Человек-оркестр / L'homme orchestre

Человек-оркестр
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 18 Сентябрь 1970
Режиссёр: Серж Корбер
Продолжительность: 01:25
Просмотрели: 22

Балетный импресарио Эван-Эванс вместе со своим племянником Филиппом тщательно следит, чтобы его танцовщицы не имели контактов с мужчинами, так как это может помешать их работе. Но во время турне по Италии выясняется, что у одной из девушек уже есть ребенок. Тирану Эвансу приходится опекать его, так как он считает, что малыш - сын Филиппа.

Через некоторое время появляется еще один ребенок, на этот раз - действительно внучатый племянник Эванса. Новоиспеченный дедушка готов сойти с ума, а большое турне в итоге превращается в большой сумасшедший дом.

Трейлер (Youtube)

Фрагмент

Когда Француаза садится в автобус, можно увидеть, что водителя играет белый мужчина, но когда он останавливается, чтобы пропустить собаку, мы видим, что водитель - чернокожий мужчина.

Эванс - балетный импрессарио. Вместе со своим племянником Филиппом они следят за тем, чтобы девушки из труппы не имели никаких контактов с мужчинами, потому что это может грозить серьезными осложнениями в работе. Но во время очередного турне внезапно выясняется, что у одной из девушек есть ребенок. Эвансу не остается ничего другого, кроме как взять заботу о младенце на себя.
©Fast-Torrent.ru

Перед нами чистой воды мюзикл - к слову, один из последних мюзиклов вообще. Снят он в 1970 году. С тех пор этот жанр стал вымирать - и вот сейчас почти стёрся с лица Земли!

Но вернёмся к фильму.

Живёт на свете гениальный продюсер Эванс, который умеет создавать феерические шоу буквально из воздуха. Он создал группу современного балета, состоящую исключительно из девушек. Для них он выдумывает самые смелые экспериментальные номера, с ними репетирует и разъезжает по свету. В то же время он неусыпно за ними следит - чтоб были в форме, чтоб не ели лишнего, а главное - чтоб ни в коем случае не заводили романов.

Единственные мужчины в коллективе: сам Эванс, его недоумок-племянник по имени Филипп и дурашливый DJ (только вместо пока не изобретённых дисков у него под руками бобины с магнитной плёнкой) Крис.

Но запретный плод сладок, и то та, то другая участница коллектива подаются на сторону. В общем, вокруг такой незамысловатой коллизии и крутится весь сюжет.

Для мюзикла этого вполне довольно. Действие активно перемежается песнями, плясками, демонстрацией самых навороченных (по тем временам, конечно) спецэффектов.

Вообще фильм очень яркий. Основные цвета: жёлтый, красный. Это и костюмы героев, и стены комнат, и автомобили. Все интерьеры подчёркнуто футуристические (как в «Фантомасе»). То, что под конец фильма действие переносится в Рим, только добавляет колориту и праздничности.

Есть несколько смешных эпизодов (правда, некоторые, кажется, перекочевали сюда из всё того же «Фантомаса»). Ну и главный герой в исполнении блистательного Луи де Фюнеса. Вот он, настоящий человек-оркестр. Что ни жест, что ни выражение лица - как рублём одарит. Отдельный номер: рассказываемая им басня «Волк и ягнёнок». Блестяще сыгранная миниатюра. Ну что скажешь, мастер, мастер.

«Человек-оркестр» - очень стильная забавная вещь для приятного просмотра и хорошего настроения. А для чего ещё, спрашивается, снимали мюзиклы?

Krimbley

Король-Солнце комедии, его величество Луи!

Сумасшедшая, взбалмошная, гениальная комедия - один из самых смешных фильмов, что мне приходилось видеть!

Великий Луи де Фюнес впервые отдался в понимающие руки режиссера Сержа Корбера, и результатом стал настоящий шедевр жанра и безусловный бенефис маэстро. В том же году это сотрудничество вылилось в еще одну великолепную комедию - «На древо взгромоздись», однако, именно «Человек-оркестр» стоит в первой десятке лучших работ гениального комика.

В ней мобилизованы многие таланты де Фюнеса - он действительно предстает здесь в образе «человека-оркестра» не только по сюжету, но и в реальности. Что в этом фильме вытворяет живчик Луи - шедевр от начала и до конца. Это просто надо видеть! Камера скользит по его лицу всего несколько секунд - и за это время оно успевает сменить сотню выражений - стать злым, раздраженным, опасным, вдруг добрым, нежным, веселым, презрительным, глупым...

Мимика актера просто потрясает воображение - набор физиономий и выражений в его арсенале кажется просто неисчерпаемым, чего стоит только уморительный эпизод, когда де Фюнес рассказывает своим «девочкам» сказку про волка и ягненка в свойственной только ему манере, и сказка превращается в настоящее шоу. Настоящую феерию комик устраивает, оказываясь на сцене, когда начинает танцевать и учить своих кордебалетчиц навыкам современного танца - тут можно только раскрыть рот и удивляться пластике, энергии, быстроте и умению двигаться далеко уже немолодого актера. А голос? Одна песенка про детишек в его исполнении чего стоит!

Впрочем, над голосом поработали и советские прокатчики - фильм надо смотреть или в оригинале, или в нашем блистательном советском дубляже, где де Фюнеса традиционно озвучивает Кенигсон, передавая все интонации, тембр голоса, создавая эффект «одноглосности», то есть дубляж настолько совпадает с актером, его мимикой, его движениями, что даже не верится, что де Фюнес говорит не по-русски!

Впрочем, стоит ли вообще что-то говорить про де Фюнеса? Был ли он хоть когда-то плох? Есть ли у него неудачные работы? Я ни одной не видел. Есть, конечно, шедевры, есть проходные фильмы, но сам де Фюнес не халтурит нигде и никогда. А тем более в 70-е, в которых он был практически единовластным монархом комедии, лишь изредка благосклонно уступая уголок своего трона Пьеру Ришару. «Человек-оркестр», «На древо взгромоздись», «Мания величия», «Приключения раввина Якова», «Крылышко или ножка», «Скупой», несколько «Жандармов» - гениальные картины, снятые великими французскими кинематографистами, которые умели представлять де Фюнеса в лучшем виде, а вернее, давать ему полную свободу самовыражения и тогда «человек-оркестр» начинал самозабвенно творить, превращать в золото самые посредственные сценарии, тянуть за собой самых слабых актеров, блистать, словно король-солнце в комедии.

Впрочем, здесь никого тянуть не приходилось. Конечно, де Фюнес - душа и стержень фильма, но окружение ему досталось очень стоящее. Во-первых, атмосфера веселой суматохи и полного сумасшествия создается за счет огромного количества взбалмошных, разнохарактерных, но роскошных кордебалетных девиц, обилие очаровательных личиков, голеньких ножек и пластичных фигурок которых не может не радовать мужской глаз. Среди них особенно выделяются две старые знакомые де Фюнеса - очаровательная Ноэль Адам - партнерша де Фюнеса по нескольким картинам, в том числе и по звездной для де Фюнеса «Не пойман, не вор» и обворожительная Мартин Келли, на редкость красивая девушка, которая играла с ним еще в «Больших каникулах» и многих других фильмах. Все эти девицы все время бегают, визжат, а строгий де Фюнес выступает в роли эдакого папаши-солдафона, борца за нравственность и дисциплину. Каждый эпизод встречи де Фюнеса с его подопечными превращается в эталонное комедийное ревю.

Мужская же сторона расцвечена ролью сына Луи Оливье де Фюнеса, обаятельного и интересного актера, который, к сожалению, ушел из кино. Радует маленькой, но смешной ролью харизматичный Поль Пребуа. Вообще де Фюнесу всегда легко и вольготно работалось со старыми знакомыми, ведь он очень трудно сходился с партнерами и режиссерами, зато надолго. С некоторыми, как, например, с Жаном Жиро, навсегда. Сколько актером могут похвастаться только тем, что стали известны лишь благодаря тому, что были «партнерами де Фюнеса».

Как и многие французские комедии тех лет, фильм наполнен зажигательной музыкой, хотя и не главного кино композитора Франции Владимира Косма, но тоже не менее известного Франсиса де Рубаи. Мелодии и ритмы 70-х, яркие костюмы, органично вставленные в фильм музыкально-танцевальные номера, отработанные просто блестяще - не позволяют при просмотре этой картины сидеть на одном месте. Она такая энергичная, яркая, блестящая - хочется вскочить поминутно и пуститься в пляс вместе с королем Французской комедии. Настолько сильна над людьми власть этого давно умершего человека, который и сейчас живее всех живых! В фильме столько энергии, жизнерадостности, музыки, оптимизма, что после нее приподнятое настроение остается надолго.

Власть Солнечного Луи огромна. Он подарил нам этот фильм - добрую и смешную до колик в животе комедию, которую нужно для профилактики от болезней и горестей пересматривать раз в полгода. «Человек-оркестр» до сих пор оставляет чувство радости и приятного удивления и срок его годности совершенно не ограничен!

10 из 10

Боб

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.