День Шакала / The Day of the Jackal

День Шакала
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 16 Май 1973
Режиссёр: Фред Циннеман
Продолжительность: 2:25
Просмотрели: 546

Фильм, действие которого происходит во Франции в начале 60-х годов, основан на реальных событиях. Картина воспроизводит историю покушения на жизнь президента Франции Шарля де Голля, предпринятую ультраправой террористической организации ОАС. Исполнителем воли преступников стал опытный наемный убийца по кличке Шакал, согласившийся выполнить эту работу на полмиллиона долларов.

Трейлер Nº2

Трейлер

  • Фильм снят по мотивам романа Фредерика Форсайта «День Шакала» (The Day of the Jackal, 1971).
  • Премьера в Америке - 30 июля 1973. Режиссёр Фред Циннеманн пригласил Эдварда Фокса на роль Шакала после того, как был восхищён его ролью в «Посреднике» (1970)Джозефа Лоузи.
  • На роль Шакала предлагали Майкла Кейна, но Циннеманну не хотелось брать в фильм звезду; он предпочёл менее известного Фокса. Тем не менее, позже он отчасти сожалел о своём решении - большим хитом фильм не стал.
  • В этом фильме Циннеманн использовал тот же приём, создающий напряжение, что в 1952 году в вестерне «Ровно в полдень», - повторяющийся кадр с часами. Причём если в вестерне было 12 таких кадров, то теперь их стало гораздо больше - 31. Когда в Генуе Шакал встречается с поставщиком оружия, в итальянском журнале можно заметить фотографию Джона Ф. Кеннеди и репортаж о его визите в Европу. Действие происходит 2 августа 1963 года.
  • Номинация на Оскар 1974 - Лучший монтаж; премия BAFTA 1974 - Лучший монтаж и номинации: Лучшая режиссура, Лучший фильм, Лучший сценарий, Лучший саундтрек, Лучший актер второго плана (Микаэль Лонсдаль) и Лучшая актриса второго плана (Дельфин Сейриг); 3 номинации на Золотой глобус 1974: Лучшая режиссура, Лучший сценарий и Лучший фильм

Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.

  • В одной из сцен Шакал, преобразившийся в датского учителя, садится в городе Тюль на поезд до Парижа. Перед посадкой хорошо виден локомотив этого поезда, прибывающего на первую платформу станции Тюль. В одной из следующих сцен поезд прибывает на парижский вокзал Аустерлиц, ведомый совершенно другим локомотивом.


Оскар, 1974 год
Номинации: Лучший монтаж


Золотой глобус, 1974 год
Номинации:
Лучший фильм (драма)
Лучший режиссер (Фред Циннеман)
Лучший сценарий


Британская академия, 1974 год
Победитель: Лучший монтаж
Номинации:
Лучший фильм
Лучшая мужская роль второго плана (Микаэль Лонсдаль)
Лучшая женская роль второго плана (Дельфина Сейриг)
Лучший режиссер (Фред Циннеман)
Лучший сценарий
Лучший саундтрек

 

Как и в книге, в фильме важна сама сюжетная концепция, выработанная Форсайтом - противостояние полицейского и преступника, которые не видят друг друга и, тем не менее, ведут борьбу, где одному важно сорвать покушение на президента, а другому обойти все ловушки и уничтожить цель. Традиционного экшена тут почти нет - погоня носит больше интеллектуальный характер, где ценятся не столько физические данные, сколько сноровка, готовность преодолевать трудности и творчески подходить к своему ремеслу. Так киллер-одиночка Шакал демонстрирует потрясающие навыки обхождения закона, начиная с поддельных документов, и заканчивая наскоро изготовленной маскировкой, а комиссар Лебель дедуктивным методом отслеживает действия киллера. Различия с книгой минимальны - фильм можно признать практически идеальной иллюстрацией. Столь приверженное следование первоисточнику редко встречается в наше время.

В этом-то и проблема, в скрупулезном следовании первоисточнику и при категоричном его упрощении, фильм признает собственную вторичность. Да и книга Форсайта идейным наполнением не блистала - ОАС, Шарль де Голль, министерство и международные отношение - это все лишь, чтобы создать реалистичную картину происходящего, не вставая и не поддерживая ничью из сторон. Тут нет облагораживания образа киллера, а признать главным героем комиссара Лебеля нельзя, ведь он лишь функционал, человек, нанятый для поимки Шакала, поэтому, когда история убийцы закончится, камера не последует за положительным героем.

Итог: образцовая экранизация одного из лучших политических триллеров.

Лекс Картер

Чуть более десятка лет назад я посмотрел Шакал и он мне показался весьма добротным. А несколько дней назад, я узнал о том, что Шакал - это ремейк фильма День Шакала, который к тому же снят по книге и основан на реальных событиях. Увидев хорошие рецензии и оценки, я решил его незамедлительно посмотреть.

Два часа пролетели незаметно, поскольку у фильма очень увлекательный сюжет, безумно интересно наблюдать за действиями Шакала. Когда я только увидел актера, который играет роль Шакала, мне показалось, что этот довольно смазливый блондин с таким благородным видом никак не годится на роль профессионального убийцы, но по ходу фильма я понял, что мои ожидания были ошибочными, актер сыграл практически безупречно. Среди других актеров выделять никого не буду, все сыграли на должном уровне, но не более.

Концовка фильма разочаровала, хотел поставить 9, но из-за концовки выделяю 8 баллов.

8 из 10

greatspb

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.