Дарфур: Хроники объявленной смерти / Darfur

Дарфур: Хроники объявленной смерти
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 23 Ноябрь 2009
Режиссёр: Уве Болл
Продолжительность: 1:38
Просмотрели: 70

Американские журналисты в Судане сталкиваются с дилеммой: либо вернуться домой, чтобы рассказать о зверствах, которые они видели, или остаться и помочь жертвам геноцида.

Трейлер Nº2

Трейлер

Наша неспособность остановить геноцид, говорит о том, что история нас ничему не научила... ©

За что я люблю Болла, так это за его способность снимать жестокие, правдивые картины, не боясь при этом волну негодований в лице критиков и ничтожные сборы в прокате. Полная независимость позволяет ему вытворять на экране все что угодно (достаточно вспомнить предыдущий «Стоик»).

Что можно сказать о фильме «Дарфур»? Очень актуальную проблему затронул Уве... (хотя для кого как, поскольку зачастую, людей живущих в дали от этих кошмаров, мало волнуют судьбы тех несчастных, которые столкнулись с такой ужасной проблемой, как геноцид) Вообще в последнее время он пристрастился снимать драмы, основанные на реальных событиях, при том, снимать так, не побоюсь этого слова, качественно, что поневоле впадаешь в ступор. Как человек, снявший столько мусора по видеоиграм, может снять такой замечательный фильм? Я думаю, в этом талант Болла и зачем он погубил свое имя, сняв ряд экранизаций, остается для меня загадкой, и теперь каждый его проект автоматически становится «плохим», но вот, пример, того, что отнюдь не все его картины убоги. Лично меня очень тронула эта история, и, когда пошли титры, я сидел как на иголках, не в силах сдержать радостных эмоций. Это, определенно, один из его лучших фильмов.

С другой стороны, фильм не такой уж идеальный, некоторым он может показаться до боли скучным, поскольку в первые минут 40 никакого действия практически не происходит, более того, кажется, что ты смотришь всего лишь документальный фильм о племени африканцев. А в остальном я минусов не заметил.

В итоге, получилась крепкая, изобилующая шокирующими кадрами, независимая драма, которая мало кого оставит равнодушным. Пора бы перестать ставить все картины Болла под одну гребенку, он умеет снимать и демонстрирует это уже не в первый раз...

8 из 10

Retro Electro

Признаюсь честно, за часы просмотров таких фильмов как «Бладрейн», «Постал», «Фар Край» и прочих экранизаций Уве Болла, от которых любителям оригинальных компьютерных игр становиться обидно за то, как их увлечения стали выглядеть на телевизионном экране, в моём зрительском понимании глубоко засела мысль про то, что знаменитый кино-губитель занимается не чем иным, как дискредитацией оригинальных игр в глазах зрителей с ними не знакомых. Но, оказывается, что тот же режиссер, который вывалил на нас «Бладрейн 2: Освобождение», способен на нечто большее, чем наснимать полтора часа ужасного качества или просто обычного ТВ-ужасного середнячка. И глаза на этот неожиданный факт открыл мне фильм «Дарфур: Хроники объявленной смерти» (Darfur, 2009).

Хотя поначалу, увидев в строке телепрограммы только лишь название незнакомого проекта со знакомой подписью в наименовании букв имени «Уве Болл» - я не мог ожидать ничего иного, как еще одну экранизацию какой-то стрелялки, еще раз вылившуюся в кино, которое можно посмотреть между делом/краем глаза и убедиться, что старина Уве не подвел наши низменные ожидания по поводу качества своего очередного продукта, польза от которого таится не в подаренных тебе драгоценных минутах экранного времени, а в том, что по сравнению с ним ты начинаешь больше ценить остальное кино...

Но на деле, т. е. при просмотре, нам открывается совсем другая картина, действительно имеющая крайне мало общего с той увебольщиной, которой нас пичкали ранее. «Дарфур: Хроники объявленной смерти» вышел настоящей драмой, которая неприкрытыми детским рейтингом глазами смотрит на события геноцида в одной скромной Африканской деревушке.

При этом сам проект по сути происходящих событий и даже участию центральных актеров оказывается весьма бедным и почти однотипным. И полтора часа экранного времени вам придется смотреть по сути на одну и туже пустынную локацию с несколькими соломенными постройками и пару раскадровок, которые делятся на три части, перемежованные поездками американских журналистов на машине, а сами по себе являются один раз рассказом местным жителей и два раза нападением, перестрелками, насилием и зверствами вооруженных арабов по отношению к местным африканским жителям. Знакомые лица Кристанны Локен, Мэтта Фрюэра, Билли Зейна, Эдварда Ферлонга по задействованности в общем ходе событий вообще кажутся левыми, да и на фоне воспоминаний о картине эти знаменитости остаются где-то вдалеке, на обочине основного сюжета и самых запоминающихся элементов истории...

Что же тогда выходит на первый план? На первый план выходят люди, обычные люди, имен которых мы не знаем и за перечислением в списке актерского состава в ролях «житель 1», «житель 2» и т. д. и не узнаем, но именно жестокие сцены расстрела мужчин, женщин и детей, сцены насилия над женщинами и детоубийства младенцев производят впечатление на зрителя. И это не те впечатления, когда мы смотрим очередной ужастик, в котором очередной маньяк кромсает грудастую студентку, и не очередной боевик, в котором очередной Рэмбо расстреливает бесчисленные толпы врагов (хотя что-то подобное и здесь проскользнет, и повод задаться вопросом, сколько человек можно убить, не перезаряжая пистолет, тоже всплывет, но в итоге все это окажется скорее драматичным и жизненным, чем фантастичным и типичным для далекой от реальности обстановки боевика). Здесь отчетливо чувствуется бессилие, здесь чувствуется реализм подноготной подобного рода ситуаций, здесь появляются мысли об угнетенных людях и в конце концов осознание того, как тебе повезло, что ты видишь это по телевизору, а не переживаешь это на самом деле...

Ну и напоследок стоит добавить, что фильм подкупает не только драмой и тяжелой обстановкой реалий той местности. Технически он снят на удивление эффективно - именно эффективно, потому что когда первые пол часа ты смотришь на почти что документальные интервью жителей деревни под какую-то национальную музыку, а потом видишь живое воплощение всех этих рассказов и страхов на своем экране, когда солдат берет грудного младенца и швыряет его об землю, когда видишь это нападение опять же далекое от привычной картины сражения в боевиках, когда видишь попытки западной прессы что-то изменить и когда видишь то, чем все это оборачивается для героев фильма приходит осознание того, что к подобному проекту надо относиться не как к обычной телевизионной жвачке и её красочной обертке из спецэффектов, красивых актеров и сюжетов сквозь призму розовых очков...

Лично у меня к таким драмам есть всего два вердикта: проняло и не проняло. И в данном случае я тоже не буду ставить оценку по десятибалльной шкале, тем более что за попытку... нет, даже не перенести, а скорее донести до нас ужас реальных потрясений как-то странно её ставить (хотя бы из сравнения с более обыденными картинами), так что скажу просто: проняло...

Casey Cooper

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.