Часы / The Hours

Часы
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 18 Декабрь 2002
Режиссёр: Стивен Долдри
Продолжительность: 1:50
Просмотрели: 6639

История одного дня из жизни трех женщин – угнетаемой депрессией писательницы Вирджинии Вульф, домохозяйки Лоры Браун, которой наскучили муж и загородный особняк, и редакторши Клариссы Воган, озабоченной судьбой своего любовника, умирающего от СПИДа. Они очень не похожи друг на друга, живут в разных городах, их разделяет время, но объединяет нечто большее, чем просто случайная страничка из романа Вирджинии Вульф о миссис Дэллоуэй. Судьбы всех трех женщин мистическим образом связаны между собой какой-то тайной…© tvcok.ru

«Часы» (The Hours) - драма Стивена Долдри, экранизация одноимённого романа Майкла Каннингема. Премия «Оскар» актрисе Николь Кидман за лучшую женскую роль (всего картина выдвигалась по девяти номинациям) и ещё около 30 различных кинонаград.

  • Майкл Каннингем, автор романа, по которому снята картина «Часы», исполнил в фильме камео - роль прохожего у цветочного магазина, где героиня Мерил Стрип покупает букет.
  • На роль Лоры Браун рассматривались кандидатуры Гвинет Пэлтроу и Эмили Уотсон.
  • Николь Кидман выучилась писать правой рукой специально для роли Вирджинии Вулф (актриса - левша, а Вулф была правшой).
  • Продюсер Харви Вайнштейн не хотел уродовать актрису Николь Кидман накладным носом, однако Стивену Долдри удалось отстоять оригинальный грим, придавший Кидман портретное сходство с Вирджинией Вулф. Аналогичная ситуация возникла на съёмках картины «Братья Гримм», на этот раз Вайнштейн остался непреклонен и не позволил режиссёру Терри Гиллиаму украсить Мэтта Дэймона накладным носом.
  • Сцены между Клариссой Воган и Луисом Уотерсом переснимались, потому что изначально роль Луиса исполнял актёр Зелько Иванек, который значительно позже был заменён Дэниелсом.
  • Другая группа сцен с участием Мерил Стрип была переснята: финальные эпизоды с участием постаревшей Лоры Браун изначально снимались с актрисой Бетси Блэйр, однако режиссёр был недоволен несхожестью актрисы с Джулианной Мур (игравшей молодую Лору), и сцены переснимались с участием загримированной Мур. Грим актрисы занимал шесть часов.
  • «Часы» были первым вариантом названия романа Вулф «Миссис Дэллоуэй».
  • Имя Мерил Стрип появляется в романе Майкла Каннингема: по сюжету где-то возле дома Клариссы шли съёмки фильма с её участием.
  • Перед съёмками Кидман прочитала все опубликованные письма Вирджинии Вулф; по словам актрисы, это дало ей возможность глубже проникнуть в характер персонажа.
  • Сцены с участием Стрип снимались первыми; затем была снята история героини Джулианны Мур; последней на съёмочной площадке появилась Николь Кидман.
  • Чтобы достичь эффекта затопления грязной водой комнаты, в которой находится героиня Мур, съёмочный павильон в действительности был помещён в танкер с речной водой.


Награды и кинопремии

Приз Национального совета обозревателей за лучший фильм, «Лола» в Германии, «Золотой жук» в Швеции, «Роберт» в Дании и «Аманда» в Норвегии за лучший иностранный фильм по итогам 2003 года.


Сезар, 2004 год
Номинации: Лучший фильм на иностранном языке


Оскар, 2003 год
Победитель: Лучшая женская роль (Николь Кидман)

Номинации:

Лучший фильм
Лучшая мужская роль второго плана (Эд Харрис)
Лучшая женская роль второго плана (Джулианна Мур)
Лучший режиссер (Стивен Долдри)
Лучший адаптированный сценарий
Лучшие костюмы
Лучший монтаж
Лучший оригинальный саундтрек


Золотой глобус, 2003 год
Победитель:

Лучший фильм (драма)
Лучшая женская роль (драма) (Николь Кидман)

Номинации:

Лучшая женская роль (драма) (Мэрил Стрип)
Лучшая мужская роль второго плана (Эд Харрис)
Лучший режиссер (Стивен Долдри)
Лучший сценарий
Лучший саундтрек


Британская академия, 2003 год
Победитель:

Лучшая женская роль (Николь Кидман)
Премия имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму

Номинации:

Лучший фильм
Лучшая женская роль (Мэрил Стрип)
Лучшая мужская роль второго плана (Эд Харрис)
Лучшая женская роль второго плана (Джулианна Мур)
Лучший адаптированный сценарий
Лучший монтаж
Лучший грим/прически
Премия имени Александра Корды за самый выдающийся британский фильм года
Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре (Стивен Долдри)


Берлинский кинофестиваль, 2003 год
Победитель:

Серебряный Медведь за лучшую женскую роль (Николь Кидман, Джулианна Мур, Мэрил Стрип)
Приз газеты Berliner Morgenpost

Номинации: Золотой Медведь


Премия Гильдии актеров, 2003 год
Номинации:

Лучший актерский состав
Лучшая женская роль (Николь Кидман)
Лучшая женская роль второго плана (Джулианна Мур)
Лучшая мужская роль второго плана (Эд Харрис)

 

Альтернативное описание: Три, на первый взгляд, абсолютно не связанные истории, три разных временных промежутка, три абсолютно не похожих друг на друга женщины... Но, так складывается судьба, что у каждой из героинь есть связь с остальными двумя...Никто из этих женщин и не догадывается, насколько сильно сплетены их, вроде бы непохожие, жизни. Шедевр мирового кино, снятый по роману лауреата Пулитцеровской премии - Майкла Каннингема, который расскажет Вам, дорогой зритель, о настоящей любви, правилах жизни и, конечно же, коварстве судьбы! © Fast-Torrent.ru

Альтернативное описание 2: В фильме описывается жизнь и рабочие будни Вирджинии Вульф через рассказ истории трех женщин: Вульф, которая показана в период написания ею «Миссис Дэллоувэй», когда ее терзали мысли о самоубийстве; Лары Браун, молодой жены и матери, которая задыхается в рамках своей опрятной жизни среди Лос-Анджелеса 1951 года; и Клариссы Вон, которая устраивает вечеринку в Нью-Йорке наших дней для своего близкого друга Ричарда, умирающего от СПИДа.

 

Право человека

«Часы» - без сомнения - большое достижение мирового кинематографа. Во-первых, потому что фильм поднимает темы, которые больше никто не поднимает. Режиссёр Стивен Долдри («Билли Элиот», «Чтец») и не пытается угодить зрителю, сделать своё высказывание понятнее. Его герои для большинства так и останутся «больными» людьми. Его цель - высказаться на темы незаметного счастья и не замечаемого несчастья. Он хочет, чтобы люди, считающие себя несчастными, задумались: а, может, счастье рядом. Он хочет, чтобы люди, считающие себя счастливыми, подумали: а счастливы ли они.

Во-вторых, этот фильм создали много потрясающих профессиональных людей - режиссёр, сценарист, композитор, монтажёр, актрисы, художники. Один пример. Кто-то придумал карман на платье Вулф (Кидман). В этот карман Вулф кладет руку. Эта, казалось бы, мелочь, приближает фильм к театру. Внимание к деталям у Долдри и его съёмочной группы делает «Часы» фильмом «навсегда» - потому что зритель будет его пересматривать, разгадывать, любоваться. Зритель, который не испугается головоломки режиссёра.

- Смотреть жизни в лицо, понять её, как она есть и полюбить. И тогда отказаться от неё, - пишет Вирджиния Вулф. - Между нами всегда годы, всегда любовь, всегда долгие часы...

В 2001-м стрелки часов приводят к Клариссе (Стрип). Она тоже вспоминает о счастье, помнит тот день и любит того, благодаря которому была счастлива. Но часы идут дальше, и оказывается, что Кларисса счастлива. Сейчас, именно сейчас, когда умер он и когда пальто помогает снимать она - самый родной человек. Она гасит свет и идёт к ней. Потому что на этом отрезке времени она может себе позволить быть счастливой. Женщина может быть счастлива с женщиной. Потому что у них есть на это право.

- У самого бессловесного пациента есть право знать, что для него самого лучше. У него есть право человека, - продолжает Вулф.

Фильм о самом главном. О счастье и нашем праве на счастье. К чему должен стремиться человек? Может ли он успокоиться, добившись счастья? Или оно всего лишь «якобы счастье»? Почему человек ставит себя в принятые рамки? Может ли человек жить в тех городах, в каких хочет? Он может жить с теми людьми, с которыми хочет? Человеку хочется снять все шторы и сделать комнату светлее. Даже в этом праве человеку отказать нельзя.

Кто-то не может жить среди служанок большого дома. И уходит. Поэт уходит. Человек, обогнавший своё время. Не виновный в том, что часы остановились.

Кто-то не может жить с расчудесным мужем. Старается, но не может. И уходит. Даже без детей. Оставаясь в одиночестве. В несчастье. И главное - понимая, что большим несчастьем было бы остаться.

Кто-то очень добрый и хочет заботиться обо всех. И даже получается. Запах цветов чувствуется через экран. И сталкиваясь с опытом одиночества, этот человек понимает, что его жизнь, нынешняя, вот с этими цветами и с этими людьми - есть счастье. От которого нельзя уйти. Его нужно только понять. Его нужно оценить. Им дорожить - необходимо.

Это важно: писатель несёт ответственность за написанное (Вулф страдает и от этого). Режиссёр Стивен Долдри эту ответственность несёт. Его задача была - заставить зрителя понять его героев. Задача - сопереживание героям. Лора Браун (Мур), уверен, для большинства зрителей останется женщиной, непонятно из-за чего бросившей семью. Но для режиссёра все герои, в том числе и Лора Браун, люди, имеющие право на счастье. И решать меру этого счастья, призывает Долдри, должны сами люди. И никто другой.

Режиссёр ни в коей мере не выступает против семейных ценностей. Гомосекусальный мотив здесь всего лишь наброском. Мотив этот необходим, чтобы сказать об инаковости человека, о его отличии от общепринятых норм. Долдри всего лишь говорит о том, что домик с лужайкой - это не всегда счастье. Иногда счастье - нечто недостижимое, неясное, порой запретное. И пока живёт в мире человек, недовольный домиком с лужайкой, он может и должен покинуть лужайку. Чтобы в старости обнять другого человека и пожелать ему добрых снов. Потому что на часах уже - полночь. А в одной из комнат один человек обнимает другого человека. Имея на это полное право.

10 из 10

ekorolev

Пожалуй, если кратко охарактеризовывать эту картину, то единственным словом, приходящим на ум, будет «ШЕДЕВР», причем, прошу заметить, где каждая из составляющих букв заглавная. Один из самых сильных и потрясающих видимых мною фильмов. Мне сложно вспомнить какой-либо аналог «Часам» в плане искренности, напряженности, открытости, чистоте подачи материала. Я не знаю другой картины, которая бы так правдиво показывала мою собственную жизнь, некие спрятанные ото всех чувства и эмоции, наполняющие при свой скрытости все человеческое существование, мысли и секундные порывы в мгновения отчаяния, замаскированного улыбкой.

Поражает стопроцентная достоверность (слово, способное лучше предать смысл сказанного, сложно вообразить) фильма, здесь нет ничего фальшивого или нереалистичного. Нет ни единой сцены, где можно было бы усомниться в искренности актеров. В данном плане единственное, к чему хоть сколько-нибудь можно придраться, это несколько странная сцена в цветочном магазине, но она абсолютно не портит общего впечатления и четко встраивается в общий план повествования.

Игра всех без исключения актеров, как уже было упомянуто выше, гениальна и не поддается сравнениям. Перед нами безусловно лучшие работы Николь Кидман и Эда Харриса, которым вряд ли в будущем выпадет случай сыграть что-то более великое, ибо сложно вообразить себе роли сложнее, чем создание образа погруженной в себя писательницы, постепенно сходящей с ума в своем заточении, страдающей тягой к суициду и погруженной в мир собственных фобий, и уставшего от жизни смертельно больного человека, ведущего свое малоприятное существование исключительно ради любви к женщине, которая всеми силами пытается облегчить его страдания, но все же не в состоянии понять его до конца. Впрочем, никакие слова не способны передать того, что мы видим на экране.

Восхищает необыкновенная целостность фильма. Начав просмотр, оторваться уже невозможно, ибо, даже несмотря на то что действие картины происходит в трех отдаленных друг от друга временных промежутках, каждая сцена чудесным образом является продолжением предыдущей, будто внеземные нити перепутали весь ход событий. Созданию атмосферы неразрывности происходящего способствует и гениальная музыка, переливающиеся и будто бы перетекающие звуки которой выводят на поверхность тот глубокий и многоуровневый смысл, что скрыт в самой идее фильма.

Я не знаю, каким образом можно передать смысл этой картины. «Часы» - это фильм об одиночестве, любви, жизни и смерти, отчаянии и боли, смысле бытия и тяжести существования. Этот фильм наполнен эмоциями и призван предать их, раскрыть, показать то, что обычно скрыто от глаз посторонних людей, то, с чем люди живут наедине, часто не показывая даже самым близким людям, и лишь в минуту всепоглощающего отчаяния на вырывающегося на поверхность. Это мир лицедеев, где переживания спрятаны за маской улыбки. Уверенность в поведении воспринимается как символ счастья того человека, но это не так. В своих страданиях люди считают, что окружающим гораздо легче, видят в их жизни нечто недостающее им самим в собственном существовании. «Часы» - это картина, рассказывающая о мимолетности счастья, его неуловимой эфемерности, ибо, на миг появившись, оно ускользает прочь, оставляя о себе лишь приятное воспоминание, ради которого все же стоит прожить, вопреки тому, что все остальное - песнь страдания, рождающего самые темные мысли.

Героиня Джулианны Мур несчастна, так как чувствует, что семейная жизнь постепенно сжигает ее душу, уничтожает хрупкий внутренний мир, ибо жизнь теперь перестала быть для нее жизнью, она не способна к ней, ведь была создана не для нее, а потому постепенно теряет себя, чего в принципе допустить не в состоянии, а потому пытается найти какой-нибудь выход, и видит лишь одно... Один день, день в котором раскрыта вся ее жизнь, только этот день, а не какой-либо другой... Однако ее соседка, с лица которой не сходит самодовольная улыбка, а с уст - слова хвастливой похвальбы своего бытия, считает ее счастливой, ввиду того, что у нее есть ребенок, в то время как сама соседка лишена возможности иметь детей и страдает болезнью, требующей хирургического вмешательства, но никому об этом не скажет. Только на миг она проявляет слабость, раскрыв страх смерти и бессмысленности всего прежнего, а, возможно, и будущего существования на земле. Мы не знаем, выживет ли она или нет, ибо лишь иллюстрирует переживания людей, замаскированные благополучием.

Все считают удачливой Клариссу Вон, сыгранную Мерил Стрип, не подозревая о ее сильном и безнадежном в своем развитии чувстве к смертельно больному человеку, на протяжении многих лет, скрываемом от всех. Все ее поступки направлены на поддержку этого человека, давно распрощавшегося с этим миром и цепляющегося за него ради ее счастья, которое одновременно является и величайшим горем для нее, ибо все ее действия обречены. Но кому известно о ее страданиях? В фильме присутствует гениальная сцена, в которой Мерил Стрип, вернувшись от героя Эда Харриса, плачет у окна, а женщина, живущая вместе с ней, находясь в другой комнате, задает ей не имеющие особого смысла вопросы, на которые после некоторой паузы, потраченной на совладение с собой, героиня Стрип отвечает самым спокойным и безмятежным голосом, словно все в ее жизни идет лучше, чем только можно себе представить.

Так и сестра героини Николь Кидман, говорит о ней своим детям, что она счастливый человек, ибо обладает двумя жизнями: своей собственной и описываемой ею в книге. Однако единственное, что удерживает ее от очередной попытки самоубийства - это любовь, а, быть может, только сострадание к собственному мужу, делающему все для ее личного блага, но все же неспособного даровать ей радость жизни, избавить от страхов и душевной боли. Выход же избавления от страданий только один: избавление от их причины, то есть от самой жизни, особенно ели в собственном представлении ее уже давно нет, если она превратилась в череду бесконечно повторяющих дней, не несущих ничего нового, но нагнетающих тоску и ощущение бессмысленности всего сущего, идеи, что мир есть суета и тлен, особенно если не чувствуешь, что он в тебе нуждается.

Это и есть критическая точка, когда терпеть более невозможно, хотя внешне на протяжении чрезвычайно длительного времени это не выражалось. Это безграничное ощущение одиночества, разрывающего душу, когда вдруг осознаешь, что тебе не с кем поделиться, что никто не поймет тебя, даже если очень хочет понять, ибо безумно далеки от этого. Но, может быть, стоит жить ради тех людей, которым ты все же нужен, которые искренне любят тебя, дабы не лишить их той маленькой и неразличимой крупицы счастья? Ведь гораздо тяжелее человеку, у которого совершенно никого нет, но ему и легче сделать выбор между жизнью и смертью, ибо у него нет ответственности пред другими людьми. Однако, что следует делать, если существование совершенно невыносимо? В картине дано несколько ответов на этот вопрос, стоит только помнить, что минуты счастья все же есть, а между людьми навеки долгие часы, являющиеся связывающими нитями.

10 из 10

Дагарик

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.