Будучи там / Being There

Будучи там
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 19 Декабрь 1979
Режиссёр: Хэл Эшби
Продолжительность: 02:10
Просмотрели: 32

Садовник, вся жизнь которого прошла в уходе за садом и телевизором, оказывается без работы, поскольку его прежний хозяин умер, а новые хозяева выставляют его на улицу. Зная внешний мир только по программам телевидения и общению с чернокожей кухаркой, он, делая первые неуверенные шаги в незнакомом для него мире, тут же попадает под колеса лимузина богатой дамы и оказывается в ее доме, где ему предстоит познакомиться и очаровать ее мужа и начать свое восхождение в мир влиятельных людей...

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

  • Фильм снят по мотивам романа Ежи Косинского «Садовник» (Being There, 1971).


Приз Национального совета обозревателей за главную мужскую роль


Британская академия, 1981 год
Победитель: Лучший сценарий
Номинации:
Лучший фильм
Лучшая мужская роль (Питер Селлерс)
Лучшая женская роль (Ширли МакЛейн)


Оскар, 1980 год
Победитель: Лучшая мужская роль второго плана ( Мелвин Дуглас )
Номинации: Лучшая мужская роль (Питер Селлерс)


Золотой глобус, 1980 год
Победитель:
Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) ( Питер Селлерс )
Лучшая мужская роль второго плана ( Мелвин Дуглас )
Номинации:
Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) (Ширли МакЛейн)
Лучший фильм (комедия или мюзикл)
Лучший режиссер (Хэл Эшби)
Лучший сценарий


Каннский кинофестиваль, 1980 год
Номинации: Золотая пальмовая ветвь

 

Этот мужчина посвятил всю свою жизнь уходу за садом своего работодателя, но вот в один хмурый для него денек, он оказывается без работы т.к. узнает о кончине своего прежнего хозяина...на следующий же день, новые владельцы дома, выставляют его за дверь. Этот человек просто не знает, что ему дальше делать, он знает этот мир, только лишь, по программам на телевидении и общению с кухаркой...И вот, он делает свои первые шаткие и неуверенные шаги в этот злобный, незнакомый для него, мир...Но, тут же, его сбивает богатая дама на лимузине, которая, извиняясь, приглашает его к себе домой... © Fast-Torrent.ru

В самом начале хотелось бы сказать о потрясающих актёрах, мастерски создавших свои образы в этом фильме. Самых ярких персонажей сыграли Питер Селлерс, Ширли МакЛейн, Мелвин Дуглас.

Если вы слишком много душевных сил потратите на просмотр этого фильма, пересмотрите его попозже ещё раз. На второй взгляд он кажется лишь мудрой комедией, заставляющей улыбнуться над несовершенством собственных представлений о мире.

А что же с первым просмотром?

Кажется, что попадаешь в жуткий мир людей настолько пошлых, банальных, зашоренных, настолько уверенных в своём превосходстве и совершенстве, что невозможно решить, улыбнуться их глупости или всё-таки зарыдать над ней.

Совсем страшно становится, когда, смотря дальше, понимаешь, что фильм этот не только про вымышленных героев, но и про реальных политиков, бизнесменов, обывателей, про кого-то из твоих знакомых, родственников и даже про самого тебя. Замирая, следишь за событиями этого кино, почти не дыша, испытывая личный стыд за каждую глупость и лукавую мысль обитателей картины.

В фильме противопоставляются два мира. Сначала мы видим небольшой домик, небольшой садик и самых незначительных, в смысле общественного положения, людей. Там и провёл, служа некоему старику, всю свою жизнь садовник Чэнси.

Этот старик - кто он? - сумасшедший, державший практически на рабском положении садовника («мне запрещалось покидать пределы дома», - скажет Чэнси), или мудрец, понимавший ценность этого человека, не желавший, чтобы мир воспользовался его чистотой, искренностью, неангажированностью? А чистота и искренность - сохранились бы они, если бы «пределы дома» покидать было можно? Или старик своими запретами сотворил этот чудесный человеческий экземпляр? Сотворил, то есть, дал шанс, да так и назвал - Чэнс.

Следующий мир, куда попадает садовник - мир больших домов, важных людей, глобальных проблем, да и понятие «сад» разрастается там до невероятных пределов.

Как только Чэнси выходит на улицу, он сразу же попадает на свалку. Теперь его окружает грязь, неприветливые люди, малолетние хулиганы. Контраст этот авторы фильма подчёркивают ещё и чудесной сумасшедшей песенкой, которая звучит в этот момент.

Чэнси, ничего не знающий о жизни вне дома старика, болтает со всеми о травинках и былинках, о смене времён года, об удобрениях и сборе урожая. Но господа из мира денег, власти и страстей слышат совсем другое.

Мир настолько циничен, что поговорить о садике, о погоде, о цветочках мы больше не способны. Проблем вокруг нас столько, что все мысли только о том, как справиться с ними, как заработать себе ещё немного счастья. В это-то время душевный покой и волшебное счастье проходят мимо, так и не дождавшись, когда ты взглянешь на них.

Каждый из героев фильма интерпретирует слова садовника по-своему, слышит то, что услышать ему необходимо. Кто-то находит в нём поддержку, кто-то начинает видеть в нём грозную силу.

Окружающие могут верить или не верить в то, что он говорит, итог одинаков - они обманывают, утешают и запугивают самих себя.

В этой части фильма есть немало комических моментов, связанных с интерпретацией того, что сказал Чэнси. Среди них разговоры о «закрытом доме», о «месте наверху», и, конечно же, о смене времён года.

Все так поверили в свою значительность и значимость своих занятий, что их сумел обмануть, сам о том не подозревая, блаженный садовник.

Вот он знакомится с президентом, вот тот уже цитирует Чэнси, выступая перед прессой, вот наш герой уже сам приглашён на телевидение в передачу о большой политике, а вот сильные мира сего тихонечко и его самого прочат в президенты...

И вот уже сын старика-творца ступает по водной глади.

Кому ещё мало метафоричности? Кто хочет большего символизма?

Но есть и другая сторона. Чэнси удаётся быть «неразоблачённым» ещё и благодаря телевидению. Он видел тысячи передач на десятках каналов - варианты на все случаи жизни, но... становимся ли мы полноценными членами общества, только насмотревшись телевизионных каналов? Важно не умение повторить, а способность понять, проанализировать, может быть, порефлексировать.

И если ты даже вспомнишь, что сделать в той или иной ситуации, но не будешь подозревать о причинах, о корнях, о смысле - поможет ли тебе это? Станешь ли ты не кукольным, а действительно полноправным участником жизни?

Глядя на нелепого садовника, то размахивающего руками, то принимающего странные позы, зритель, несомненно, уверен, что невозможно было не разгадать, что этот человек, на самом деле, не вполне осознаёт, что и для чего нужно делать - например, уж очень манерно он здоровается, уж очень путано разговаривает, и так странно целуется. Только редкий наблюдатель расширит эту мысль и до себя, и себе в укор поставит собственное попугайничество, поддакивание, кривляние. А ведь так много тех, кто привык к подсмотренным, удобным, но не прочувствованным, не рождённым собственными душевными усилиями и размышлениями, словам, делам и мыслям.

9 из 10

disse

Жизнь- это состояние ума

Хэл Эшби - родился в семье фермера, когда ему исполнилось девятнадцать, он пережил ужасную личную трагедию- отец будущего режиссёра покончил с собой. После этого, не в силах оставаться в родной Юте, Эшби отправляется на запад страны- в Калифорнию, где устраивается печатником в компанию «Юниверсал». Счастливый случай, сводит его, с уже довольно опытным постановщиком Норманом Джуисоном, который становится его другом и принимает Хэла на должность монтажёра своих кинокартин. Именно Джуисон, помог Эшби заполучить первый проект, уже в качестве самостоятельного постановщика...

Фильм «Будучи там»- стал седьмой режиссёрской работой в кино Хэла Эшби, при том что все предыдущие шесть его картин, уместились окромя в 70-е годы, поистине декадентского времени для Америки. Откровенная манера авторского высказывания, была неугодной официозности продюсеров, с которыми режиссёр бился всю свою карьеру. Так же, как и темы которые он затрагивал в своих лентах- ратуя за здравый смысл, уважение человеческой личности, свободу поведения.

Если в предыдущих своих фильмах, он фокусировался на частностях, в данной картине критичной целью была вся система общественного и государственного уклада.

Некто, с говорящей фамилией Гарден и «синдромом Форреста Гампа», настолько адекватен окружающему его цивилизационному идиотизму, что оказывается способен «влиять» на интимную жизнь самого президента страны... Каждый, кто соприкасается с ним, наделяет его теми качествами, которыми возможно хотели бы обладать они сами. Именно так, чаяниями человеческой глупости, творятся кумиры, поднимаясь всё выше, на «Олимп умонастроений» миллионного стада «ослов».

Этот фильм- великолепная политическая сатира и удачная абсурдистская карикатура на общество, познающее мир через экран телевизора. Классическая комедия положений о «не том человеке», или если хотите «международном человеке загадке», который смог «поставить на уши» «сильных мира сего», всего лишь своей простотой и видением мира, как он есть. Но это не в коем разе не сказочка про «Ивана-дурачка», а скорее притча о блаженном. А юродивых почитали всегда, правда здесь никто так и не догадается, о его «ненормальности». Человек, как известно- обманываться рад.

Юмор Эшби в данном случае, гораздо деликатнее современной «шутки в лоб», при этом, не о какой политкорректности режиссёр похоже и не слышал. Абсолютная удача была взять на роль Ченси - Питера Селлерса, который создал талантливейший трагикомический образ, незаслуженно обделённый Оскаром за лучшую мужскую роль 79-го года. Плюс конечно замечательная история по книге Ежи Косинского (судьба которого, точнее его жизненный финал, ужасным образом срифмовался с «эпилогом» отца самого Эшби). Ну и как не сказать про музыку в фильме- замечательный проход главного героя(впервые за полвека оказавшегося вне стен своего жилища) по чёрному гетто, под лихую джаз-роковую интерпретацию «Так говорил Заратустра» Рихарда Штрауса, в исполнении мастера стиля фьюжн бразильца Эумира Деодато...

9 из 10

billfay

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Дублированный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.