Дантон / Danton

Дантон
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 12 Январь 1983
Режиссёр: Анджей Вайда
Продолжительность: 2:19
Просмотрели: 1010

Ноябрь 1793 года. Адвокат Жорж Дантон возвращается из своего деревенского затворничества в Париж, чтобы остановить кровавый террор, начатый его другом и соратником Робеспьером. Впервые в истории вступает в силу «неумолимая логика революции», запускается машина возрастающего насилия, гильотина работает на износ.

Твердость и еще раз твердость. К черту жалость — пережиток проклятого прошлого. Слабым не место в светлом будущем. Гуманисту Дантону суждено сложить голову на плахе, но его смерть — грозное предупреждение тем, кто не понимает, что революция пожирает своих детей…

«Дантон» (Danton) - экранизация пьесы Станиславы Пшибышевской «Дело Дантона» (1929), выполненная польским режиссёром Анджеем Вайдой после переезда во Францию в 1982 году (вслед за разгоном «Солидарности» и интернированием её лидеров). Фильм вызвал неоднозначную реакцию во Франции и за её пределами, но всё же удостоился премий BAFTA и «Сезар».

Награды

1982 - Приз Луи Деллюка (Анджей Вайда).
1983 - премия «Сезар» за лучшую режиссуру (Анджей Вайда), а также 4 номинации: лучший фильм (Анджей Вайда), лучший адаптированный сценарий (Жан-Клод Каррьер), лучший актер (Жерар Депардье), лучший звук.
1983 - приз Монреальского кинофестиваля за лучшие актёрские работы (Жерар Депардье и Войцех Пшоняк).
1983 - приз «Золотой Хьюго» за лучший фильм на Чикагском кинофестивале.
1984 - премия BAFTA за лучший зарубежный фильм.

 

 

Друг народа

Снимать исторические фильмы всегда очень рискованно. Всегда есть шанс быть оплеванным, или как минимум получать весьма нелестные отзывы и критику вроде» а вот в 1783 году тип эфеса шпаг был не такой, а чулки не могли быть красного цвета...». Но снимать такие фильмы просто необходимо. И не для того, чтобы сделать добротную иллюстрацию, а для того, чтобы показать экзистенциальную сущность процесса истории как таковой и отдельных ее эпизодов в частности.

Вайда снял по современным меркам вполне добротную историческую ленту про революционера без страха и упрека, чистейшего сердцем и преданнейшего друга народа. Другое дело, что говоря об этом фильме, нужно еще учитывать тот контекст, в котором он был создан... А это просоветская Польша, где всегда с оглядкой на СССР «УРА революции» и не может быть никаких сомнений в том, что революции нужны жертвы, кровь, что невозможно добиться счастья для народа не пролив не единой слезинки младенца... Вайда рисковал и очень сильно.

Что же касается художественных достоинст ленты то они, как говорится, налицо: безупречный актерский состав (причем интернациональный), великолепный Депардье, еще молодой и даже вполне симпатичный, отличный «антураж» - костюмы, декорации (причем заметно, что многое снималось на натуре и по-настоящему в тех местах, где происходили описываемые события - например тюрьма Консьержери - это действительно снимала ТАМ, поскольку я сама была в этом теперь уже музейном учреждении совсем недавно).

В целом - хорошее историческое кино, конечно, без того привкуса политической остроты, каким оно обладало в те далекие 80е годы, но зато с отличной выдержанностью, почти как хорошее французское вино...

anastasiya

Ты последуешь за мной, Робеспьер!

Совершенно случайно нашёл данный фильм, когда в очередной раз перечитывал любимую книгу Альберта Манфреда «Три портрета эпохи Великой Французской революции» и загорелся желанием увидеть на экране киноленту, связанную с той эпохой.

Фильм Анджея Вайды оставил после себя глубочайшее впечатление, подогреваемое игрой замечательного и талантливого Жерара Депардье и не менее гениального Войцеха Пшоняка в роли Максимилина Робеспьера. Лента затрагивает лишь отрывок с той Великой эпохи преобразований и безумия, карающего всех подозрительных и не только. В частности, речь идёт о Жорже Дантоне. Прекрасная режиссура и актёрская игра затмевает некоторые недостатки фильма, а именно небольшое, как мне кажется, искажение истории. На самом деле, я думаю, каждый художник, а здесь это Анджей Вайда, в некоторой степени представляет на наш суд историю Франции 1794 года в своём личном видении, нежели написанное в исторической литературе. Но не это главное, что можно выделить в этом фильме.

Мы видим непримиримое противостояние бывших друзей, вождей Якобинского блока, хитросплетения многочисленных интриг, в которых порой нельзя разобраться и более полно их представить без некоторой исторической подковоннасти. Я думаю, Вайда именно на это и расчитывал, когда создавал свою неповторимую ленту. Он хотел показать трагедию через историю Дантона, что высокие идеалы, к которым стремились лидеры революционного правительства невозможны в реальной жизни. Те противоречия, которых они не замечали на первых волнах Великой революции в борьбе в внешними врагами государства, с феодалами, богачами, наживавшихся долгие годы на труде простого люда, открылись во всей своей сути после полного их устранения. Слепая и яростная война с феодализмом, с королём Людовиком затмевала внутренние проблемы Якобинцев и лишь когда Гильотина скосила всех врагов, произошёл раскол Якобинского блока и превратил его в революционно-демократическую диктатуру Робеспьера.

Именно об этом и повествует этот великолепный фильм на примере Жоржа Дантона, одного из отцов революции и идейного её руководителя. Мы видим, к чему приводит непримиримая вражда и непонимание своих целей, слепое им следование и позднее осознание(этого в фильме, к сожаление, не раскрывается), что революция, все её жертвы и блага на самом деле привели к возрождению иной буржуазии, лишь нашедшей новые пути обогащения. В фильме через, на мой взгляд, гениальную игру Войцеха Пшоняка, показана часть трагедии Максимилиана Робеспьера, вождя революции и его идеологов Сен-Жюста, Кутона, Леба... Человек дела, человек действий, а не слов, Робеспьер считал, что солнце всеобщего равентсва и краха буржуазии вот-вот наступит, что пять лет революции прошли не зря, но на пути встали его друзья, выступавшие за отмену террора, проводимого Комитетом общественного спасения и Революциолнным трибуналом. Фильм раскрывает всю продажность системы Трибунала, его хамскую, попирающую любые человеческие права, тактику, проводимую прокурором Фукье-Тенвиллем.

В этой незабываемой картине мы видим Робеспьера тираном, деспотом, не знающем цены человеческой жизни, человеком, в котором иногда пробивается луч жалости и стремеления всё-таки спасти своих бывших соратников-Дантона, Демулена, Филлипо - от страшного изобретения доктора Гильотена. Знающий историю зритель поймёт, что слова Дантона, указанные в заголовке данной рецензии, окажутся пророческими. Фильм о Друге народа, о силе человечекого стремления к свободе и справедливости, о мужестве и... неимоверной жестокости.

Фильм, который должен увидеть каждый уважающий себя человек. Мне жаль, что на такой фильм мало рецензий. Спасибо тем, кто также написал отзыв на этот фильм, о котором я могу говорить бесконечно. Спасибо Анджею Вайде, Депардье, Пшоняку за эту картину.

Вне всякого сомнения, ставлю

10 из 10

Terest

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Катынь

Военный, Драма
Дата выхода: 17.09.2007

Дирижер

Драма, Зарубежный фильм
Дата выхода: 27.02.1980

Крот

Драма, Зарубежный фильм
Дата выхода: 05.08.2011

Маркиза тьмы

Биография, Драма
Дата выхода: 12.01.2010
Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.