создатели хотели наоборот сделать какое-то разнообразие в героях. Стажер - охранник, мужчина с рекламной компании, пожилая леди, молодая девушка и просто типичный - «самый правильный на вид, честный чувак», но в итоге они получились абсолютно одинаковыми и это «заслуга» актерской игры и мне даже не хочется никого выделять из них потому что они и так абсолютно проходные. Но фишка в том, что никто не переигрывает.

Что же касается остальных. Так это - Герои которые находятся «за кадром», а точнее они наблюдают и пытаются вытащить главных героев из «адского лифта» - все эти охранники, мастера, инспектора - полицейские также ничем не смогли меня поразить так как они тоже очень «одноразовые» и сыграли абсолютно в том же духе. Но мне почему то понравился Детектив Боуден в исполнении Криса Мессина. Даже сам не знаю почему, но его персонаж был вполне харизматичным (по крайней мере на фоне всей этой «серой» массы). Так что и здесь есть промашки - среднячок.

Актерский состав - 4 балла.

Спецэффекты.

Ну уж не буду преувеличивать называя это - спецэффекты, а это скорее можно назвать как - качество того, что имеется в фильме. Таких сцен в фильме очень мало, потому что основное действие происходит в замкнутом пространстве, а когда происходят «проделки дьявола» то в лифте благополучно выключается свет. Ясное дело, что в конце Люцифера в своем оригинальном обличии не показали, а все более-менее эффектные сцены фильма есть в трейлере. Хотя с другой стороны за очень скромную сумму в размере 10 000 000$ снять такое - достойно, и видно, что создатели их не «прокурили», а использовали по делу. И я оцениваю не количество спецэффектов, а их качество. И на мое удивление - я доволен.

Визуальная часть - 5 баллов.

Атмосфера.

Вот тут и самая главная «загвоздка». Опять Шьямалан показал нам огромную фигу с экрана. Нету толком страха у персонажей, какой-то паники и т. д. Люди в фильме мрут как мухи и после каждой смерти у героев такое выражение лица, будто ничего не произошло, ведь перед ними умер человек по неизвестными обстоятельствам, а на лицах полное безразличие - всех заботит то «как спасти свою шкуру». Интриги у фильма нет (конечно она сама по себе есть, но поставлена плохо), а Сатану можно угадать методом тыка, ведь шансы у всех равные, нам не рассказали, кто эти герои и за ними переживать и наблюдать как-то нет охоты. Короче сама основа очень интересна, но не более того, и все равно факт остается фактом!

Атмосферность - 3 балла.

Саундтрэк.

И что я могу сказать о звуковом сопровождении «Дьявола»? Он меня слегка разочаровал. Композитор фильма - Фернандо Веласкез, и видно, что он хотел передать некую загадочность и эффект нагнетания, он пытался, но должного результата у него не вышло, хотя попытку я считаю зачтенной. Видно (а точнее - слышно), что Веласкез очень старался, но его «нагнетающие звуки из трубы» меня не очень зацепили, ну и пусть. Я не придирчивый.

Звуковое сопровождение - 4 балла.

Итог.

Из плюсов: Основная идея, сносная актерская игра и еще различные мелочи. Из минусов: атмосфера, слабые персонажи и те же различные мелочи. Даже не знаю, как это можно назвать. Скачком вверх или прыжком вниз для Шьямалана? Думаю и не тем и не другим - что-то посередине, т. е. шажка вперед не произошло, а так и непонятно исправился «мистер Найт» или нет, я не знаю. Ну может я оценку слегка завышу но она у меня «вырисовывается» именно такая ...

6 из 10

А «Хроники Найта» только начинаются...

P.S.Наверняка нас ожидает и второй мистический триллер из этого цикла. Но вопрос в том - стоит ли его ждать?

чак нориссс


Четверо в лифте, не считая дьявола

Так называемые комнатные триллеры, несмотря на подчас весьма ограниченное основное место действия, все-таки умудряются построить настолько захватывающий сюжет, что зритель от прочтения интригующего синопсиса к проекту и до финальных титров самого просмотра будет с неподдельным интересом вглядываться в экран, удивляться происходящим в кадре кровавым событиям и задаваться одним и тем же вопросом: «Кто?»

И именно благодаря этому простому вопросу в сочетании с весьма не простыми событиями, фильм и выходит на настолько впечатляющий результат, когда лично мне, после просмотра другого великолепного проекта с таким же лифтовым антуражем (а именно триллер «Роковой выбор»), казалось, что из подобной обстановки большее уже выжать вообще невозможно, но перенеся чашу весов с человеческого фактора в сторону мистики создателям «Дьявола» (Devil, 2010) удалось добиться не менее поразительного результата.

А в сюжете с компанией из пяти казалось бы случайных попутчиков в лифте небоскреба, один из которых является не больше не меньше, а самим Дьяволом, есть чему поразиться. Тем более что с ростом деталей истории, с ростом числа трупов в лифте и даже за его пределами, с ростом связующих звеньев между персонажами (а здесь оказывается вообще все просто так не происходит), даже несмотря на разговоры про Дьявола в мире самого фильма (вроде бы раскрытые карты самого синопсиса уже дают зрителю фору, хотя догадки одного из верующих второстепенных героев сводят ее под конец на тот же уровень непонимания, но сохранению интриги это все равно не мешает) - вопрос о личности убийцы остается открытым вплоть до достаточно неожиданного финала, а сокращающееся число героев, мерцания света предвещающее гибель очередного персонажа, в конце концов, наружное расследование и действия людей за пределами этой смертельной коробки по оказанию помощи пострадавшим в совокупности с все более напряженные отношениями внутри группы (а как бы вы отнеслись к соседству с убийцей на расстоянии вытянутой руки?) создают весьма захватывающее зрелище.

Тем более что наряду с общим сюжетом с в прямом смысле слова дьявольским замыслом, постановка фильма отличилась достойной реализацией, начиная от необычных вступительных титров и закадровых речей о смысле картины и кончая атрибутами самого повествования как в зависшем между этажами лифте, так и за его пределами, которые с одной стороны разбавляют накал внутрилифтовых страстей глотком свежего воздуха наружных событий (наблюдение через камеру за людьми в лифте и параллельных ход событий по их освобождению), но тут же добавляют новые черты в описание героев и смысла их совместного судьбоносного появления не в то время и не в том месте...

Casey Cooper

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Дублированный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

deva
От пользователя deva:
фу, на любителя
04:35 / 19.02.2014
Draider
От пользователя Draider:
Шикарный фильм 5 из пяти ставлю
03:20 / 25.02.2013
jose
От пользователя jose:
Нормальный фильмец! разок посмотреть можно
02:12 / 09.02.2013
hohol
От пользователя hohol:
фильм Супер,советую!
19:34 / 12.11.2012
RedborOda
От пользователя RedborOda:
ОТЛИЧНЫЙ фильм ОЧЕНЬ понравился !!!!!!!
10:23 / 05.12.2011
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.