Возможно, само собой / Last Days in the Desert

Возможно, само собой
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 25 Январь 2015
Режиссёр: Родриго Гарсия
Продолжительность: 1:38
Просмотрели: 326

Сюжет фильма рассказывает о праведнике и демоне, держащих путь через пустыню. Встреча с борющейся за выживание в этих непростых условиях семьей заставит праведника столкнуться лицом к лицу с его собственной судьбой.

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

«Last days...» for the Dessert

Зарёкся я писать мыслишки (только информационный шум добавлять), но не выдержал - уж больно впечатлился... Да, уж... Больно. ОК, в последний раз:

Сюжет. Иешуа скитается в пустыне. Он погружен в мысли, сомнения. Демон искуситель рядом. Молчаливые молитвы прерываются лишь одним вопросом: Отец, где ты? И довольно скоро мы действительно видим отца, но отца небольшого семейства, живущего в пустыне с женой и сыном. Далее множество странных разговоров, поступков и видений. В один момент отец ставит перед сыном опасную задачу. И, возможно, автор пытается показать нам, что было бы если другой Сын не прошел испытание другого Отца. Пишу «Возможно», так как это единственная моя зацепка. Если хоть как-то объяснить другую сцену, с Метеоритом я могу, то сцену с Метеоризмом - сильно затрудняюсь (сын сидит перед трупом шакала, а потом громко испускает газы, смеется вместе с Иешуа и уходит, оставив последнего в ЗадУМчивости).

Актеры и антураж. Играют не плохо. МакГрегор хорош. Но пару раз возникало ощущение, что сейчас из-за песчаной дюны или уступа скалы выйдут на встречу R2D2 и его болтливый друг. Точнее, мне этого просто сильно хотелось, потому как даже шикарные пейзажи и игра Мак'а не спасают от нудности истории.

Пародируя Жижека, назову фильм Эрративом. Получилось странное. Для Псевдореализма, т. е. для мира, где действуют свои сверхъестественные силы, но всё логично (по законам этого мира) - получается слишком бредово. А если рассматривать как иносказательную «философскую притчу», то уж больно много «земных» правил, мешающих абстрагироваться от образов и искать «высшего» смыла.

Итог: Десертное блюдо для «изощренного» киногурмана. Лично меня это Кyшенье не искушает.

2 из 10

Lustigorn

«Пустыня не знает жалости. Она очищает тебя от суеты и иллюзий и дает возможность увидеть, кто ты есть на самом деле». (с)

Обычно я не пишу рецензий, ограничиваясь одними лишь оценками, но в данном случае мне показался совершенно несправедливым тот факт, что такой прекрасный фильм остался практически незамеченным русскоязычной аудиторией.

На русский название фильма было переведено как «Демон», что совершенно не отражает его сути, или как «Дни искушения», что является чуть более подходящим вариантом. Здесь описывается маленький период из жизни Иисуса (хотя никто в фильме не называет его Иисусом, но это подразумевается), а именно - дни, когда он находился в уединении в пустыне, борясь со своими искушениями. Его все называют просто Holy Man, то есть святой человек, праведник, и показана именно его человеческая сторона. Он осознает свое предназначение и свою избранность, но, как и обычный человек, мучается сомнениями, обращается к Богу и не получает ответов, пытается осознать свою миссию на земле и примириться с ней. Его сопровождает древний демон, внешне похожий на него, как брат-близнец, с которым он периодически ведет диалоги о Боге, о мире и о человеческих судьбах. На своем пути Иисус переживает странные видения, а также случайно знакомится с одной семьей. Ища уединения, он не хочет вмешиваться в жизнь людей и пытается остаться сторонним наблюдателем, но ему это не удается, потому что их жизнь меняется после встречи с ним; возможно, и в нем что-то меняется после встречи с ними.

Это очень красивый, атмосферный, медитативный фильм. Очень медленный. Завораживающие кадры пустыни здесь играют чуть ли не одну из главных ролей, а реплик у героев очень мало. Вся суть в в созерцании, и это прекрасно. Тем более что религиозно-философская тема полностью располагает к этому. Кроме того, как мне кажется, здесь получилось безумно красивое кинематографическое воплощение образа Христа.

Диалоги Иисуса и Демона, пожалуй, составляют самую особенную и самую важную часть этой истории. Их очень немного, но каждый такой диалог хочется пересматривать снова и снова, потому что это великолепно. Иисус, конечно, предстает здесь не очень каноничным, потому что он якобы не особенно чувствует своего Бога-отца, не знает, какой тот на самом деле, и еще только ждет первой встречи с ним в будущем, после своей земной смерти. Поэтому в некоторые откровенные минуты он даже задает вопросы Демону, который явно знает и видит больше. Демон рассказывает Иисусу о том, что у Бога нет лица, и о том, каково это - ощущать единение с ним. Но мне понравилась такая трактовка. Это делает Иисуса более очеловеченным, а его сомнения и метания - близкими и знакомыми земным сомневающимся людям.

Кроме того, наблюдать за Демоном было безумно захватывающе. Нам намекается, что это - сам Люцифер, когда-то лишившийся любви Бога-отца из-за своей гордости, но не примирившийся с произошедшим. Гордым он считает не себя, а Создателя, и задает Иисусу множество актуальных вопросов, призванных зародить сомнения в его сердце. По словам Демона, Бог всего лишь играется судьбами людей, повторяя жизненный цикл мира снова и снова, лишь незначительно изменяя некоторые детали. И он куда больше озабочен идеальной формой капли воды, чем людскими страданиями. И такая трактовка Бога-отца тоже кажется весьма интересной. Древний Демон видел судьбы мира уже множество раз, он знает и прошлое, и будущее, и ему все давно наскучило. Он, как и положено, спокоен и саркастичен. Он олицетворяет собой не столько зло, сколько лишь иную сторону мироздания. Поддерживает вселенское равновесие. Но неожиданно в какой-то момент и он обнажает в себе глубоко спрятанные почти человеческие чувства, любуясь падающей в небе звездой. А потом, рассказывая, как он ощущал себя единым целым с самим Создателем, он случайным взглядом выдает опять же будто бы вполне человеческую тоску по этому воодушевляющему, но уже недоступному единению с высшим разумом.

В пустыне Иисус знакомится с семьей, о которой мы получаем минимум информации. Самое главное здесь - отношения отца и сына, которые задевают Иисуса, потому что он сам фактически находится в поисках своего Отца, ищет его голос и пытается увидеть Его взгляд через эти земные образы и истории. И опять же, мне понравилось то, что Иисус, как ни старался остаться в стороне от людей здесь, переживая свой личный духовный опыт в пустыне, в итоге все-таки не смог отстраниться и вмешался в их жизнь. Сама суть вмешательства довольно спорная (и Демон верно говорит ему «Кем ты себя возомнил?»), тут можно думать, стоило ли вмешиваться именно так, потому что в этом вмешательстве опять же больше человеческой попытки помочь (довольно кстати неловкой и странной), чем какой-то высшей мудрости. Но мне показалось, что эта сцена изменения человеческих судеб должна была продемонстрировать его безграничную любовь к людям. И это тоже получилось весьма впечатляюще.

Очень рекомендую этот фильм тем, кто с интересом относится к религиозной тематике, и тем, кто хорошо переносит длинные медитативные драмы с минимумом действий и множеством эстетически красивых кадров. Ну и фанатам МакГрегора, наверное, потому что он сыграл здесь поистине интереснейшую двойную роль, которая блестяще ему удалась.

10 из 10

Noel Noel

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.