Дневники Мумбая / Dhobi Ghat (Mumbai Diaries)

Дневники Мумбая
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 20 Январь 2011
Режиссёр: Киран Рао
Продолжительность: 1:40
Просмотрели: 168

Фильм повествует о взаимоотношениях четырех человек, разделенных классовыми, религиозными и языковыми различиями. Лента получила свое оригинальное название благодаря одноименному индийскому району Мумбая, в котором располагается огромное количество мелких прачечных.

Трейлер Nº2

Трейлер

Мумбай: прекрасный и ужасный

Этот фильм как поэма и как картина одновременно. В нём всё утончённо и виртуозно. Лёгкие кадры, снятые профессиональной и ручной камерой. Много фотографий цветных и чёрно-белых. Утончённая поэзия видеоряда, воссозданная с кажущейся небрежностью и в то же время изысканным вкусом. Множество цветов и оттенков. Но яркие цвета только на картинах художника Аруна. Ведь его картины - это отражение его души, отражение поэзии его чувств. А они много ярче и сочнее серых будней, которые проходят за его окном. Краски города могут показаться блёклыми, но только на первый, неискушённый взгляд. Ибо палитра их оттенков в разные времена суток поражает мириадами игр светотени.

Мелодия звуков. Здесь почти нет закадровой музыки, а та, что есть, чрезвычайно проста и незатейлива. Она не должна заглушать и оспаривать первенство у звуков города, реальных звуков городской жизни. Множество шумов, шорохов, шелестов, шуршаний, отголосков чьих-то разговоров. Звуки беседы. Вскрики. Обрывки реплик. Сигналы автомобилей, автобусов, рикш. Звук крыльев вспорхнувшей стаи птиц. Падающие капли дождя и сплошной шум ливня. Дыхание океана, слизывающего линии нарисованные на песчаном берегу. Как много здесь всего. Как живо здесь всё. Как правдиво здесь всё.

Конечно, все фильмы снимают о людях. Это кино тоже не исключение. Но всё же, главный герой здесь - это Мумбай. Огромный мегаполис. Прекрасный и ужасный. Требовательный. Безжалостный. Порочный. Манящий. Огромный. Глубокий и мелкий одновременно. Поэтичный и трагичный. Деловой. Будничный. Богатый и бедный. Город, в котором есть всё или, во всяком случае, почти всё. Мумбай живёт и действует в кадрах этого фильма. Он отражается в стёклах автомобилей, глазах людей, объективах камер. Он живёт в сердцах людей, в умах людей, тех, которые любят его и ненавидят его. Количество ликов и голосов этого города бесконечно и не хватит целой жизни, чтобы как следует все их изучить.

Но самая большая и непреодолимая пропасть в этом городе лежит между людьми, живущими на противоположных концах социальной лестницы. Очень богатые и очень бедные. Живя в одном городе, они живут в двух совершенно разных мирах. И никогда этим мирам не сойтись. Ничто не в силах сделать невозможное возможным. Бедняк и богачка могут случайно столкнуться, могут познакомиться. Могут подружиться. Но это будет лишь мимолётное знакомство. Люди из социальной элиты не могут по настоящему снизойти до обычных людей. Это выше их сил, даже если бы им этого бы захотелось. Не город жесток. Жестоки и безжалостны люди. Не город красив, прекрасны души тех, кто может любоваться неброской поэтичностью ежедневный мелочей. Ведь лицо города соткано из миллионов лиц его жителей, а сердце его из многообразия всех их чувств...

Фильм превосходен в своём сочетании простоты и изысканности.

10 из 10

LLlaKTu

Капли, летящие в стороны

Премьера этого фильма произошла на кинофестивале в Торонто, в январе. Он вышел, но в сети не было даже пиратских копий. Не было все эти месяцы. Я ждала.

Наконец, на сайте Кинопоиска появились первые рецензии. Значит, есть, но только с английскими субтитрами. Энтузиастов перевести фильм, в котором люди одновременно используют и хинди, и английский, не нашлось. Хорошо. Ни бельмеса не понимая, буду смотреть. Зато голоса натуральные. Терпеть не могу полный дубляж.

Это не индийский фильм, снятый в Индии и индийцами.

Как всегда, анонсы перевирают содержание. Нет там никакого любовного четырёхугольника. Додэкаэдр, октаэдр, распадающаяся мозаика взаимоотношений. Гигантский мегаполис, в котором больше двадцати миллионов человек, и каждый - совершенно автономен и одинок. Люди-капли дождя, скользят, слегка задевая друг друга - глазами, душами. И разлетаются прочь.

Моменты, которые очень понравились.

Стакан с алкоголем, подставленный под струи мусонного ливня за окном - добавить дух дождя к напитку. Небо Мумбаи на вкус.

Воспоминания девушки об интимном свидании - пальцы мужчины касаются колечка на пальце её ноги. Вся интимная подоплёка фильма в этом кадре - тонкая и невесомая.

Гигантская постирочная под открытым небом. Второе название фильма - Дхоби Гат, большая бомбейская прачечная. Огромная, полощущая людей, скручивающая их в узлы, пластающая души, натирающая щёлоком - прачечная-модель человеческого мегаполисного сообщества.

Трогательная любовь. Когда парень не смеет взять девушку за руку. Не смеет поцеловать её. Хотя она такая свободная, открытая, воспитанная в Америке. Редко можно увидеть подобное, и верить.

Сцена, где парень-дхоби бежит за машиной любимой девушки, чтобы отдать ей адрес человека, в которого она влюблена.

То, что в фильме четыре главных героя - два мужчины и две женщины.

То, что одна из этих женщин присутствует только на экране телевизора - когда включается видеокассета. Он с ней общается - глазами, сердцем, всей душой. Она даже не знает о нём. Но возвращает его к жизни из морального провала.

Старушка, безмолвная жительница одной из съёмных квартир - всегда молчащая и смотрящая куда-то мимо людей. При этом адекватная, зрячая и слышащая. Символ абсолютного внутреннего одиночества.

Этот фильм - для стукнутых об эту тему людей. Те, кто любит погорячее, побыстрее, с кровью, перцем, мордами на сторону и раздвинутыми ногами, его смотреть не станут. При этом я бы не сказала, что «Дневники Мумбаи» - это артхаус, и что он замороченный и нудный. Он светлый, настоящий, естественный. Как дыхание после дождя. Хотя в нём нет красивых видов, нарядных людей и уж тем более песен, плясок и погонь.

Да, и ещё момент. Художник выходит на берег моря, смотрит на него, слегка поворачивает голову и поднимает глаза к брезжащему солнцу, которое зажигает жизнью его тигриные глаза. В короткий миг - и изменения очевидны, он будет снова рисовать и жить по настоящему.

Муж сказал - ты просто любишь актёра Аамира Кхана.

Конечно, я его люблю. Парень из болливудской семьи, который мог бы играть сладких котиков и грести деньги, пошёл против потока и сделал феноменальные вещи для изменения сознания жителей своей страны. Я люблю таких людей. Даже если у них оттопырены уши, ноги косолапят, а рост всего 165 сантиметров.

10 из 10

plasma_sofija

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.