Идиот

Идиот
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 12 Май 1958
Режиссёр: Иван Пырьев
Продолжительность: 2:02
Просмотрели: 560

Фильм рассказывает о возвращении в Россию после лечения князя Льва Николаевича Мышкина, его появлении в доме Епанчиных и знакомстве с необыкновенной женщиной Настасьей Филипповной, чей облик с первой секунды поражает князя.

  • Фильм снят по первой части одноименного романа Фёдора Достоевского.
  • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1959 году.

Не то, что нынешнее племя: Богатыри - не вы!

Люблю я произведения Достоевского, мощные по содержанию и насыщенные по накалу страстей они не дают нашей душе очерстветь, а рассудку помутнеть от повседневных забот и проблем! Хотя читать того же «Идиота» ох как нелегко, но надо, ибо такие книги даруют нам возможность понять и осознать внутренний мир человека, с разных сторон бытия.

И вот в 1958 году (когда советский кинематограф крепко стоял на своих ногах, а не ползал на коленях перед западным идолом, прося милостыню) вышла экранизация великого произведения «Идиот»! И вот что я могу сказать! Это очень сильное кино, которое достойно стоять в одном ряду с самыми великими фильмами прошедшего столетия!

Во-первых, надо отдать должное режиссёру Ивану Пырьеву, который как никто другой прочувствовал и передал характер произведений великого классика русской литературы. Эмоции и страсти буквально ощущаются на собственной шкуре! А великолепные декорации, костюмы и музыка только усиливают эффект присутствия! Да, есть некая театральность происходящих событий, но она не идёт во вред общему восприятию этой ленты.

Во-вторых, великолепная игра и подбор актёров! Юрий Яковлев (Князь Мышкин), Юлия Борисова (Настасья Филипповна), Леонид Пархоменко (Парфён Рогожин), Никита Подгорный (Ганя Иволгин), все они настолько сильно исполнили свои роли, что эмоции (переданные ими) льются через край экрана, и ты буквально тонешь в их волнах! Особенно впечатлила Юлия Борисова, даже слов не нахожу, как передать чувства нахлынувшие при виде её Настасьи Филипповны (сколько страданий в её героине?! сколько горечи в её словах?!).

Единственный минус этой кинокартины это то, что она не до конца рассказывает историю князя Льва Мышкина, но на это есть объяснения самих создателей. Актёры исполнявшие главные роли так вжились в образы своих героев, что впоследствии (некоторые из них) впали в глубокую депрессию, наотрез отказавшись играть во второй части фильма.

Что ещё сказать? Да ничего более, кроме пожалуй одной вещи! Очень жаль, что в наше время не снимают столь сильное кино как раньше, вместо этого нас пичкают глупыми и пресными поделками на день, убивающих в нас понимание того, каким должно быть настоящее киноискусство, без надуманного пафоса и фальшивых эмоций.

10 из 10

Sex Machina

"... И всю жизнь летит до поворота, До любви, до сна, до переулка Зимняя карета идиота.»

Почему смотрел: : Когда узнал грустную новость о смерти Юрия Яковлева, захотелось посмотреть его первую большую и по мнению многих лучшую роль в кино - князя Мышкина из фильма Ивана Пырьева 1958 года «Идиот». Хотя, не скрою, большие сомнения в том, что фильм за 55 лет не потерял срока годности, были. Но все же решил смотреть

Сюжет: Сюжет великого романа пересказывать конечно не буду, скажу лишь, что фильм снят лишь по первой из четырех частей романа и текстуально близок к произведению.

Как это сделано: Иван Пырьев сделал упор на текст Достоевского и плотно, без отклонений, пошел в его фарватере. Основной задачей, как я ее понял - было желание передать страсть и нервное напряжение романа. Поэтому основное, огромное место в фильме занимают диалоги, знаменитые достоевские «надрывы». Все остальное - просто декорации к этому, «место действия», такое почти инфернальное путешествие по зимнему Петербургу от скандала к скандалу, от надрыва к надрыву, от страсти к страсти.

Артисты: При таком осознанно и ярко театральном подходе на артистов ложится просто громадная ноша - их успех - успех фильма, их провал или неудача ставит весь фильм на край пропасти - ведь больше предложить нечего. Пырьев таким бескомпромиссным подходом пошел на огромный риск. И он благодаря великолепным исполнителям блестяще оправдался. Мышкин - Яковлев и особенно Настасья Филипповна - Юлия Борисова как два атланта держат на себе фильм и вытягивают его. Яковлев обострил образ князя Мышкина до предела - похоже, что он сознательно и изначально наделил его теми безумными чертами, которые до поры до времени дремлют в романе. Эти глаза живут отдельной жизни, отражая постоянную боль от столкновения с острыми углами мира, на которые он налетает. Внешне Пырьев придал Яковлеву наверняка осознанное сходство с Христом, добавляя в сюжет дополнительные обертона, так как вопрос о сходстве образа князя с Иисусом имеет большую литературоведческую историю и такой взгляд на князя интересен. Юлия Борисова просто великолепна - яростно и с полной отдачей играет свою изломанную героиню, достигая конгениальности текста Достоевского. Остальные артисты тоже хороши

Впечатление: Самое положительное. Мне было очень отрадно за искусство кино - фильм такой уже старинный смог морально не устареть и смотрится как будто снят сейчас, на одном дыхании. Текст Федора Михайловича настолько силён и великолепен, что пунктуальное следование ему в сочетании с прекрасной актерской игрой приносит удачу. И ни явная театральность фильма, ни некоторая мелодраматичность сюжета, ни аскетизм всех иных составляющих фильма нисколько не мешают его успеху. Он блестяще доказывает, что классика настолько мощна, что сама по себе может принести успех. И для него оказывается не нужно ни модернистское переиначивание текста, ни перенесение его в современность, ни даже варения холодца из ножек Настасьи Филипповны - текст настолько самоценен, что побеждает всё. Явный успех Пырьева, Яковлева и Борисовой.

На полях: Такое впечатление, что фильм оказался настолько исполинской конструкцией, что невольно погреб под собой его создателей. За 2 часа прошла лишь четверть романа - настолько подробно и пунктуально были перенесены на экран события. Можно говорить о разных причинах того, почему фильм не был снят дальше - но невольно приходит на ум соображение о том, что Пырьев просто не смог «поднять» такой огромный формат, который адекватно мог бы быть отражен лишь в формате сериала.

6,5 из 10

dmidek

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN ivi YouTube

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.