Бунраку / Bunraku

Бунраку
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 11 Сентябрь 2010
Режиссёр: Гай Моше
Продолжительность: 2:04
Просмотрели: 1450

Таинственный скиталец и молодой японский воин прибывают в терроризируемый преступниками город. У каждого своя миссия, но вскоре они объединяют силы, чтобы свергнуть коррумпированное господство.

Фильм был снят за 12 недель на MediaPro Studios в Румынии.
Bunraku - японский крупномасштабный марионеточный театр.

В далеком будущем, после того как мир пережил ядерную катастрофу, человечество решило отказаться от применения любого оружия. Уцелевшие люди отныне могли воевать лишь ножами да кулаками, и власть в обществе перешла к наиболее сильным и искусным бойцам. Таким, как Никола-«Лесоруб», банда которого держит город в страхе, избивая и убивая непокорных. Но однажды в городе появляются два таинственных странника: безымянный ковбой, жаждущий мести, и японский самурай, разыскивающий древний медальон. Эта парочка, объединив усилия, собирается бросить вызов всемогущему Николе. © Fast-Torrent.ru

Одинокий ковбой без оружия и беспокойный самурай без катаны

Сидишь весь из себя такой меланхоличный осенним дождливым вечером, смотришь, как струи воды стекают по стеклу, слушаешь, как из динамиков доносится печальные мотивы навевающие тоску по ушедшему лету. Наблюдаешь, как медленно умирает листва. А потом взглядом окидываешь какой-то фильм, затем смотришь в список играющих актеров, а после не без интереса начинаешь просмотр. Сперва мною руководило любопытство, затем мое тело было намертво прикреплено к уютному креслу, а душа уже летала в облаках счастья. Вот так, неизвестный режиссер подарил мне настоящий шедевр, который тянет пересмотреть, уже после окончания финальных титров. И тянет выйти на улицу и заорать на всю округу: «О боже мой, это один из самых лучших фильмов, которые я видел в своей жизни!!!...»

Глядишь на постер, и веет пессимизмом, тянет сказать «фи» и отвернуться от фильма, но актеры все-таки притягивают к просмотру. И если бы не эти товарищи, то прошел бы я мимо этой картины с таким названием и таким постером. Начальные титры уже окунают в действо, наполненное странным и слегка чудаковатым стилем. Если вы любите оригами, то фильм однозначно придется вам по вкусу. Все дело в том, что мир вокруг главных героев, он будто бумажный. Бумажные дома, горы и замок. Все такое ненастоящее но, тем не менее, милое и притягательное. Собственно, как и положено быть марионеточному театру, где вместо марионеток, живые и теплокровные человечки ;)

Про шикарную стилистику картины я уже говорил, но хочу еще отметить, что духом от нее веет нуарным. Атмосфера будто сошла со страниц «Города грехов» Фрэнка Миллера, мягкий голос рассказчика проникает в душу и трепещет сердце нежными и глубокими тонами и красивым текстом. Сам фильм, кроме того что выглядит как театральное представление, очень похож на комикс, со статичными вставками и сценами пропитанными вычурным, но не раздражающим пафосом. Но более, того во всей этой замечательной катавасии нашлось место и для отсылки к компьютерным играм, таким как двухмерные файтинги или же гонки в стиле GTA 2, моя фриковая душа уже облетела все семь небес счастья и рая, от увиденного на экране.

Что касаемо самих персонажей, то тут все впорядке, когда за дело берется Джош Хартнетт, фильм уже становится как минимум - хорошим. Описывать его персонажа, это как минимум нелепость, его надо хотя бы раз увидеть, понять и прочувствовать. И сделать вывод, что у Кийану Ривза появился соперник в экранизации «Ковбоя Бибопа», ибо Хартнетт, показал себя как настоящий (читай «живой») Спайк Шпигель. Японский поклон Гакту Камуи за его крутость, за его красотенюшку и отменное айкидо предъявленное в полной красоте и в неудержимом пафосе. Собственно и актер с него вышел замечательный, умело поставляет эмоции, правильно ставит акценты на выражения и вообще - он кавайный умница! Рон Перлман, такой Рон Перлман и в целом красавчик (а что еще о нем сказать, как всегда суров и бородат ^_^). Не могу пройти мимо шикарного персонажа Убийца N 2, которого сыграл Кевин МакКидд, все в нем круто, и манера одеваться (Барни Стинсон оценит по достоинству), и манера боя (что он с тростью вытворяет, ей богу... я в восхищении...), да и сам он в целом шикарен. Не хочу упустить еще одного героя, бармена, которого сыграл сам Вуди Харрельсон, а что говорить о нем, когда и все так ясно, веселый, в меру безбашенный и не в меру колоритный образ был принят мной весьма тепло и добродушно. Ну и Деми Мур эпизодах смотрелась не лишней, хотя ничего сверхъестественного за ней не заметил, играет, ну и пускай играет себе.

Постановка поединков не просто зрелищная, а опупительно зрелищная. Каждую драку смакуешь как будто до этого боевики года два не смотрел. В итоге ерзаешь на стуле, а потом носишься по комнате и бьешь невидимую толпу неприятелей на манер героев из Бунраку. И совершенно не задумываешься, что тебе 22 и это выглядит немного глупо. В эти моменты мне было отлично.

Итог: Как я уже сказал, фильм просто шедеврален от начала и до конца. В нем присутствует уникальная атмосфера, неповторимая стилистика, разнокалиберные персонажи и много-много качественного пафоса. А также прибавьте бодрый саундтрек, веселые поединки, шикарные погони и прочее-прочее-прочее. И веселый вечер, который плавно перетекает в веселую ночь уже твердо обеспечен для вас и компании ваших друзей, с которыми строго рекомендую посмотреть это чудо. Ну и... Гай Моше, я тебя не знаю, но уже люблю ;)

10 из 10

Rent116

... странно, но классно же!

Начну с отрицания, но не воспринимайте это как хулу.

Этот фильм, скорее всего, не оправдает ваши ожидания. Указанные в синопсисе фэнтези, боевик, триллер, драма ни в коей мере не отражают то, что, по сути, снял режиссер Гай Моше.

Вымышленный мир, населённый странными персонажами, с мутными географическими привязками к восточному побережью Атлантики, с временным сдвигом в отдалённое будущее. Разумное человечество, отринувшее власть огнестрельного оружия, следом же неразумно подвергшее себя безраздельному диктату бандитских кланов, вооруженных холодным. И конечно герой-одиночка, который в решении личной проблемы возмездия обретает друзей и спасает мир от деспотии и страха.

Сам Гай Моше охарактеризовал своё детище, как своего рода спагетти-вестерн, навитый на самурайскую почти сентиментальную историю борьбы чести с кривдой. Кроме того название фильма Бунраку отсылает нас к древнему японскому театральному канону, в котором по традиции, уходящей корнями в XVI век, в представление всегда включаются сцены из бытовой пьесы, исторической трагедии и танцевальный отрывок.

Я попробовала найти в этом фильме черты всего заявленного и не нашла в чистом виде почти ничего. Кроме того, упреждая обвинителей-порицателей, скажу, что это никак не плоский комикс, не кукольная постановка на статичной сцене, не театрально-песенный народный сказ в компьютерной обработке. Но, несомненно, этот фильм представляет собой интереснейшую органичную смесь жанров, приемов, стилей и всего вышеперечисленного.

Бунраку, как действо, напомнило мне скомороший балаган, вертеп, приводимый в движение простейшими механизмами, которые не прячутся за пышный занавес модного европейского театра с элементами 3Д, но создающий иллюзию настоящего волшебства.

Это зрелище, переполненное идеями и экспериментами с ощущениями, очень интересно разглядывать! Что приятно - все это, кажется, можно и пощупать.

Действительно театр бунраку, действительно марионетки. Невидимые нити в руках трёх невидимых кукловодов руководят действиями героев, всё условно, все мотивы на поверхности и сюжетные ходы предельно просты. Видимое пространство ограниченно неживой сферой, залито киберсветом постапокалиптических тонов, при этом угол обзора непрерывно меняется, следом за которым меняются ощущения и ожидания.

Да, необычная работа с пространством. Камера летит над бесконечными вырастающими гирляндами ланшафтов-китайских фонариков, декорации раскрываются волшебными объемными книгами, герои вышагивают из карандашных набросков и обретают объемность. То нам подсовывают вид сверху на танец жестяных кукол на крышке шарманки, то усаживают перед простейшей аркадной линейной локацией аки Prince of Persia Action-adventure пошиба 1989 года, где главное не провалить уровень. И так снова и снова, и каждый раз по-другому.

Голос Таю-сказателя в полном соответствии с Бунрако-традицией добавляет патетики, сами же персонажи не готовы к компромиссам, но готовы к самопожертвованию. Для крутости герою достаточно собственных кулаков, легкомысленного цвета машинки размером с консервную банку или фетровой шляпы. Добро и зло сталкиваются в бесконечных схватках. И конечно много драк. Даже не драк, а цирковых трюков, стилизованных под боевые искусства. Но весь этот хороводно-цирковой кавардак очень красив и мне всё время хотелось замедлить или прокрутить сцену с начала.

Как и положено куклам в театре марионеток, лица актеров особо выразительны. Костюмы, манеры, пластика и прочие атрибуты создают чётко считываемые характеры. Не допускают полутонов и размышлений над положительностью/отрицательностью персонажа. Естественно, что грим очень грубый и недвусмысленный, естественно, что персонаж, которому досталось лицо с зелёным оттенком или имя Убийца N 2 или красный пиджак - априори не может быть на стороне добра, да и перековке не подлежит.

Некоторые приторно-изумленно вопрошают, что в этом фильме делала Деми Мур? И как такие именитые актеры как Вуди Харрельсон, Джош Хартнетт, Кевин МакКид и остальные докатились до съемок в таком не пойми каком фильме?

Отвечу.

Вероятно, некоторые творческие личности при выборе между хорошо заработать в профессии и оставить след в профессии выбирают второе.

Вероятно, режиссер создал на съемочной площадке ту настоящую очаровательную атмосферу театрального балагана с переодеваниями, куражем и экспромтами, что так мило лицедейскому пОлку.

И почему не представить, что любимые многими актеры старого-нового света посчитали за честь прикоснуться к искусству, окутанному древней поэтикой далёкой страны, попытавшись вселить в куклу свою душу, или наоборот принять душу куклы в себя.

Я советую обязательно посмотреть этот волшебный поэтичный фильм-эксперимент. Но любить волшебные поэтичные эксперименты вы не обязаны.

9 из 10

Кравцова

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN ivi

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.