Человек с рентгеновскими глазами / X

Человек с рентгеновскими глазами
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 18 Сентябрь 1963
Режиссёр: Роджер Корман
Продолжительность: 1:19
Просмотрели: 306

Ученый, чьи исследования пытается прикрыть начальство, ставит опыт над собой. Капли, которые он закапывает в глаза, превращают его зрительные органы в рентгены, просвечивающие вещи насквозь.

Трейлер

Suddenly he could see through clothes, flesh... and walls!

В 2009 году великий, по моему мнению, американский режиссер Роджер Корман все-таки удостоился от американской киноакадемии той статуэтки, которую я был готов выдать ему еще со времен «Атака крабов-монстров» и «Это покорило мир». Меня всегда поражал этот удивительный человек, настолько преданный своему делу. И даже тогда, когда он снимал свои замечательные фильмы, которые не были обременены бюджетом, он находил своего преданного зрителя, который по-настоящему трепетал от ужаса картин, создаваемых одним из лучших мастеров своего дела. В это же время критики и снобы всех мастей кривили носы и морщились, когда разговор заходил о Кормане. Картины класса «В» понимаете ли... Киномусор...

Вот мне интересно, те кто считал этого режиссера бездарным ремесленником, какие чувства они испытали, когда Американская киноакадемия все-таки снизошла до понимания того, какой гений кинематографа ужасов живет с ними на одной планете, стране, штате и т. д.? Согласитесь ведь, Корман уже давно заслужил эту чертову статуэтку, причем не раз! Конечно, объективно стоит признать, что уважаемый мистер Корман вволю поизголялся на произведениями Эдгара Аллана По, но ведь у каждого свое видение одной и той же вещи. В конце концов это не По, а Корман снимал фильмы. И его великолепная «Маска красной смерти» пересмотрена мною уже не один раз. И снова я нахожу что-то новое в этом фильме.

Собственно говоря, «Х», которому при переводе на русский язык вдруг потребовалось целых 29 букв, один из лучших образчиков псевдонаучного кино. Понятно, что ни о какой серьезной научно-исследовательской работе речь здесь не идет. Но ведь вам, человеку явно не с докторской степенью, например, по физике или биологии просмотр данного фильма и предназначется. Вы ведь смотрите не документально-научный фильм о разного рода ислледований в области повышения качества зрительных органов. К примеру меня, простого студента, эти вопросы мало интересовали, когда я собирался посмотреть «Х». Мне было интересно совсем другое, и надо сказать, я увидел почти все, что хотел увидеть. Корман меня опять заставил бояться. Я был по-настоящему взволнован, когда доктор Ксавьер отдел солнцезащитные очки, и о Боже, это ведь совсем не конец!

Не хочу пересказывать сюжет этой прекрасной картины, обратитесь за этим к сниопсису. Я хочу вам рассказать немножко о другом. Однажды ко мне, заядлому любителю разнообразных ужасов попала в руки интересная книга. Это была книга известного писателя Стивена Кинга. Думаю, в отдельных представлениях данный человек не нуждается. Так вот, книга эта оказалась не романом, а публицистикой. Она, кстати, называется «Пляска смерти». В ней, Кинг делает своеобразный обзор индустрии ужасов в период с 1950-х по 1980-е гг. В частности, в одной из глав, преподаватель из Мэнского университета (если я не ощибаюсь) рассказывает читателю об индустрии кино, и между делом говорит о Кормане, причем весьма положительно. И вот, Кинг пишет о «Человеке с рентгеновскими глазами». Он пишет об одном занимательном факте. Дело в том, что иногда некоторые сцены не входят в окончательный вариант. По слухам (Тссс! Никому не говорите, это секрет!), в фильме Кормана был один вырезанный эпизод. Так как он не вошел фильм, но тесно с ним связан, я не стану раскрывать вам его до конца. Скажу лишь, что в этой сцене доктор Ксавьер говорит «Я все еще вижу».

Посмотрев этот фильм до конца и представив, что эта сцена была оставлена в нем со мной приключился настоящий шок. А когда я прочитал размышления Кинга, я вообще был потрясен до глубины души от увиденного и прочтенного. Все это в очередной раз убедило меня, что не какой-то там «король картин класса „В", а по-настоящему выдающийся режиссер и великий кинематографист. А такой фильм как „Х" я расцениваю как Шедевр с большой буквы! Я думаю, что...

10 из 10

Самая объективная оценка, за этот потрясающий фильм.

Cuurt

X-Ray eyes Роджера Кормена

В перерыве между съемками экранизаций Эдагара Аллана По с Винсентом Прайсом, Роджер Кормен снял настоящий шедевр кино - фильм «X». Сюжет картины прост и умещается в нескольких предложениях: в результате эксперимента ученый получает способность видеть все насквозь. Другими словами - глаза - рентгены.

Вступив в конфликт со своим коллегой он становится причастным к его смерти. Опасаясь полиции он бежит и начинает вести жизнь беглеца. Он становится прорицателем, потом знахарем, потом - игроком в казино. Это бегство. Бегство от своего дара, от самого себя.

Важно подметить, что на эксперимент он пошел не из тщеславия, а по большей мере в силу страха потерять работу. Так что, вещь - глубокая, современная и интересная.

Сравнительно совсем скоро, под влиянием этого фильма вырастут такие фильмы, как «Ярость» Брайана де Пальма или «Воспламеняющая взглядом». Мы увидим ту же самую схему, уходящую корнями к «Человеку-невидимке»: ученый, который обретает сверхспособность, но оказывается несчастен и слаб.

Успех «X» связан с двумя факторами. Прежде всего - четкий, прямолинейный, но при этом очень интересно рассказанный и четкий постановочный язык. Кормен бережет зрителя и не уходит в лирику - он снимает интересное малобюджетное кино, в лучших традициях Уильяма Касла и Альфреда Хичкока. Посмотрите на сцену в казино - там ведь нет совсем ничего изысканного, но проработанность и легкость кинематографического языка, вызывает уважение.

Второй фактор - двое исполнителей главных ролей. Про Рэя Милланда вообще и говорить нечего. Молодчина. Стареющий актер, уже не получающий былого признания, получив возможность - выложился на все сто. Уверен, он переживал, что в силу возраста его лицо изменилось - опустившиеся веки портили киногеничный шарм. Решение сниматься большую часть фильма в черных очках было обусловлено скорее всего этим обстоятельством, но сработало же!

Диана Ван дер Влис - совсем неизвестная мне актриса. Сыграла несколько ролей, потом -сериалы. И все. Но зато как точно эта хичкоковская блондинка вписалась в фильм. И сыграла же. Классно ведь сыграла. Я вот например совсем не уверен, что звездная в те годы Фей Дануэй сыграла бы на таком же уровне.

Так что, актерам нужно тоже сказать большое спасибо.

В итоге: шедевр. Этом смотреть нужно. Простой смотрибельный фильм, с хороший режиссурой и неповторимым Милландом. Ниже оценку нельзя было поставить

10 из 10

cyberlaw

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video Профессиональный одноголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.