Дикие гуси / The Wild Geese

Дикие гуси
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 28 Июнь 1978
Продолжительность: 02:14
Просмотрели: 31

Отряд наемников по заказу крупного британского промышленника пытается спасти африканского политического лидера. Но, когда они уже выполнили задание, их предают и бросают.

Заказчик больше не нуждается в спасении человека, на которого ранее делал ставку в своей игре. Он сумел договориться о получении алмазных коней в африканской стране и без него. И ни африканский лидер, ни наемники ему больше не нужны.

Теперь отряд вынужден самостоятельно пробиваться через превосходящие силы противника, теперь у них одна, единая цель - выжить...

  • Фильм снят по мотивам романа Дэниэла Карни «Тонкая белая линия» (позже издавался компанией Corgi Books под названием «Дикие гуси»).
  • Роль Джандерса рассчитывал получить Берт Ланкастер, но не смог участвовать в съёмках, будучи занят в другом фильме.
  • Консультантом фильма являлся Майк Хоар, известный участник боевых действий во время кризиса в Конго. Участвовать в фильме его пригласил бывший подчинённый Йан Юл, также в прошлом наёмник.
  • В фильме снимались родственники продюсера Юэна Ллойда: дочь Розалинд Ллойд и супруга Джейн Хилтон.

Это не европейские окопы, господа, это Африка!

Два или три года порывался написать рецензию на этот фильм, читая две предыдущие. Современный зритель, критик избалован красивой картинкой, голливудскими молодыми звездами и компьютерными спецэффектами. Так же, все мы уже привыкли считать себя специалистами в войнах, мы всегда лучше всех всё знаем. Знаем как должны воевать солдаты, как они должны ползать, стрелять, перемещаться, а главное, как они должны умирать - красиво и эпично. Однако в реальном мире все не так, как мы привыкли видеть на экранах кино.

Сюжет фильма достаточно прост, но в нем прекрасно отражена суть всех проблем в Африке. Европейских политиков и бизнесменов никогда не интересовала жизнь простых людей. Всех африканцев они видят лишь как способ извлечения прибыли. Коррумпированность и алчность большинства африканских политиков этому только способствует. Нет уже Моиса Чомбе, Яна Дугласа Смита, полковника Оджукву, истинных патриотов своих стран, гениальных дипломатов и стратегов. Именно они могли бы поднять с колен свои государства - Катангу, Конго, Родезию, Биафру. А затем сформировать содружество африканских стран, со временем принесшее бы стабильность и благополучие в Африку. Однако алчность, лицемерие и банальная глупость политиков из европейских стран и США задавили этих людей. Дольше всех продержалась лишь ЮАР, которая уже почти погрузилась в хаос.

Так же фильм очень хорошо показывает разницу в ведении боевых действий в Африке. Ровно как и фильм «Псы Войны». Это не Европа. Как писал в своих книгах Майк Хоар, известнейший наемник, выступивший консультантом фильма, это Африка, а не Европа. Здесь нет такой окопной войны, которую мы привыкли видеть на фронтах Второй Мировой. Здесь совершенно другой противник. И против него надо действовать иначе. Именно большое количество стрельбы, взрывов, наступления практически во весь рост, нахрапом давит на психику противника и заставляет отступить. Это было не раз доказано.

В рецензиях к фильму не раз заостряют внимание на возрасте наемников. Ну что ж, кому как. Кто-то предпочтет отправлять в бой зеленых юнцов, а кто-то знает, что есть опытные и матерые солдаты, глотавшие пыль с африканской земли много лет. Именно поэтому нанимают такого опытного солдата, как полковника Фолкнера. А он, в свою очередь, нанимает людей, которым он может доверять. Да, среди них достаточно «пенсионеров», но есть и молодые, дерзкие парни. К тому же, я просто напомню, что действие фильма происходит примерно в конце шестидесятых или семидесятых годах. Из Вьетнама тогда не все еще вернулись, да и американских наемников в Африке было не очень много. Зато ветеранов Второй Мировой, а так же ветеранов первых африканских войн было в избытке.

Ну а теперь немного про героев фильма. Как я уже писал выше, в качестве военного консультанта выступил Майк Хоар, ветеран ВВ2, конфликта в Катанге (1961), Конго (1964-1965), наемник и просто искатель приключений. Хоар знал что такое Африка. И что такое война. На момент выхода фильма, Хоару было 60 лет. А спустя два года, в 1981 году, Хоар предпринял попытку военного переворота на Сейшельских островах. К сожалению, попытка переворота провалилась, однако не из-за возраста Хоара, а по другим причинам (кому интресно, могу кинуть ссылочку)).

Именно Хоар привнес в фильм реальные прототипы персонажей фильма. Лично я смог опознать лишь нескольких - сержант-майор Сэнди Янг (Сэнди Кинг в жизни, огромный шотландец, играющий на волынке. Умер в Конго.), голубой доктор Артур Витти (Фрэнсис Эллис, медик в подразделении Хоара. Несмотря на голубые повадки, Эллис был очень храбрым солдатом, бросавшимся к раненым без малейшего страха. Отслужил в подразделении более полугода, погиб). Шон Фин, Рафер Джондес, Питер Котзи, сложно выделить их реальные прототипы. Вероятнее всего прототипом Шона Фина мог быть Джерри Пюрен, Джондеса и Котзи - Алистер Уикс и немец Ханс Германи. Утверждать не буду.

Что же касается Джулиуса Лимбани, а так же обстоятельств его похищения и удержания в тюрьме - то это скорее всего дань памяти Моису Чомбе. Его аналогичным образом похитили прямо во время перелета, а затем бросили в Алжирскую тюрьму. Была некая попытка освободить Чомбе, однако она провалилась. Позже Чомбе скончался в тюрьме по официальной версии от сердечного приступа.

В общем и целом это хороший фильм про африканскую историю, требующий просмотра и осмысления.

10 из 10

DJ-Glock

Мне очень нравится этот фильм. В нем без пафоса и преувеличений рассказывается о работе наемного солдата. Наверное это, скорее, заслуга не режиссера, а военного консультанта - легендарного наемника Майка Хоара, который, к слову, послужил прототипом для одного из главных героев - полковника Фолкнера. И, если честно, то наличие данного человека среди людей, причастных к фильму, и послужило первоначальной причиной его просмотра.

Сначала о сюжете:

Английский промышленник по фамилии Маттерсон нанимает опытного наемника, полковника Фолкнера, чтобы тот спланировал и осуществил освобождение свергнутого президента одной из африканских стран и доставку его в Лондон для последующей организации государственного переворота и приведения этого самого президента к власти. Движут Маттерсоном свои корыстные интересы - на территории этого государства находятся крупные залежи меди и Маттерсон хочет прибрать их к рукам. Фолкнер соглашается, набирает людей, планирует и осуществляет эту операцию, однако оказывается, что наниматель их предал и теперь наемникам остается лишь попытаться прорваться у границе соседнего государства.

И фильм меня, что называется, «зацепил». Режиссер Эндрю МакЛаглен справился со своей задачей на ура. Повествование, практически не провисает, персонажи открываются со своей «человеческой» стороны, от чего их смерть действительно трогает, сюжет, хоть и банален, но мотивы понятны - Маттерсон поступил так, как считал выгодным для себя, а Фолкнер попытался спасти своих людей и выполнить задание, на зло, предавшему их, нанимателю.

Что до визуальной составляющей, то она хороша, хотя спецэффектов там нет. Очень красиво снята Африканская саванна - оператор Джек Хилдъярд прекрасно передал палящее солнце и ощущение невыносимой жары. Взрывы и прочий «экшен» хуже, чем в современных фильмах, однако сделано все очень добротно и, как то, «душевно».

Также хочу отметить работу, уже упомянутого мной, Майка Хоара. Вооружение и обмундирование подобраны очень близко к реальности. С тактической точки зрения все, также, отлично. А уж как их гоняет престарелый инструктор, служивший под командованием Фолкнера во Второй Мировой - это вообще песня!

Теперь поговорим об актерах.

Абсолютно все актеры, от Ричарда Бертона и Роджера Мура до наемников из массовки (это, кстати, еще одна особенность данного фильма - роли наемников исполняли настоящие наемники, многие из которых служили с Майком Хоаром в Конго) справились со своей задачей на отлично. В них веришь, им сопереживаешь их смерть трогает до глубины души.

Теперь о «косяках», а именно об указанном одним из рецензентов, «перле» о «50 пожилых джентльменов». Я, лишь приведу исторический факт: Майку Хоару было 58 лет, когда он провел неудачную попытку переворота на Сейшелах.

И, в довесок, цитата из интервью с бывшим солдатом 32-го батальона армии ЮАР:

«Эти черные ребята воевали с МПЛА, начиная еще с 1960-х годов, так что кое-кому из них катило уже под 50 лет, но это были матерущие ветераны.»

Мне странно видеть, как некоторые сравнивают эту добротную военную драму с «Неудержимыми», мотивируя тем, что оба фильма о наемниках.

«Неудержимые» - это «боевик из 80-х» со спецэффектами и без намека на реалистичность, тогда как «Дикие гуси» - военная драма о судьбе людей, которые зарабатывают на жизнь войной. И если герои «неудержимых» являлись проецированием образов их исполнителей на экран, то в «Диких гусях» все персонажи - живые люди и это чувствуется.

Yemao

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.