Боулинг для Колумбины / Bowling for Columbine

Боулинг для Колумбины
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 15 Май 2002
Режиссёр: Майкл Мур
Продолжительность: 2:00
Просмотрели: 164

США лидируют в мире по числу убийств с применением огнестрельного оружия. Стволов в стране больше, чем телевизоров. Американцы не могут жить без оружия или просто сошли с ума? Кто или что стоит за этим? Расовые проблемы, которые ещё предстоит решить? Голливуд, рок-н-ролл, Интернет? А может, историческая предрасположенность к насилию? В центре фильма — трагический инцидент: перестрелка в колледже Колумбины. Спорный, глубокий, порой ехидный взгляд на взаимосвязь насилия и страха в современной Америке.

Трейлер Nº2

Трейлер

Премия Национального совета обозревателей, «Независимый дух» за лучший документальный фильм, призы публики на МКФ в Торонто и Сан-Паулу, «Бодиль» в Дании за лучшую американскую ленту и премия «Кинема дзюнпо» в Японии за лучший иностранный фильм по итогам 2003 года.


Оскар, 2003 год
Победитель: Лучший документальный фильм


Сезар, 2003 год
Победитель: Лучший фильм на иностранном языке


Каннский кинофестиваль, 2002 год
Победитель: Юбилейная премия в честь 55-летия Каннского фестиваля
Номинации: Золотая пальмовая ветвь


Сан-Себастьян, 2002 год
Победитель: Приз зрительских симпатий

 

«Если ребенок берется за оружие, значит в моей стране что-то не так»

Давеча пошла мода на фильмы, которые я называю «системные». Все же знают выражение «против системы ничего не сделаешь», так вот, не секрет, что мир, по примеру биологических структур, превратился в социально-экономическую-милитаристкую систему, которую окрестили глобализмом. Хорошо это или плохо, споры будут не утехать еще очень долго, так же как и про коммунизм. Вроде лет 90 как доказано, что стремление построить идеальное бесклассовое общество утопично, а многие люди до сих пор верят и надеются. А тем временем глобализм набирает обороты, и мир смыкается в еще более плотную систему, порождая многочисленные жертвы. Майкл Мур, как и многие, задается вопросом, а на чем строится система, и какова цена материального благополучия и безопасности государства и отдельных людей, стоящих у власти.

Чаще всего подобные споры возникают в научных трактатах, и общественность полемизирует вслух лишь при очень веском поводе. Для фильма Мура таким поводом стала перестрелка в колледже «Колумбайн» в пригороде Литтлтон 20 апреля 1999 года. Чуть позже режиссер получает «Оскар» за лучший документальный фильм, и Юбилейную премию Каннского кинофестиваля. Гас Ван Сент с художественной тракотвкой инцидента ("Слон), чуть позже получит высшую награду Канн. Мур немного не дотянулся, нагнав потом другой документалкой «Фаренгейт 9/11». Здесь вообще произошел маленький пародокс. Ясно же, что Канн трепетал от счастья, вручая Майклу Муру награду, тому кто создал такой провокационный обличительный фильм про «Империю Зла», но как он умудрился удостоиться «Оскара»?

Ответ лежит в фильме самого Мура. Обратите внимание, как охотно, по меркам российской журналистики, он получает ответы на свои непростые вопросы, и как активно выбегает американский народ с транспарантами, когда происходят подобные катастрофы. Я больше чем уверен, что снимай Майкл Мур в России, то процентов восемьдесят дверей для него оказались бы закрыты. Но снимать Мур в России не будет. Во-первых, потому что он порядочный американский гражданин, а во-вторых, в нашей стране нет такой чудовищной 2-ой поправки, позволяющей покупать оружие, заполнив условную анкету.

Постепенно, от перестрелки в Колумбайне Мур раскручивает сюжетный клубок перескакивая с одной темы на другую все больше поражая зрителя очевидными, но вставленными туда, куда надо фактами. От этого детективного расследования оторваться невозможно. Вслед за режиссером мы едем в Канаду, где он задает нам, и всем своим героям еще один непростой вопрос: как так получилось, что в Канаде, где также легализовано оружие, такой же пестрый этнический состав в течение года происходит несколько убийств в противовес американской статистике, которая перевалила за 11 тысяч. «Почему в моей стране люди истребляют друг друга?» - вопрошает Маукл Мур, добрыми глазами и массивным телом налегая на актера, состоящего в Национальной Стрелковой Ассоциации, выступавшего в Литтлтоне после «Колумбайна», и во Флинте, где шестилетний мальчик застрелил свою ровесницу.

Конкретно режиссер так и не отвечает. Все его герои оказываются в тупике под градом вопросов, и Мур просто идет дальше. Однако фильм смонтирован таким образом, что основная мысль доходит до зрителя без проблем. Ответ на вопрос кроется не в кульминации, как положено, а в середине, и ответ этот замаскирован под детский мультик в стиле «Южный Парк». Когда не помогает хроника, документальные записи, интервью, в дело вступает анимация, и нам подробно поясняют, из чего состоит Америка, и почему каждый человек держит в доме заряженное ружье. «Они все боятся!» - говорит Мур, боятся вора, которого нет, боятся черного человека, который каждый день проезжает сорок миль ради 4 долларов час, чтобы выжить в этой благополучной стране, боятся террористов, запасаясь оружием массового поражения. После 11 сентября продажа амуниции существенно увеличилась, упрямо твердит статистика, а значит множество средств потекло в чей-то карман.

Система питается нашим страхом, учит Майкл Мур. Это страх заставляет нас покупать модные вещи, машины, журналы, оружие. Мы не должны быть хуже кого-то, и мы должны быть в безопасности. Будучи представителем «четвертой власти», Майкл Мур трубит о ее же опасности, когда она оказывается в руках у недобропорядочных людей.

Сверхпровокационный, злой и весьма остроумный фильм об империях, которые борются за умы масс от талантливого критика современности Майкла Мура, в котором он встречает много странных людей, самым умным и адекватным из которых оказывается Мэрлин Мэнсон.

9 из 10

Arbodhy

В этом фильме Мур рассматривает актуальную для США проблему высокой смертности граждан от огнестрельного оружия. Статистика убитых на порядки превышает аналогичные данные с других стран западного мира. Автор фильма рассматривает несколько трагических примеров применения огнестрельного оружия, в частности трагедию в Колумбине, и пытается разобраться в причинах. В фильме рассматривается несколько таких причин, но все же, главная из них - доступность огнестрельного оружия для каждого человека, гарантированная поправкой конституции. Становится понятно, что продажа оружия выгодна как власти, так и корпорациям, занимающимся изготовлением оружия.

Политики по средствам СМИ нагнетают страх и даже панику в общество. Давно известно, что испуганными людьми управлять гораздо легче, и они больше обеспокоены своей личной безопасностью, чем политикой или экономикой. На фоне паники и испуга общества после 11 сентября остались незамеченными многие важные для Америки события, в частности крупнейшее в истории страны банкротство Энрона в результате махинаций правления компании при поддержке многих политиков. Страх отключает у человека критическое восприятие событий.

Также продажа оружия выгодна компаниям, которые его производят. После двух мировых войн американцы увеличили объем производимого оружия, и после их окончания нужно было реализовывать сделанный арсенал. Одним из путей решения проблемы являлось увеличение объемов продаж на внутреннем рынке. Для чего обществу навязывался страх перед коммунистами, преступниками, а затем и террористами. Мур наглядно демонстрирует, что страх граждан перед нападением не обоснован ничем, кроме как вечерними новостями, которые изобилуют сообщениями о преступлениях разного рода. Если верить Муру, то преступность падает, а сообщения о ней в новостях, наоборот, появляются все чаще!

В фокусе ленты находится трагедия в школе города Колумбина, где два подростка расстреляли из купленного в супермаркете(!) оружия других детей и учителя. Официальная власть свалила всю вину на Мэрилина Мэнсона, песни которого подростки слушали и на боулинг, аргументируя это тем, что они сутра перед «бойней» в него играли!

В фильме приводится еще масса интересных доводов против свободной продажи огнестрельного оружия. Не обошлось и без фирменных публичных акций Мура. Конечно, картина скорее актуальна для американцев, чем для зрителей из других стран, но все же, некоторые показанные в фильме явления происходят и у нас в стране. Например, схожее нагнетание в СМИ атмосферы страха у населения перед террористами или преступниками. Думаю, что фильм будет интересен и нашему зрителю.

8 из 10

3DH8ER

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.