Братья Рок-н-Ролл / Brothers of the Head

Братья Рок-н-Ролл
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 10 Сентябрь 2005
Продолжительность: 1:33
Просмотрели: 17

«Все, кто становились знаменитыми, должны были открыть в себе нечто особенное, а у нас это особенное уже есть» — жизнерадостно заявляют Том и Барри Хоуи. Братьев нельзя назвать самонадеянными, особенность действительно есть — сросшаяся между ними кость в области груди, которая делает их неразделимыми, или, проще говоря, сиамскими близнецами.

Автоматически причисленные к уродам, проданные собственным отцом, сросшиеся братья в начале 70-х годов были выбраны неким продюсером, который дал одному из них в руки гитару, второму — микрофон и обвел их красивые глаза черным карандашом. В получившейся группе, названной The Bang-Bang, братья смогли наконец выразить свою агрессию по отношению к окружающему миру.

Группа имела феноменальный успех, вызывала эротические судороги у девушек и стала, наряду с американцами MC5 и The Stooges, флагманом панк-рока.

Трейлер Nº2

Трейлер

Ностальгия по мечте

Ох! Это кино наотрез лишено чувства меры. Кипит, бурлит, хлещет без разбору то кровью, то чепухой. Все в крике. Ну да, ведь его стихия - рок-н-ролл. А он должен пениться и брыкаться - жизнями, судьбами, ритмами, строчками...

Толстые коты, наркотики, безумие ночи.

И некогда хныкать и скулить!

Как вам стихи? На шаманские шепоты и крики Моррисона не тянут, конечно. Но тоже норовят садануть здравый смысл о свой спотыкач.

Однако меньше всего мыслительной расшифровке поддается жанр. Вернее, жанры - их здесь целый комплект. Псевдодокументалка. Псевдобиография. Пародия на документалистику. Артхаусная притча. Или же экзистенциально-сюрреалистическая драма о братстве, свободе и выборе... Режиссеры - документалисты в прошлом, это чувствуется как в общей ауре (атмосфере) фильма, так и в приемах, ради которых только и стоит все это смотреть.

Желание быть реалистичными (принятыми за правду) влечет авторов к стилизации под документальное кино. Однако чтобы снять «художественный документ», нужен отчаянный, как песни The Doors, и врожденный, как вкус Биттлз, инстинкт правды. Когда ты на высоте объективности, но при этом уходишь в глубины, многослойность и неприкрытую условность притчи, можно заехать в нарочитость, что пару-тройку раз в фильме и происходит.

Возможно, нарочитое вырастает из темы... Кажется, что ее закрыл, расставив все точки над i, еще Оливер Стоун в «Дорз». Помните таглайн его фильма? «Окончательная история наркотиков, секса и рок-н-ролла» (The Ultimate Story of Drugs, Sex and Rock`N«Roll). Окончательная! Выходит, все остальное, что после, изображение уже сыгранного и сказанного, перепевы, общие места: идолы рок-н-ролла - это обязательно контркультурщики, обязательно наркоманы, неразборчивые в сексе и амфетаминах, хиппи и сорви головы без башни, крыши, здоровья и завтрашнего дня... Да, это знакомо. И да, штамп.

Но все же... Пусть перепевают! Нет ничего дурного в ностальгии по мечте, по времени, которое на эту мечту похоже. «Братья Рок-н-ролл» сняты в 2005-м о 1975-м. В фильме вполне ощутима установка взглянуть изнутри эпохи комфорта и тотальной шоуизации на дни, будоражащие настоящим, в пику однообразной и кислой серости гламура. В сравнении с нашим рок-н-ролльное время - время вертикального, а не горизонтального поколения, способного на реальный переезд в воображаемый мир - вверх и до конца! Поколения, которому хватило смелости доказать идею Гете - индивидуальность осуществляется только ценою жизни. Это дух рок-н-ролла. Его свобода. Его нигилизм. Его утверждение. «Вот он я, и пошли вы все».

Постоянно повышать градус жизни - один из вариантов таланта жить, пусть и выглядит он подчас как самоуничтожение. Не отмеряя - разбрасывая. Не продавая - делясь. Не копя - транжиря. Ведь искусство не сладкий леденец - самоубийство (идея Цветаевой), такое, когда жизнь не отнимается у себя, а по капле или галлонами отдается кому-то.

Я не стала ставить фильму «нравится», но пишу о нем, тем не менее, что со мной бывает редко. В картине есть момент, который очень тронул. Героев двое. И они братья. Сросшиеся на груди, как горошины в стручке. Кусок кожи, соединяющий их вместе, словно терапевтическая нить, - самая точная аллегория рок-н-ролльного братства. Барри растет из Тома, а Том - из Барри:

Двухтактный Ромео.
Вдвоем нам хорошо.
Вдвоем, пробиваясь сквозь ночь...
...Ты - это ты? Или ты - это я?

Но время идет, слава растет, и оказывается, что я - только я. Тогда брат берет хлебный нож, чтобы отрезать от себя брата. Сколько групп, хороших, славных, разрезали себя вот так - посередине, как кусок хлеба! Когда заканчивается братство, шоу, может, и продолжится...

Рок-н-ролл - никогда.

Татьяна Таянова

Репортажные приёмы съёмок, избранные для своего фильма режиссёрами (они же и сценаристы) Кейтом Фултоном и Луисом Пепе оказались мне явно не по душе. Попытка сложить технику документального и художественного кино выглядела не очень связной. К тому же, это повлекло шлейф других недостатков этой картины.

Очевидно, что вследствие избранной режиссёрами журналистской конструкции фильма, в нём практически не оказалось места для развёрнутой и осмысленной работы актёров, которым пришлось, главным образом, довольствоваться зачитыванием своего текста перед статичной камерой. В дополнение к этому - обширный закадровый комментарий к происходящим событиям и рассказ о том, что осталось за рамками видеоряда. Хроникальное изображение очень быстро надоедает и начинает вызывать раздражение.

В чём действительно преуспели создатели этой картины, так это в отменной постановке и оригинальной съёмке псевдо хроникальных кадров из жизни братьев-близнецов и их музыкальной группы. Здесь очень к месту оказались и компьютерная обработка, и светофильтры. Нельзя не отметить филигранную работу со светом, когда не только удаётся нужным образом высветить объект съёмки, но и скрыть от глаз зрителя отвлекающую внимание перспективу.

Гари и Люк Трэдауэй, не смотря на ограниченные средства, оставленные им в рамках избранной режиссёрами техники съёмок, сумели создать выразительные образы навечно спаянных, но рвущихся в разные стороны людей. И пусть близнецы говорят совсем не много, но эмоционально-психологический заряд и физическое состояние своих героев братья Трэдауэй передают в высшей степени достоверно. Наиболее ярко это проявляется в сценах публичных выступлений близнецов, в ходе исполнения песен, являющихся, по существу, единственным средством раскрытия их характеров.

Получилось ли кино? Я так не думаю. Технические приёмы, использованные при его создании, несомненно, интересны и выразительны. Поэтому, если бывшие документалисты Фултон и Пепе забудут о своём прошлом, у них появится неплохой шанс на создание хорошего кино в будущем.

gordy

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.