Дуэлянты / The Duellists

Дуэлянты
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 31 Август 1977
Режиссёр: Ридли Скотт
Продолжительность: 1:40
Просмотрели: 118

К сожалению, двадцатый век лишил сильную половину человечества возможности выяснять отношения между собой в смертельных поединках. Но во времена военных кампаний Наполеона дуэли были традиционным способом для того, чтобы проставить все точки над «И».

Если противники не могли придти к полюбовному соглашению и не находили возможности помириться, проливалась кровь. Эта картина рассказывает о роковом и жестоком противостоянии двух офицеров французской кавалерии, которое возникло по нелепой случайности и длилось многие годы.

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

Фильм снят по мотивам рассказа Джозефа Конрада «Дуэль» (The Duel: A Military Story, 1908).

 

  • 2 номинации на премию Британской киноакадемии 1979: Лучшая работа оператора и Лучшие костюмы
  • Приз за Лучшую дебютную работу и номинация на Пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля 1977
  • Премия Давид 1978 Лучшему иностранному режиссеру

 

В современном мире мужчины уже не выясняют отношения на дуэлях, но были времена, когда офицеры становились друг напротив другу и медленно поднимали пистолеты, чтобы кровью смыть нанесенное им оскорбление. Об истории одной такой дуэли рассказывает этот фильм. Действия фильма разворачиваются во французской армии, которой командует Наполеон Бонапарт. Нелепая случайность сделала двух офицеров заклятыми врагами и, в конце концов, привела их к барьеру. Теперь лишь точный выстрел сможет положить конец их вражде.
© Fast-Torrent.ru

Насмерть

История двух людей, намертво спаянных чувствами, далекими от дружеских, напоминает дуэльный этикет: с виду она безупречно бесстрастна. Она вполне может показаться скучной - где действие, черт побери? Но под обманчивой сдержанностью спокойного течения фильма живет неутихающее голодное пламя: ненависть. Она, не слабея, проходит через годы великих потрясений, оказываясь страстью более глубокой, чем радость побед и скорбь по миру, ушедшему под летейские воды.

Вражда, начавшаяся с недоразумения, становится наваждением для Феро и проклятием для д'Юбера, но, кажется, мало-помалу и здравомыслящий д'Юбер втягивается в это опьяняющее, разрушающее безумие войны ради войны, боли ради боли, риска ради риска.

Они равны. Оба - офицеры наполеоновской Великой Армии, не уступающие друг другу ни в храбрости, ни в степени владения воинскими искусствами, ни в чинах, которые получают почти одновременно. Разница лишь в том, что бешеный безумец Феро - однозначно «плохой», а человек спокойной смелости д'Юбер - безусловно, «хороший». Однако за время, что длится этот короткий, точный в каждой детали, ювелирно отточенный, полный внутреннего напряжения фильм, в этом раскладе что-то неуловимо меняется. Не отнимая симпатии у д'Юбера, зритель начинает все с большим интересом и уважением смотреть на его смертельного врага, казавшегося вначале чем-то вроде опасной докучливой собаки. Чем ближе к финалу, тем явственнее проступают в Феро черты трагического героя, и не случайно именно ему - уничтоженному, одинокому и потерявшему всё, безвозвратно утратившему не только молодость, но и время, для которого он был рожден, - ему, крупному плану его лица с упрямыми старомодными усами, доверено взять последнюю ноту в пьесе «Дуэлянты».

Феро, всеми и вся объявленный де-факто живым мертвецом, одет в нелепые, оставшиеся от иной эпохи, бедняцкий сюртук и треуголку. От преданных полков остались двое нищих друзей - их старые сюртуки и треуголки точно такие, как у Феро, - об их недавнем блестящем прошлом помнит, наверное, уже лишь один д'Юбер. Феро стоит над не волнующим его идиллическим пейзажем, думая о том, что теперь уже все кончено - теперь уже навсегда.

Феро - осколок иного времени, эпохи, сверкнувшей, как новое Солнце, и навсегда оборвавшейся. Всё, что составляло смысл его жизни, мертво или стало несущественным, мертвым заживо, как он сам со своими нищими друзьями, верными призракам прошлого. Такие больше не нужны. В них слишком много страсти, слишком много одержимости. Великая эпоха, которая была им по размеру, которую они, собственно, и сделали, внезапно стала далеким прошлым. Ни сданный в утиль Феро, ни нашедший себя в этой новой жизни его бывший товарищ по оружию и по ненависти д'Юбер еще не знают, что это была последняя великая эпоха в истории Франции.

Любопытно, что недворянин Феро и аристократ д'Юбер воплощают в себе два типа менталитета, которые в их случае, согласно примитивной логике, следовало бы перетасовать иначе: Феро с его привязанностью к опасным забавам, с его самурайской верностью Императору - последний обломок феодализма; это к людям его склада когда-то обращали призыв: «Сеньоры, король призывает вас [на войну]». Д'Юбер на подобный призыв («Император призывает нас. Мы все принадлежим ему») может спокойно ответить: «Я всегда думал, что принадлежу самому себе». Это уже логика нового времени. И это фраза, близкая любому современному человеку, обладающему собственным достоинством.

И все же есть некая горечь в этом пролегшем между этими двумя водоразделе. Феро - это Франция уничтоженная, Франция мужчин, любивших опасность и войну, смеявшихся над смертью, но становившихся крайне серьезными в вопросах чести; д'Юбер - Франция новая, еще не мещанская, еще не трусливая, еще бесконечно далекая от современного конфуза, подменившего собой некогда великую страну, - но это уже Франция более благоразумная, умеющая без крови отдирать от себя старые воспоминания, старые клятвы и старые волнения. Это Франция, обращенная к будущему, и в ней уже брезжит призрак той Франции, в которой, проиграв франко-прусскую войну, будут отплясывать канкан.

Вины д'Юбера в этой метаморфозе нет ни на гран - он только человек, препочитающий смерти жизнь, ненависти - любовь. Человек, желающий счастья и заслуживший его, сумевший подстроиться под изменившееся время. Человек современного типа. Разве д'Юбер виноват, что нашему времени Бонасье понятны куда лучше, чем д'Артаньяны?

Но между этими двумя, Феро и д'Юбером, оказывается, было гораздо больше общего, чем думали они сами. Ни тот, ни другой не смогли бы жить в стране победивших Бонасье, в сторону которой история уже сделала свой первый шажок. Д'Юберу еще предстоит почувствовать себя таким же обломком иных времен, каким стал раньше него нетерпеливый Феро. Однажды они сравняются в своей судьбе - но это останется за кадром.

В кадре же - история, безупречно отделанная. Очень живые, выпуклые герои, в том числе второстепенные, появляющиеся на экране на пару минут (из персонажей второго плана особенно хорош тесть д'Юбера, на роль которого, кажется, был найден настоящий маркиз XVIII века, причем не англичанин, а француз (на самом деле это блестящий актер Алан Вебб), - дворянин, освоивший за годы Революции ремесло сапожника, к которому прикипел, обзаведясь даже профессиональной гордостью честного мастера: «Я никогда не задерживаю заказы»). Редкая визуальная красота: больше половины кадров можно ставить на паузу и получать изысканные картины - пейзажи, жанровые сцены, портреты. Замечательная музыка. И, разумеется, точность мельчайших деталей в показе эпохи (фирменный знак английского исторического кинематографа), позволившая современным британцам так убедительно оживить старую Францию, что она внезапно опаляет зрителя огнем своей великой юности и блеском своей далекой славы.

История и судьбы отдельных людей сливаются в единый поток, в котором исторический фон лишь тонко оттеняет нелепую, завораживающую, странную историю ненависти двух повздоривших кавалеристов - и в результате получается фильм практически безупречный, который сначала кажется скучноватым, потом затягивает, а позже становится одним из любимых и наиболее пересматриваемых.

10 из 10

Andrea-588

В первой полнометражной режиссерской работе Ридли Скотта «Дуэлянты» в течение полутора часов зритель может наблюдать увлекательные перипетии пятнадцатилетнего жестокого противостояния двух офицеров бонапартистской армии Габриэля Ферро и Армана Юбера. Причиной его возникновения и последующего развития послужило роковое стечение обстоятельств и патологическая мстительность одного из главных героев. Конфликтные взаимоотношения сопровождают персонажей на протяжении различных этапов их жизненного пути - и в мирное время, и в годы военных походов, а разъедающая сердца обоюдная ненависть выплескивается в кровопролитных дуэльных поединках. Вот только для Ферро стремление свести счеты с обидчиком превращается в некую навязчивую идею, со временем обретающую черты единственной цели в жизни. А для Юбера возникшая ситуация становится похожей на кошмарное наваждение, от которого он и рад бы, но не в силах избавиться, находясь в плену у правил офицерской чести.

Являясь несколько прямолинейными по форме, «Дуэлянты» в своей содержательной основе компенсируют предсказуемость развития сюжетных линий главной сценарной темы безупречно проработанными образами действующих персонажей, а также ненавязчивой реконструкцией громких историко-политических событий, которые сотрясали Францию в 19 веке (начиная от амбициозных военных кампаний императора Наполеона и заканчивая сокрушительным крахом его империи). Однако общеисторическим деталям Скотт уделяет второстепенное значение, грамотно используя их в качестве сюжетных элементов, дополнительно привлекающих зрительский интерес и сопровождающих происходящий на их колоритном фоне сугубо личностный конфликт центральных персонажей.

Помимо эффектного действия, картина «Дуэлянты» представляет на зрительское обозрение насыщенные эмоциональными красками и всесторонне раскрытые психологические портреты главных героев. Их фигуры в некоторой степени символичны и на человеческих примерах наглядно демонстрируют зрителю, что значит честь (фигура Юбера) и что - бесчестье (образ Ферро). Режиссер детально обозначает на экране неоднозначные в толковании принципы дуэльного кодекса, в своем содержании имеющие множество тонкостей и нюансов, что, в свою очередь, позволяет понимать мотивацию ряда поступков, совершаемых героями. В частности, Арман Юбер вынужден лавировать между этими «подводными камнями» и на протяжении долгих лет находиться в состоянии заложника указанных формалистских правил. А безрассудно затянувшееся противостояние постепенно начинает превращаться для него в настоящий кошмар. Рискуя карьерой и жизнью, Юберу из года в год, вопреки собственной воле, приходится отвечать согласием на непрекращающиеся дуэльные вызовы своего неугомонного противника.

Не претендуя на высокохудожественность и глубокую смысловую значимость, простая с первого взгляда история двух мужчин, стремящихся убить друг друга, не «потеряв лица» и уважения окружающих, трудами постановщика и талантливых актеров по мере своего развития превращается в историю захватывающего столкновения сильных мужских характеров, принадлежащих неординарным личностям. И в связи с неизбежно производимой на протяжении всего фильма зрительской оценкой главных героев невозможно оставить без внимания Кита Кэрредина и Харви Кейтела, которые с блеском и на ощутимом кураже исполнили свои роли. Созданные ими образы получились запоминающимися, эмоционально яркими, живыми. По всем качественным показателям кинопроизведение «Дуэлянты» явилось серьезной заявкой на успех будущего создателя мировых блокбастеров. А прошедшее вслед за появлением картины время лишь только подтвердило обоснованность заявленных Ридли Скоттом творческих претензий.

From SuRRender special for Macabre

8 из 10

SuRRender

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.