Допинг для ангелов

Допинг для ангелов
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 01 Январь 1990
Продолжительность: 1:30
Просмотрели: 153

Тебе ночью приснился Ангел, а утром ты обнаружил подарок под дверью. И как бы ни казался сон реальностью — это подношение скорее от коварного соблазнителя, и Ангел тут ни при чем.

А если ты еще и неподкупный ревизор, то всегда найдется некий хитрый искуситель, который попытается сделать так, чтоб тебе перестали сниться по ночам Ангелы…

По Гоголю

Несмотря на большую нелюбовь к советскому кино, я не перестаю восхищаться творениями конца 80-х - начала 90-х годов. В них приятны темнота и смятение, пропитавшие в то время не только кино и литературу (лакмусовые бумажки), но и общество в целом. И взрастившие целое поколение максималистов и поборников безнравственности, с коими так приятно общаться ныне. С другой стороны, иная стилистика и темы. Разоблачительные или угнетающие, про страхи и ужасы жизни, разрушающие нагроможденную мифологию, созданную предшествовавшим кинематографом. Именно такого кино не хватает нынче.

«Допинг для ангелов» я помню с детства. Уж слишком большое впечатление произвело на меня финальное вознесение главного героя и картина с изображением вознесшегося Иисуса. Видимо проведенная еще тогда параллель сумела всколыхнуть душевные струны. Сегодня я пересмотрел его. Как ни странно фильм о советской действительности вполне актуален и сегодня. Да, и вообще этая гиперболизированность всего происходящего напоминает классический способ подачи сюжета. Тянущийся еще от Гоголя с Пушкиным через все советское кино-литературу и находящий свое продолжение в «Мелодии для шарманки» 2008-го года. Так как я всегда клюю на «классику», независимо от того, что за ней стоит, то я не заметил, например того, что Лия Ахеджакова как комедийное оттенение была совсем не обязательна в этом фильме. Не заметил я так же и того, что например, обыкновенно кирпичи не валяются везде и всюду. Хотя вообщем-то последнее можно списать опять же на утрированность происходящего.

Все остальное мне понравилось. И запутанный сюжет, и пленяющая громада власти и влияния, занавеса над которой была чуть приподнята. И прекрасное завершение, в котором автор награждает маленького гоголевского человечка невиданной силой, и дает ему возможность бороться. И вознесение вообщем-то - логичный и правильный финал.

fugayama

«Верный в малом и во многом верен», Евангелие от Луки

Справедливость не бывает маленькой - я бы так ознаменовал девиз этого фильма. Каждый человек в своей жизни ставится перед выбором, или даже искушением: поступить так или иначе в конкретной ситуации. Сделать что то, или воздержаться, сказать что то или промолчать. При чем вопрос выбора предстает как в серьезных, «ключевых» жизненных вопросах, так и в деталях, так сказать бытовых мелочах. Но на самом деле мелочей не бывает. И человек, проявляя себя в тех или иных ситуациях, на самом деле формирует себя как свободную личность, или наоборот, как рабскую скотину, готовую ради куска еды на любые мерзости и беззакония.

Именно в данном фильме очень удачно показана взаимосвязь между уровнем жизни в стране, и активной гражданской позицией каждого человека, его личным выбором, который происходит везде: на работе среди коллег и начальства, в магазине, на автобусной остановке. И самое главное - по отношению к действующей власти, которая должна служить людям, а не угнетать и использовать их. Но если большинство людей не сопротивляется и плывет по течению - то все вокруг начинает гнить и разлагаться. И только благодаря отдельным личностям, незаметным героям можно сказать - наше общество еще хотя бы внешне сохраняет человеческий облик и не превратилось еще окончательно в звериную стаю, готовую разорвать всех и друг друга лишь бы вырвать себе больший кусок. Клавдий Иванович, главный персонаж данного фильма, как раз и есть таким героем, Христианином, как говорится «солью земли». И что интересно - он казался недостойным сам себе, но стал достойным в глазах Божьих...

Поскольку данный фильм был снят в 1990 году, он вобрал в себя самые прекрасные черты последнего периода советского кинематографа: предчувствие надвигающегося глобализма, равнодушия большинства. То есть предчувствие закономерного превращения, в частности советских людей, в «стандартных винтиков мировой системы», подмены искреннего общения между людьми и «живой демократии» тотальным технократическим контролем над боящимися потерять работу и «место под солнцем» рабами.

Со сценической и постановочной точки зрения фильм характеризуется великолепным букетом звезд-актеров, которые блестяще завершают эпоху советского кинематографа (Альберт Филозов, Лия Ахеджакова, Лариса Удовиченко, Виктор Борцов и др.). Поэтому в один ряд с этим фильмом можно поставить такие фильмы как: «Слезы капали», «Груз 200», «Кин дза дза», «Небеса обетованные».

Моя оценка 10 из 10 конечно же!

rome777

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
Mail.ru ivi YouTube

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.