Реклама!

Выбирайте и смотрите кино ниже на странице.

Чёрная Пантера / Black Panther

Чёрная Пантера
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 26 Февраль 2018
Режиссёр: Райан Куглер
Продолжительность: 02:17
Просмотрели: 4369

С первого взгляда можно решить, что Ваканда - обычная территория дикой Африки, но это не так. Здесь, в недрах пустынных земель, скрываются залежи уникального металла, способного поглощать вибрацию. Многие пытались добраться до него, разоряя всё на своём пути и принося смерть аборигенам, но каждый раз таинственный дух саванны - Чёрная Пантера - вставал на защиту угнетённых.

Спустя много лет беда снова приходит в Ваканду, и в этот раз враг заручился поддержкой современных технологий. Когда шансов почти не остаётся, Т`Чалла, молодой принц Ваканды, узнаёт, что именно ему предстоит возродить легенду и продолжить вечную борьбу, надев маску Чёрной Пантеры.

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

 

  • Чёрная пантера впервые появился как второстепенный персонаж в 52 выпуске комикса «Fantastic Four», выпущенном в 1961 году. Персонаж так понравился публике, что в скором времени получил собственную серию комиксов.
  • Вибраниум, добываемый в Ваканде, является тем самым новым элементом, который Тони Старк синтезировал в «Железном Человеке 2» для составления треугольного реактора. В «Первом Мстителе» отец Тони Старка, Говард Старк, изобретает прототип щита из вибраниума, который и становится оружием Капитана Америки. Примечательно, что из заявлений обоих Старков следует, что, как и по оригинальным комиксам, никто не знает об огромных запасах вибраниума в Ваканде, на родине Чёрной Пантеры.
  • В конце фильма «Железный Человек 2» видна интерактивная карта Земли, на которой расположены метки, указывающие различные локации. Среди прочих есть метка, указывающая на Ваканду - страну Чёрной Пантеры.
  • В фильме «Первый Мститель» на карте в штабе организации S.S.R. также есть отметка, указывающая на Ваканду.

 

Прямиком из Ваканды

В последние годы неудержимый локомотив экранизаций Марвел в художественном плане стал заметно изматываться - незамысловатые персонажи и односложные морали стали превращать франшизу в подобие «кино-жвачки», которое смотришь и смиренно ждешь следующее. Уверен, Кевин Файги это тоже понимал, и поэтому приглашение Райана Куглера, максимально близкого к приземленному кино, было, как теперь оказалось, удачной затеей - он смог вернуть серии былую вдумчивость и стиль, пусть и не на весь хронометраж новой картины.

Отточенные повествовательные навыки Куглера проявляется уже с первых минут - действие стартует размеренно и неспешно, поэтапно вводя персонажей и объясняя суть истории, при этом, не затягивая или утомляя самой процессией. Вообще, первый акт - лучшее, что случалось с фильмами Марвел за долгие годы - персонажи, наконец, шутят не ради галочки, а на голову зрителя не сваливаются груды спецэффектов. Впрочем, как кино минует экватор, начинаются проблемы - повороты сюжета становятся искусственными, а повествование спешным. Третий акт, уже по традиции для MCU - самая слабая часть картины и воспринимается как неизбежный штамп супергероики, который смотрится без какой-либо изюминки - пластилиновые персонажи кидают друг друга в стороны без намека на драматизм.

Тем не менее, несмотря на все недостатки второй половины, фильм целиком спасают персонажи. Опять же, что необычно для последних частей киновселенной, всем героям нашли хоть какие-то характеры и речь, прежде всего, о второстепенных персонажах - они не просто статисты для главных действующих лиц, а полноценные участники сюжета. Более того, позиция антагониста не превращена в фарс, и главное противостояние более чем обоснованное. Пожалуй, главным актерским достоянием картины будут вовсе не Чедвик Боузман или Майкл Б. Джордан, а Летишия Рай - сестрица Т'Чаллы органично взаимодействует буквально со всеми и наполняет энергией каждый кадр. И, разве что, Мартину Фримену на этом празднике жизни не всегда комфортно - его персонаж тут словно декорация, некая вымученная нить к другим фильмам «семейства».

Погони и боёвка Куглеру даются лишь отчасти - они скучные и полны банального хромакея. По возможности, их комбинирует удачными диалогами и натурными съемками, поэтому если не являетесь фанатом консервативного кино, то сильно раздражать не будут. Но при этом сам продакш на высочайшем уровне - лаборатории Ваканды наполнены мельчайшими деталями, разнообразной техники хватит на несколько фильмов вперед, а потрясающие костюмы меняются чаще, чем локации. Впрочем, в этом есть некий парадокс - наличие всех технологических инноваций делает Т'Чаллу и остальных какими-то Мэри Сью, и переживать за них становится сложнее. Очевидно, что Ваканда на сотни лет опередила человечество в развитии, но тогда встает вопрос, как они допустили все эти косяки, двигающие сюжет.

Планки качества историй происхождений от Нолана или Фавро фильм не достиг, но Куглер был близок. К тому же, вряд ли Райан имел такую же художественную свободу, так как в картине имеется недосказанность - первые два акта персонажи двигают действие, за этим интересно наблюдать, а вот третий чувствуется, как отдушина супергероики - тривиальная финальная битва, без которой «как бы не обойтись». И именно это больше всего печалит в нынешней MCU - вместо создания более авторских произведений, продюсеры работают по отработанным шаблонам. А ведь Куглеру получилось создать очень достойное кино, и я бы лучше посмотрел еще два часа диалогов, нежели часовую прелюдию к разборке между графическими моделями. И хоть подобная развязка огорчает, высокая самоотдача актеров и грамотная режиссура всей картины позволяют ее оправдать.

Фильм проседает в третьем акте и, по-хорошему, явно куда-то пропал целый сегмент посередине, однако, в общем художественном плане, к постановке претензий никаких - это вдумчивая история о предательстве, вызове и искуплении, наполненная колоритными персонажами и интересными диалогами. Пожалуй, в этом направлении и должна двигаться вся MCU, только, все-таки, позволять больше свободы создателям, а то получается, что начинает снимать режиссер, а заканчивают продюсер и монтажер.

Иван Пупышев

В одном из первых трейлеров «Зимнего солдата», Стив Роджерс стоит на фоне огромных кораблей, на которых красуются знамёна «Щ. И. Т.». Он разговаривает с Ником Фьюри, и заявляет ему, что «это не свобода, это - страх». Тогда эта фраза всецело олицетворяла дух всего фильма, где шпионаж и предательство было частью мира, где взрослые дяди и тети в смешных костюмах мудохают всех и вся. Хотите расскажу какая фраза олицетворяет собой «Черную пантеру»?

«Лучше смерть, чем рабство» - это прямая цитата из фильма. Увы, но Марвел поддались трендам, и выкатили самое насущное в плане контекста, и по пресное по качеству, кино. Я долго думал как лучше подать текст, чтобы максимально не предвзято описать почему фильм плох, но сегодня мне на глаза попалась новость, в которой сценарист фильма говорит о том, что изначально в картине была ЛГБТ-сцена между двумя девушками, не вошедшая в финальный монтаж. Вы меня конечно извините, но это что вообще такое?

Сейчас Марвел вышли на график «Войны бесконечности», и впереди у них планетарный эпик, с примесью драмы (если конечно они решается завалить кого-то из ключевых персонажей, на что я очень надеюсь), поэтому момент тотального абстрагирования от вселенной в «пантере» мешает и смущает. Даже несмотря на то, что приглашение Райана Куглера пошло Марвел на пользу, добавив авторского колорита, сама история оказалась слишком прозаичная. У вас есть наследник королевского трона. Он настолько благодетель, что хочет помогать и своему народу, и всем остальным жителям планеты. Мешает ему это сделать плохой злодей с наполеоновскими амбициями, которому помогает такой же засранец, только старше. Дальше по накатанной, вплоть до хэппи-энда.

Уверен, что многие только что поймали себя на мысли, что я придираюсь, но сами посудите: у вас в наличии один из самых непопулярных персонажей комиксов Марвел, которого хотят сделать популярным только из-за его цвета кожи. В фильме нет ни одного диалога, который не отсылал бы нас к теме рабства. Постоянные реферансы к ущемлению, паразитирование на стремлении к свободе без вреда к окружающим - все это пошло, дешево, и сравнимо с тем, как давали на жалость в «Хатико». У героев, которые вроде как борются за себя, и за тех, кто вокруг, нет никакого эмоционального бэкграунда. Тут всем плевать на их мотивацию, их потребности, их желания. Здесь есть одна тема, намеренно стоящая на первом плане, и вышеупомянутая цитат про «смерть» и «рабство» тому подтверждение.

Появившись первый раз на экране, король Ваканды запомнился зрителю уникальностью, самоотверженностью и боевыми навыками, но увы, этому места в фильме не нашлось. Хореография боев слишком скучная, экшен часто залезает в самые темные уголки экрана, и ты не можешь разобрать кто кого мудохает. Проработка Ваканды не имеет никакой детализации, во время панорамных кадров вам не хочется заглянуть за спину героем и рассмотреть город получше. Куглер пытается перекрыть это звуками барабанов и бубнов, и стоит признать, что это отлично работает вместе с саундтреком Кендрика Ламара, добавляя антуража окружающему миру, но, по сути, это единственный положительный момент, связанный с окружающим миром в картине. Проблемы в этом плане у Марвел сродни тем, с которыми столкнулись Sony в новой «Мумии» с Крузом. Тогда Куртцман, имея в своём арсенале древних правителей, фараонов и далее по списку, не сумел грамотно воспользоваться этим историческим прошлым, тупо запихнув всех героев в современный Лондон, и отправив их покупать билетик на даблдекер, который они никогда не видели. У Куглера с этим чуть получше: есть танцы, обряды, даже генеалогическое древо с пантерами имеется. Но все это подается настолько стремительно, в попыхах, что мы не успеваем насладиться этими костюмами, ужимками, диким пирсингом. Такое ощущение, что команду торопили закончить фильм, поскорее подвести к двум простеньким и не шибко нужным сценам после титров, и отправится в томительное ожидание до Infinity War.

Знаете, я вполне толерантный человек. Мне все равно кто, чего и где, поскольку говна за пазухой у всех хватает. Но я никогда не любил, когда такую вещь как кинематографа, начинали превращать в рекламу трендов, от которых, по сути, никакого толку. Я понимаю, что это очень сильный аспект, который определенно заслуживает внимания, и с помощью которого можно менять мировоззрение людей. Но в первую очередь все это - искусство (даже если мы говорим про блокбастер по комиксу), и если ты решаешься поднять щепетильную тематику, то будь любезен рассказать о ней подробно, с объяснениями «что такое хорошо, а что такое плохо», а не пытаться пропихнуть её зрителю по самые гланды так, чтобы после фильма у зрителя в голове была лишь одна фраза - научи дурака Богу молиться, он себе лоб расшибет.

5 из 10

ArtemTema

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
Дублированный (HDLight) Дублированный (HDLight) Профессиональный многоголосный HDrezka Studio (HDLight) (HDLight) Дублированный (HDGo)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

antontagan
От пользователя antontagan:
нармуль кино
ждите качество тут оно не очень
19:02 / 22.02.2018
Еще комментарии

загрузка...

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.