Дочь Бога / Exposed

Дочь Бога
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 22 Январь 2016
Режиссёр: Деклан Дэйл
Продолжительность: 1:42
Просмотрели: 3556

С женщиной, которая стала свидетелем чуда, начинают происходить странные вещи. А в это время полицейский детектив пытается разобраться в том, что привело к смерти его напарника.

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

А был ли мальчик?.. (с)

Фильм, как это говорится, «не вставляет». Он совершенно ничтожный и по смыслу, и по исполнению. Откуда в названии «Exposed» взялась «Дочь Бога» - вообще за гранью понимания.

Если попытаться отбросить мистику, то получится что главная героиня с основательно подорванной «крышей», видящая всякую хрень и живущая наполовину в мире своих галлюцинаций. А если попытаться принять это за правду, то так называемые «ангелы» испортят впечатление от фильма с ещё большей степенью, ибо и странный их вид, и поведение никак не тянут на ангельское (поездки на метро, странный облик типа «чур, чур меня!», «поиск» человека). Это просто какие-то дебильные манекены, появляющиеся вдруг то там, то сям, и пугающие своим нелепым видом... Так что я больше склоняюсь к задумке в желании показать «сложный внутренний мир» героини, некогда пострадавшей от семейного насилия и продолжающей страдать от его последствий до сего дня.

Задействование Киану Ривза - не более чем рекламный трюк, поскольку он был в фильме каким-то невзрачным серым хмырём: непонятно, насколько профессиональным в своём деле, непонятно с какими намерениями и чего он вообще хотел по жизни, какова направленность его личности, и главное - непонятно, что он вообще делал в своей роли, потому что назвать расследованием его вялые телодвижения никак нельзя. Он и сказал-то всего два-три предложения за всю роль и две-три реплики, а в остальном проболтался как говно в проруби. Мало того, что образ следователя и без того получился хуже некуда, так ещё накинули тень на плетень с умершей женой, с брошенным сыном. Образ - полный отстой! Вялый и непродуманный.

Практически все остальные персонажи даже трудно назвать массовкой в приличном для этого слова смысле, - кто в лес, кто по дрова. И хуже всего то, что всякие действия второстепенных персонажей или любые диалоги с ними были ни о чём и ни к чему. (Единственный осмысленный диалог был при передаче ножа, дескать, возьми, а вдруг пригодится). Какие-то насилия, какие-то убийства, встречи, мутные разговоры, молитвы, собачка и прочее - всё чушь и бессмыслица, без какой-либо привязки к сюжету и потому. Фактически 80% фильма реальный треш, мусор.

Вывод. Назвать это кинофильмом даже как-то язык не поворачивается. Но учитывая, что бывает и хуже, так и быть, скажу лишь, что фильм плохой.

ПС. Что характерно, главная героиня, Ана де Армас, уже снялась с Ривзом в не менее дрянном фильме «Кто там», однако даже он в сравнении с этим выглядит шедевром. Так что всё хорошо в сравнении. И складывается ощущение, что кто-то в Голливуде задался целью опустить «Киянку» пониже, втоптать в грязь авторитетного и замечательного актёра.

ks95

 

 

«Разоблачение»: Град Земной и Град Божий.

Для многообещающего американского режиссера Ги Малика Линтона, пришедшего к ремеслу после продуктивной работы по постановке трюков, данный фильм стал второй попыткой покорить большой экран. Если дебютная работа «Бритва» была снята с производства незадолго до начала съемок, то трудности с «Разоблачением» возникли на стадии пост-продакшна, когда непримиримые разногласия между режиссером и «Lionsgate» привели к тому, что Линтон изъял свое имя из титров картины (оно было заменено стилизованным псевдонимом - Дэклан Дэйл), кинотеатральная версия которой смонтирована выпускающей студией без его участия, чьи усилия по извращению исходного замысла сорвали промо-кампанию неверным позиционированием как жанровым, так и относительно таргетирования аудитории.

Вывод о том, вокруг какого набора вопросов строится смысловое пространство этой социально-психологической драмы с элементами мистики и полицейского экшна, можно сделать исходя из изначального названия (в зависимости от прокатного региона используемые дистрибьюторами заголовки разнятся) - «Дочь бога». Линтон, выступивший и постановщиком, и сценаристом, меняет гендерный признак ветхозаветного понятия «son of god», оставляя суть неизменной. Следует подчеркнуть, что здесь «daughter of god», необходимо считывать, исходя из иудейского, а не христианского канона. Формально религия, исповедуемая персонажами картины - это христианство, но дискурс «Разоблачения» соответствует идеям Ветхого Завета и иудаизма, автор не придерживается идеалов искупления и прощения, заменяя их отмщением и справедливостью, не имеющей ничего общего с христианским смирением.

Двухчасовой двуязычный рассказ строится вокруг двух формально никоим образом несвязанных героев - одухотворенной девушки Изабель де ла Круз (ответственной за испанскую компоненту лингвистической составляющей фильма), переживающей моменты мистического опыта, и мрачного полицейского Скотта Гэлбана (использующего английский, и способности к испанскому оценивающим как «f*cking bad»), находящегося в периоде семейного кризиса и центре криминального расследования, постепенно перерастающего во внутренние разбирательства полиции. Пока Изабель осуществляет американскую мечту путем честного заработка в детском саду испаноязычной общины, ведет законопослушный и богобоязненный образ жизни, Скотт вращается в кругах отбросов общества, пытаясь то ли доказать самому себе наличное существование правосудия как категории, то ли установить его, используя в том числе и грубую силу. Сюжетные линии абсолютно параллельны (вопреки афишам и флаерам, на которых прекрасные, во всех смыслах этого слова, Киану Ривз и Ана де Армас изображены вместе, между нашими героями случится всего лишь один контакт и он будет невербальным) и сводятся автором в единую симфонию смысла к самому финалу, который, как это бывает в высокопарных и пронзительных драмах, одновременно выступит и кульминацией.

Ги Малик Линтон совмещает в себе профессиональную амбициозность, неординарность мышления и желание говорить о значимых вещах, поднимая острые темы. Поэтому «Разоблачение» одновременно обладает и гармоничным визуальным воплощением (с единообразием цветовой гаммы и выдержанной стилистикой операторской работы), и содержательной целостностью, где все жанровые признаки детектива и сверхъестественные моменты мистики составляют не просто захватывающую атмосферу напряженности, но служат инструментами реализации авторского замысла. Замысел же «Разоблачения» заключается в раскрытии механизмов возникновения и функционирования религии не как институционального явления, а на уровне индивидуального сознания. Причем Линтон не прослеживает генезис, а рассматривает ее функцию на субъективно-личностном уровне, то есть - сознательно выводит за рамки дискурса вопросы конфессии, концентрируясь на проблемах устройства общества (не случайно вспомогательным жанром выступает «криминальная драма»), приводящим к тому, что отдельные несчастные девушки и юноши для насущного выживания и сохранения рассудка должны прибегать к мечте о потустороннем мире, существуя в аду на земле - молиться о рае в загробной жизни.

Очевидно, что «Разоблачение» ориентированно на диалог со зрителем и претендует на одновременное осмысление социальных проблем и аксиологии. Такая цель, поставленная режиссером, за редким исключением оборачивается провальным бокс-оффисом, в силу неподготовленности среднестатистического индивида, посещающего кинозал, к философии и некому новаторству, кое в «Разоблачении» представлено неожиданным совмещением жанров и подробным освещением темы бытового насилия и полицейского беспредела, с использованием религиозных мотивов. Попытка «Lionsgate» перемонтировать фильм (из-за понимания того, что экспозиция праксеологической природы религиозных потребностей человека, не принесет желаемой нормы окупаемости), сделав из него экшн, провалилась, реализовавшись исключительно в трейлере, репрезентирующем «Разоблачение» как полицейский детектив категории B. Все правки кинотеатральной версии коснулись изменения хронометража в сторону сокращения (примерно на 20-ть минут от режиссерской версии). И после видео-ролика, готовящего к просмотру детектива, зритель вполне может быть шокирован, когда на экране возникнут сверхъестественные существа, которые к тому же, тут надо отдать должное специалистам по спец. эффектам и гриму, выглядят весьма и весьма жутко.

Удачные видеовыборки с изменением жанра и сути путем монтажа возможны, если речь идет о коротких фанатских роликах, посвященных любимым фильмам и сериалам, а склеить «Разоблачение», выстроенное по методологии эпического романа, где все персонажи и каждое действие наделены завершенностью, а любой сюжетный ход приближает к грандиозному финалу, не представляется возможным. Ги Малик Линтон изначально не подразумевал возможность того, что часть материала останется на полу монтажной, и, тем более, не оставил шанса трактовать написанную им повесть в ключе, противоположном изначально задуманному, тому, где религия берет этимологическое и смысловое начало не из «religare», а в «religio».

Киану Ривз уверенно следует стратегии создания в резюме раздела с ролями в современном авторском кино, куда уже вошли работы Марка Манна, Чэда Стахельски с Дэвидом Лэйтчем и Элая Рота. В ленте последнего мистер Ривз впервые встретился на экране с Аной де Армас, но если в «Тук-тук» она представала в образе неряшливой блондинки, то «Разоблачение» являет Ану интеллигентной, сдержанной брюнеткой (этот оттенок волос ей идет куда больше, вопреки расхожему утверждению из женских журналов о том, что блондинки априори более привлекательны) и многообещающей актрисой, вполне способной построить карьеру в Голливуде.

Заглавие «Дочь бога», первоначально предложенное режиссером, точно отражает суть киноновеллы, содержащей провозглашение иррационального желания, выражаемого фразой персонажа из сериала Криса Картера - «I want to believe», с его последующим и безапелляционным низложением. Линтон не придерживается позиций антиклерикализма или воинствующего атеизма - автор обозревает ужас повседневности, банальность зла. Словосочетание «дочь бога» это не злая ирония, а сумма апофеоза трагической судьбы главной героини, выведенная тем, кто не верит, но хотел бы верить, не в бога, но в человека. «Разоблачение» ценно стремлением не противопоставить, а объединить разность взглядов, приведя их к общему знаменателю в виде гуманизма. Прекрасная Изабель олицетворяет человека веры, а разочарованный Скотт воплощает человека разума, разума метущегося и живого, неидеального и неуспокоенного. Иными словами, он является метафорой человека как высшей ценности, имеющего потенциал к становлению. Вопрос же о соотношении сакрального и профанного должен быть снят как неактуальный - человек совмещает в себе черты обоих феноменов. И Ги Малик Линтон заслуживает оваций за убедительное доказательство данного положения.

Cherrytie

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

blade
От пользователя blade:
хороший фильм!!!
12:03 / 02.10.2016
golovschik
От пользователя golovschik:
Фильм не так прост, как кажется поначалу. Да, туповатый сюжет и развитие никакое, но фильм психологический, я понял его в последние две минуты. Неоднозначное мнение…
01:57 / 12.07.2016
просто Alex
От пользователя просто Alex:
мда…. как говаривал Эльдар Рязанов - “о чем этот фильм?…. да ни о чём!!!!”. кино на один раз.
Фильм стал смотреть только из-за Кеану Ривза…
ощущение - что тебя где-то и в чем-то обманули….
скажу честно - разочарован.
боевик? - не, не боевик… психология?да нет…
выдающиеся роли? тоже нет… Кеану фильм отыграл на 5+, но не в нем фишка…
и больше всего не понравился неадекватный перевод названия фильма. я понимаю что это не более чем рекламный ход… но нельзя же так перевирать.
в общем - думайте сами, фильм пересматривать не буду однозначно.
20:26 / 14.02.2016
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.