Дерево для башмаков / L'albero degli zoccoli

Дерево для башмаков
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 21 Сентябрь 1978
Режиссёр: Эрманно Ольми
Продолжительность: 03:06
Просмотрели: 8

В фильме рассказывается о жизни крестьян в Италии в конце 19 столетия.

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

Британская академия, 1980 год
Победитель: Премия Флаэрти за лучший документальный фильм


Сезар, 1979 год
Победитель: Лучший фильм на иностранном языке


Каннский кинофестиваль, 1978 год
Победитель:
Золотая пальмовая ветвь
Приз экуменического (христианского) жюри

 

Завораживающее зрелище...

Перед нами шедевр мирового кинематографа, такой тихий и незаметный, снятый в стилистике давно забытой школы итальянского неореализма на стыке с документальным реализмом...

Режиссер, сценарист и оператор этого фильма - Эрманно Ольми на примере трех деревенских семей живущих на ферме в окрестностях Бергамо (откуда и сам режиссер родом) показывает быт, традиции и жизнь крестьян на протяжении одного года, с их радостями и горестями, где взаимопомощь соседствует с религиозными мотивами. Они из поколения в поколение работают в поле и управляются с домашним хозяйством, женятся, рожают и растят детей.

На протяжении всего фильма будет звучать музыка Баха исполненная на органе иллюстрируя нам панораму сельской жизни Италии конца XIX века. Вас ждет довольно подробный и натуралистичный, красивый и завораживающий фильм, рассказанный простым языком о простых истинах и простых людях.

В фильме задействованы непрофессиональные актеры, настоящие крестьяне и жители деревень, от чего ты веришь всему происходящему на экране и глаз не возможно оторвать. Этот фильм - пример истинной магии кинематографа, красивый и поэтичный, для настоящих киноманов.

Фильм получил кучу призов, включая золотую пальмовую ветвь в Каннах.

Рекомендую к просмотру.

freemen1980

Хроносигнум

От неореализма, в том числе всех его «самых пастельных и нежных оттенков», к реализму документальному, кино Италии, прошагало всего за каких-то 30 лет. Через ретро-мелодрамы конца 50-х, авангард и модерн 60-х, политические ленты начала 70-х годов- итальянский кинематограф вернулся к фактически тому самому стилю(пусть и в некотором видоизмененном виде), который принёс ему международный статус.

Кино, как известно- искусство городское. Однако время от времени на экраны выходят ленты, которые сняты не только о деревне, а как будто бы для деревни. Ностальгическая картина Эрманно Ольми «Дерево для башмаков», есть не что иное, как экранизация рассказов из жизни его собственного деда. Специально для подготовительного периода съёмок, поселившийся рядом с крестьянами режиссёр, в течении нескольких месяцев впитывал ритм жизни простого рабочего люда, чтобы после, пригласить этих людей сыграть персонажей в собственном фильме.

Обычная ломбардийская деревенька предстаёт перед зрителем моделью мини-страны. Где помещик- и есть государство. Давая крестьянам: кров, землю, орудия труда и скотину, он забирает налогами с «подданных», «свою» частью урожая. В центре повествования- каждодневные заботы по хозяйству, нескольких семей живущих «условной коммунальной общиной».

Фильм воспевает простые традиционные ценности: тяжёлый, но честный труд на природе, искренние внутрисемейные связи, доброжелательность к ближнему и уважение к плодам труда. Натуралистично выглядят иные кадры этой ленты- например сцена забоя и разделки свиньи, бедное животное убивают прямо на экране. И всё ради того, чтобы добиться исключительной естественности картинки.

Интересным также был выбор звукового оформления фильма- музыкальные палитры самого Иоганна Себастьяна Баха. Органные кантаты которого, на первый взгляд не подходящие к незамысловатой образности ленты, рождают, в синтезе с изображением монотонного быта героев- ощущение вечности. Но эпизодические кадры города- демонстрируют шаткость этого «старого вечного мира». Ведь в глубинных недрах народной воли, с лёгкой руки интеллигенции, рождается классовое сознание и революционный дух.

Неслучайно также, что всего за год до победы на Каннском фестивале «Дерева для башмаков», «Золотую пальмовую ветвь» получил другой итальянский фильм- «Отец-хозяин» братьев Тавиани, схожий с лентой Ольми, как по тематике- рассказ из жизни обычных крестьян, так и по технической и киноязыковой манере. По сути, это был последний всплеск кино Апеннин, его «золотая лебединая песня». К началу 80-х годов телевидение вытеснит «большой экран» на периферию, а тот же Ольми будет вынужден снимать копродукцию, отойдя от своего авторского «натуралистичного стиля.»

9 из 10

billfay

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video ВК

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.