Дирижёр

Дирижёр
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 29 Март 2012
Режиссёр: Павел Лунгин
Продолжительность: 1:26
Просмотрели: 1727

Известный дирижер Вячеслав Петров, отмеченный званиями и наградами, летит с оркестром в Иерусалим, чтобы на Святой земле исполнить шедевр Баха - «Страсти по Матфею». Накануне поездки он получает печальное известие: его беспутный сын, ведущий «неправильную» жизнь, закончил ее самоубийством. Его предсмертная записка переворачивает душу мастера, и дирижер начинает сомневаться в том, что прожил свою жизнь праведно и достойно. Неразрешимые противоречия и конфликты меж тем раздирают перед полетом и его музыкальный коллектив. © tvcok.ru

Дирижёр

Интересные факты:

 

  • Фильм-притча «Дирижер» показывает, что главный герой, будучи, с одной стороны, практически подвижником, человеком глубоко уважаемым и ориентированным на культуру и духовность, при этом может быть предельно жесток к своим близким и не замечать боли родных людей: «Я понимаю и оправдываю его, потому что он заслуживает глубокого уважения своим подвижничеством, своей ориентированностью на культуру на духовность, на высокое, – рассказывает Лунгин. – И в то же время такой человек может быть предельно жесток к своим близким, он может быть требователен, может быть несгибаемым, может не видеть боли, которая рядом с ним происходит.»
  • Кинокритик Екатерина Барабаш о картине «Дирижер»: «Это фильм, который действительно сделан по сценарию души, который продолжает тему, начатую Павлом Семеновичем Лунгиным в фильме «Остров», это тема покаяния и тема нравственного преступления и наказания».
  • Главную роль в фильме «Дирижер» исполнил литовский актер Владас Багдонас. В эпизодах снимались настоящие музыканты, хор Третьяковской галереи и симфонический оркестр под руководством Федосеева. Причем, по словам очевидцев, Владас Багдонас так вжился в роль, что когда он встал за дирижерский пульт, музыканты решили, что у них действительно новый дирижер из Литвы.
  • Павел Лунгин о фильме «Дирижер»: «Он о чувстве раскаяния и стыда, которое может преобразить жизнь. Тема «Дирижера» очень простая – отношения родителей и детей, мужа и жены, людей, работающих вместе. Эти проблемы всегда актуальны: что делать в семье, если отец и сын не понимают и даже ненавидят друг друга? Как быть, когда исчезает любовь между мужем и женой? У нас кино сейчас совсем не занимается основными человеческими связями, все насущные, реальные проблемы перекрыл поток развлечений, но они же никуда не делись. Мне кажется, что это опасный симптом – нежелание понимать себя, анализировать, не думать, куда движется жизнь».
  • Съемки фильма «Дирижёр» проходили в Иерусалиме.
    Музыканты Большого Симфонического Оркестра под управлением Владимира Федосеева и хор Государственной Третьяковской галереи сделали специальные записи для фильма «Дирижёр» и снялись в нескольких сценах картины.
    В фильме использована копия картины Ганса Гольбейна «Мёртвый Христос в гробу».
    Первоначально над фильмом работал режиссёр Константин Богомолов, но был отстранён от проекта.

 

Всё только начинатеся
Задумка амбициозная. Но фильм все-таки, на мой взгляд, мрачноват. Режиссер оставляет своих героев в поворотной точке, когда события встряхивают человека и заставляют задуматься "кто я?", но что будет за этой пороговой чертой - неизвестно. Хотя именно такой финал, скорее всего, наиболее реалистичен. Игра актеров на высоте: им веришь безоговорочно: и уставшему от обыденности Сергею, пытающемуся вновь обрести вкус к жизни за счет смены внешних обстоятельств (меняю нелюбимую фанатичную жену на новое приключение), а не изменения мировоззрения; веришь героине Инги Оболдиной, ищущей убежище в вере и надеющейся сохранить брак; веришь тенору, обвиняющему в своих жизненных неурядицах дирижера и как упрек и самооправдание бросающему на каждом шагу слова "ведь у меня никого нет! я один" (как удобно спрятаться за этим одиночеством, чтобы не встретиться с самим собой); и безусловно веришь главному герою, чья жизнь - это череда один раз и навсегда установленных событий, бег по кругу, это упроченная иллюзия comme il faut как некоего гаранта "правильности", непогрешимости жизненной позиции, когда страх перед неизведанным так силен, что всякий, пытающийся вторгнуться в святая святых и внести что-то свое внеплановое изгоняется вон, так же, как когда-то собственный сын. Перед нами человек, захлопнувший дверь в свой внутренний мир не только от людей, но и от самого себя. Вообще, на мой взгляд, всех героев этого фильма объединяет жуткое, непреодолимое одиночество, нежелание встречи с самим собой, бегство от себя. Каждый из них пытается цепляться за "спасательный" круг, лишь бы только не увидеть себя: у одного это работа, у другого вера(правда, еще фабульная), у третьего поиск новых впечатлений. Но поездка в Иерусалим как раз становится той точкой, когда бежать больше некуда, когда встреча неизбежна.

mirra shatskih

 

Ждали хлеба - получили жвачку

Сразу стоит сказать, что Дирижер придется по вкусу немногим, да и рассчитан он, прежде всего, на глубокую аудиторию. Хотя почему же? Его с успехом показывали в кинотеатрах и залы частенько забивались битком. А, может быть, фильм Лунгин создавал для себя? Я, честно говоря, затрудняюсь ответить. Но, как бы то ни было, фильм вышел и преподнес зрителю очередную порцию ощущений и, возможно, некоторую пищу для ума.

Фильм представляет собой медитативную смесь великолепной симфонической музыки и событий, которые неторопливо происходят на фоне этой самой музыки. Поэтому атмосферности «Дирижера» можно только позавидовать.

В основе сюжета потерянные люди, которые имеют какие-то проблемы, но, почему-то не решают их или не прислушиваются к ним. Город Иерусалим, Святая Земля притянула таких людей, центрообразующим звеном которых являлся сам дирижер, к себе и расставила все на свои места. Наказание, которое должны нести люди за свои поступки пришло. Все то, что должно было случиться давно, произошло. Все встало на свои места. И уже обновленные герои пойдут дальше. Кто-то осознает истинность своего я, кто-то понесет покаяние, кто-то увидит свою веру такой, какая она есть на самом деле. Город для героев предстанет как зеркало для человека, не видевшего своего отражения всю жизнь.

Постоянно перекликающиеся библейские мотивы и события на экране, помогут просвещенному зрителю увидеть взаимосвязь и уловить тонкую нить происходящего, но также натолкнут на новые вопросы, на многие из которых очень сложно найти ответы.

В итоге получилось так, что десятый фильм Лунгина уже с самого начала своими кричащими лозунгами привлекал широкую аудиторию зрителей в залы кинотеатров, обещая кардинально изменение главного героя за три дня. Как бы то ни было, я не увидел явных перемен в личности дирижера, да и несостыковки и многие вопросы, накопившиеся во время просмотра, не позволяют мне однозначно положительно оценивать этот фильм. Я видел, как Лунгин делал лучше.

Поэтому,

7 из 10

KOT12

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video YouTube ivi ivi

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Остров

Драма, Русский фильм
Дата выхода: 09.09.2006

Царь

Драма, История
Дата выхода: 17.05.2009

Луна-парк

Драма, Русский фильм
Дата выхода: 09.09.1992
Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.