Две жизни / Passion of Mind

Две жизни
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 07 Январь 2000
Режиссёр: Ален Берлинер
Продолжительность: 1:45
Просмотрели: 1094

Милая Мари — недавно овдовевшая мать двух прелестных дочерей — ведет тихую спокойную жизнь в живописном французском городке. Но каждую ночь она попадает в другую реальность, превращаясь в современную преуспевающую женщину. Очаровательная Марти возглавляет литературное издательство в Нью-Йорке. Сжигая сердца поклонников, красотка наслаждается стремительным темпом городской жизни.

Блуждая во сне и наяву, Марти-Мари теряет связь с реальным миром, не зная, что существует на самом деле, а что — лишь плод ее воображения.

Трейлер

Золотая малина, 2001 год
Номинации: Худшая женская роль (Деми Мур)

Мне странно, что мой комментарий будет первым

И речь пойдет даже не о том, что в данном фильме снялась Деми Мур - звезда мировой величины, а об увлекательности сюжета, сценаристской задумке и режиссерском воплощении.

Возможно, по глубине и силе воздействия «Passion of Mind» (или «Две жизни», как перевели в нашем прокате) не дотягивает до «Адвоката дьявола», который больше триллер, чем мелодрама, или «Основного инстинкта», где эротизм Дугласа и Шэрон Стоун зашкаливает, а череда убийств с последующим расследованием превращает фильм в детектив, но поверьте, в «PoM» есть свое очарование, загадка и напряжение. Я смотрела его ночью и не могла оторваться, хотя была безумно уставшей и мечтала поскорее лечь спать. Возникает вопрос: что же такого привлекательного есть в этом кино?

Ну, во-первых, сама история. Девушка, которую играет Деми, живет странной жизнью. Днем она вдова из провинции, заботливая мама двух дочурок, успевающая и за детьми приглядывать, и хозяйство свое вести. Ночью картина резко меняется. Нет, острые зубы у мадам не вырастают и она не кидается оборотнем на прохожих. Она ложится в постель и засыпает... а через секунду просыпается снова. И там, где она очутилась, уже не ночь, а день, только антураж кардинально меняется. Марти (так зовут героиню Деми Мур) в этой другой жизни - успешная женщина, как водится одинокая, наслаждающаяся роскошью Манхэттена. И тут уж никаких детей, да и не сказать, что особенно много поклонников, которым она, как написано в аннотации, «сжигает сердца». День в Нью-Йорке проходит, Марти добирается до постели (засыпает она всенепременно одна, запирая дверь от спальни на ключ) и погружается в... параллельную жизнь французской домохозяйки. Остроты добавляет тот факт, что сон и реальность невозможно отличить до самого конца.

Второе - актерский состав. Я бы даже сказала, что для меня это явилось основополагающим фактором. Пришло время сделать признание. Я до слез люблю Уильяма Фихтнера. Люблю острый взгляд льдистых голубых глаз, которые могут как пронзать насквозь холодностью и презрением (агент Махони в «Prison Break. Season 2»), так и одаривать теплом и соучастием (Аарон в «Двух жизнях»); люблю улыбку, которая буквально озаряет и преображает это лицо, которая может быть заискивающей, или жестокой, или открытой и доброй; люблю гениальный актерский талант, каждый раз позволяющий Уильяму играть столь непохожих один на другого персонажей.

Деми Мур как всегда великолепна, а в некоторых сценах - так и просто красавица, глаз не отведешь. Очень понравился Стеллан Скарсгард - неизвестный мне ранее шведский актер, но, как выяснилось, с огромным послужным киносписком. Так сыграть безнадежно влюбленного - это надо суметь.

Третье, на что хочется обратить внимание - это съемка. На мой субъективный взгляд она красивая. Местами стандартная. Местами - оригинальная. Но всегда очень «уютная» и атмосферная.

Подытоживая всё вышесказанное, моя оценка:

10 из 10

fiorefina

Страсти по разуму

Впервые «Две жизни» я посмотрела лет 9 назад, когда я только вступала в период зрелой оценки окружающего мира. Во время первого просмотра я не особенно вдавалась в подробности сюжета, меня больше интересовала эмоциональная сторона фильма, кого же выберет главная героиня: того бородатого и в пасмурных тонах или другого не с внешностью голливудского актера, но доброго? И вот спустя столько лет, могу сказать, что взгляд человека на мир не меняется, но переоценка все же наступает, так как за десятилетие добавилось прилично опыта.

Название фильма в русском переводе звучит как «Две жизни», а в буквальном переводе с английского мы услышим странное словосочетание - «Страсти по разуму» или «Страстный разум». Оно может означать самое разное, но я придержусь такого мнения, что главная героиня чего-то страстно желает, из-за чего ее холодный разум подчиняется чувствам, которые по обыкновению более стихийны, от этого и разум оказывается в плену эмоций.

Фильм достаточно интересный, чтобы мимо него так просто пройти, поставив оценку, если он кому-то показался скучным, то скорее всего драма - не его любимый жанр, потому что «Две жизни» - это классика драмы. То, что ставит в тупик зрителя - непонятное деление сюжета на две разные линии - и обе они - жизнь героини Деми Мур, в одной из них она Марти, в другой - Мари. Эти два мира настолько четко выверены по цветовой тональности (холодные сине-белые тона | теплые персиковые), по характеру (деловая женщина | домохозяйка, вдова с детьми), по окружению (любимый - удачный бизнесмен | любимый - писатель-романтик), что нетрудно понять, эти жизни - две противоположности друг другу...

Если честно, смотришь и начинаешь по-доброму завидовать героине - она счастлива и там и там, и в голове постоянно одна мысль, какая же жизнь настоящая? Если одна из них выдуманная, то зачем ее надо было придумывать, если в каждой она находит себя, находит то, что ей так дорого... Вполне обычно для человека обращаться в бегство в свой собственный мир, в котором уютно и тепло в противовес колючему миру реальности, но окончательный ответ нам дает лишь самый финал картины. Что еще раз говорит о профессионализме постановки - сюжет держит в напряжении, зритель может только строить догадки, но не быть уверенным в чем-то.

Увлекательным и потрясающе реалистичными для меня стал язык жестов в фильме, успех в этой области принес профессионализм актеров, о которых я мало до этого фильма знала, кроме Деми Мур. Вот она видит Уильяма, писателя, она делает вид, что нисколько не смущена присутствием интересного мужчины и что терпит его только ради своей дочери... Вот Аарон на баскетбольной площадке бросает ей взгляд как будто он только заметил ее... А на самом деле следил за каждым ее шагом и выиграл только для нее. А когда она уезжает от него на такси, приблизившись для поцелуя... досадно смеется над собой - видимо не сегодня... Невербальное общение в фильме - целая смысловая нагрузка, код, еще один язык, за которым нужно внимательно следить, и в «Двух жизнях» он открывается только для тех, кто умеет подмечать такие тонкости.

Ренди Эдельман основной темой «A city view», легким минором фортепиано добавил нотку грусти и нежности. Кто она Мари-Марти, какая она, чего ищет на своем пути, о ком мечтает, какое было у нее детство... О чем она грустит, счастлива ли она в объятиях одного, и почему не менее счастлива в объятиях другого? Да эта мелодия - она сама, ее жизнь, несмотря на то, что она не могла выбрать какую-то одну.

Фильм мне оказался близким по настроению, в меру лиричным, не скучным, а тайна героини добавляет просмотру некоторый азарт и интерес к развязке. Но поспешу добавить, что образы любящих мужчин в фильме на пике идеала (отчего хочется вздыхать и плакать в подушку со словами «мне бы такого»), нам и мужчинам и женщинам еще нужно много учиться, чтобы так тонко чувствовать душу друг друга и с пониманием относится к разным ее проявлениям, убирая свой эгоизм куда подальше.

8 из 10

Elisa Gunnt

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
Профессиональный многоголосный (Mail.ru) VideoCDN HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Привидение

Детектив, Драма
Дата выхода: 13.07.1990

Одержимость

Детектив, Драма
Дата выхода: 04.07.2004

Держи дистанцию

Детектив, Драма
Дата выхода: 12.08.2005
Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.