Дубликаты / In Their Skin

Дубликаты
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 21 Апрель 2012
Продолжительность: 1:37
Просмотрели: 967

Пытаясь прийти в себя после недавней трагедии — смерти шестилетней дочери — Марк и Мэри Хьюз берут с собой сына Брэндона и уезжают в глушь, где у них есть коттедж. Им хочется одиночества, тишины и спокойствия, но на пороге их уединенного жилища неожиданно возникает радушная соседская семья — Бобби, Джейн и их сын Джаред, — которой не терпится поприветствовать вновь прибывших. Они приносят дров и напрашиваются на ужин. Вежливые хозяева приглашают гостей в дом, однако скоро они пожалеют о своём гостеприимстве.

Трейлер [Кинопоиск]

Трейлер [Youtube]

Тихий семейный ужин

Джереми Пауэр-Реджимбал свой первый фильм в качестве режиссера планировал как семейную драму, которая исследует сложный период жизни семьи после трагической потери маленького ребенка. Но так же он нуждался в некой напряженной ситуации, которая должна была стать катализатором для того, чтобы эти люди почувствовали острую необходимость решить свои проблемы. Идея пришла режиссеру когда он вместе с соратниками путешествовал по штату Орегон и проезжал мимо множества маленьких городков, жители которых порой удивляли его и скорее в негативном, чем в позитивном смысле этого слова. Чтобы разрядить обстановку странностей глубинки путешественники начали шутить: «Этот парень похоже хочет украсть твою жизнь», что в свою очередь вылилось в долгие разговоры о том насколько далеко может зайти человек в попытке завладеть чужой индивидуальностью. Таким образом, Пауэр-Реджимбал с командой определил для себя новую тему, и, очевидно, что отрезанность от мира и полиции так впечатливших его маленьких городков Орегона, подтолкнула режиссера к формату триллера с вторжением в дом, который он по собственному признанию не слишком жалует.

Не известно, что получилось бы у автора придерживайся он своей изначальной концепции, но точно известно, что повернув на скользкую дорожку хоррора-триллера про «домашний террор» он совершил примерно ту же ошибку, что герои «Дубликатов» сделали, пригласив в дом милых соседей. Есть различные пути по которым можно пойти в этом своеобразном поджанре - можно сделать ставку на резню и визуальные составляющие, можно выбрать своим козырем психологию и разбавлять ее драмой, можно надеяться на пожирающую зрителя атмосферу саспенса. Создается ощущение, что режиссер попытался ухватиться сразу за все способы, чтобы наверняка, разве что с резней он точно не в ладах - графичное насилие и изобретательность в этом плане автора не слишком интересует, зато ко всем остальным элементам он отнесся как к образующим костяк фильма. Во-первых, Пауэр-Реджимбал взял в качестве завязки своей картины травматическое событие, которое уже в самом начале выглядит безнадежным ходом - понятно, что раскрыто оно будет очень поверхностно, когда создатель фильма передохнет от того, чтобы методично вселять в зрителя отвращение к одним героям и любовь к другим. Во-вторых, он пытается создать эффект саспенса в сцене, которую, вероятно, единогласно признают самым вялотекущим эпизодом, и у него даже кое-что получается - мотив двойничества проскальзывает ненавязчиво, но в то же время достаточно явно, чтобы его заметить. Начинает возникать ощущение, что происходит некая психологическая игра, целью которой является довести определенных героев до определенной кондиции, и тогда встает вопрос - ради чего все это? Такие мысли интригуют, но режиссер быстро сворачивает на облегченную версию «Забавных игр» Ханеке, лишая свою картину какой бы то ни было интриги.

Если фильм реализует свою идею, то это должно быть видно в каждом моменте - любое незначительное слово или жест у талантливого режиссера в итоге все равно сложится в общую картину, поражая зрителя тем как упорно автор подводит его к своей идее, мысли, убеждению или просто концу истории своего героя. Это не про «Дубликаты» - видно что Пауэр-Реджимбал часто испытывает необходимость просто заполнять пространство какими-то незначительными разговорами или такими же эпизодами. Конечно, при желании их можно притянуть к общей идее режиссера, но они не производят того волшебного эффекта, когда все детали большого и сложного пазла наконец-то складываются вместе. Вообще, автор очень упростил свою мысль, как в форме выражения, так и в целом - он сформулировал ее в одном предложении, просто выкинув на зрителя в итоге, не слишком заботясь о том, чтобы методично идти к ней всю картину. Смотрящий начинает искать подсказки в ином направлении, определять для себя контуры второго слоя, который он ожидает увидеть ближе к концу, однако по факту не очень изобретательная и поверхностно мотивированная кража личности ею и остается. Единственный плюс тут в том, что Пауэр-Реджимбал не стал играть в сверхъестественных демонов, но раскрыл ли он демонов человеческой души? Для героев «Дубликатов» фатальной стала погоня за идеальностью. Для Джереми Пауэра-Реджимбала ее отсутствие.

Виктория Бувье



В поисках уединения стоит помнить — главное не потерять себя

После трагических событий Марк и Мэри Хьюз берут с собой сына Брэндона и уединяются в загородном доме деда Марка. Они совершенно опустошены и потеряли главное — душевное равновесие. Сейчас они просто хотят побыть подальше от людей, им не уютно даже друг с другом.

Все меняется с появлением дружелюбных соседей, они просто решили познакомиться и навязались на совместный ужин.

«Дубликаты»  — драматический триллер, режиссер сделал попытку показать, на что способен человек, считающий себя полностью опустошенным с моральной точки зрения, если окажется в экстремальной ситуации. Брак главных героев начал трещать по швам, но именно тогда, когда они оказались на грани, их сплотило посягательство на частную собственность и жизнь.

Безусловно, лучшим воплощением подобного замысла по сей день, остается фильм «Забавные игры» , но попытку канадского режиссера зачесть можно хотя бы за привлечение к съемкам неплохого актерского состава. Не хватило драматической и эмоциональной составляющей, возможно даже какой-то истерики со стороны главных героев.

За минусом в истории мотивы «дружелюбных соседей» и действия, которые они предпринимают для осуществления коварного плана. Герои местных жителей явно с неустойчивой психикой, но не садисты и чертовщины в их действиях и поступках хотелось бы больше, иначе зачем происходящее на экране.

От подобных сюжетов ждешь немного другого, если не сказать большего, а поэтому после просмотра остается разочарование…

5 из 10

 

Виктория Бувье

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video ivi

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.