Большой каньон / Grand Canyon

Большой каньон
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 25 Декабрь 1991
Режиссёр: Лоуренс Кэздан
Продолжительность: 2:14
Просмотрели: 253

У любого человека есть свой ангел-хранитель. И совсем необязательно, что в нужный момент он явится в образе сверхъестественного крылатого существа. Им вполне может оказаться обыкновенная женщина в бейсболке, в последнюю секунду оттащившая тебя от проносящегося перед твоим носом автобуса.

Или чернокожий автомеханик, рискнувший своей жизнью и закрывший тебя своей грудью от жаждущей крови вооруженной шпаны. Или близкий друг, который не даст сойти с ума после того, как омерзительный грабитель-наркоман подстрелил тебя и практически сделал инвалидом.

Люди и их спасители мистическим образом связаны между собой. И, возможно, ты сам уже избран хранителем человека, которого еще не знаешь…

Трейлер (kinopoisk)

Награды и номинации:

Оскар, 1992 год
Номинации (1):
Лучший сценарий

Золотой глобус, 1992 год
Номинации (1):
Лучший сценарий

Берлинский кинофестиваль, 1992 год
Победитель (1):
Золотой Медведь

Перекрестки судеб

Как его узнать, если он рядом?
Как его назвать? Я так думаю, ангел.
Мне гадать, не разгадать эту тайну.
Ну зачем ему надо со мной быть рядом?
(Серьга - «Ангел»)

Обсидиановая ночь тяжелым пологом ложится на Город ангелов, сталкиваясь в неумолимом противостоянии с молочно-кремовыми огнями ресторанов, отелей и уличных фонарей. Причудливая атмосфера большого города, в которой сплелись воедино надежда и горесть, чистая любовь и животный секс, стремительные взлеты и такие же стремительные падения. Ночной город не даст за твою жизнь и медного гроша, что на себе прочувствовал беспечный бизнесмен Мак, столкнувшийся в гетто с бандой местных малолетних бандитов, своей жестокостью похожих на медведей, и неожиданно получивший помощь в лице темнокожего автомеханика Саймона. Кто он? Ангел-хранитель в промасленной бейсболке или простой человек, оказавшийся здесь волею случая? Почему Судьбе было угодно столкнуть этих двух незнакомых людей, какая же удивительная шахматная партия разыгрывается там, наверху?

Лихо переплетающиеся судьбы, случайные обстоятельства, обрывки слов, необъяснимые поступки, и всепроникающая вера в существование ангелов, которыми, возможно, мы являемся друг для друга - все это части мозаики, которую создал Лоуренс Кэздан. Она состоит из странных, распадающихся кусочков, которые зрителю угодно называть «эпизодами», связь между которыми очень трудно найти. Разрозненность происходящего на экране бросается в глаза, полуоформленные образы мелькают с калейдоскопичной скоростью, сливаясь в безудержном потоке мыслей, каждая часть мозаики, соединяясь с соседней, намекает зрителю на новые витки этой странной истории.

Кэздан-художник создал свой маленький мир, где люди похожи на ангелов, а ангелы на людей; где случайно оброненная фраза, подобно взмаху крыльев бабочки, может изменить в лучшую сторону жизнь совершенно незнакомых людей; где сны, так похожи на явь, что порой очень трудно отличить одно от другого... Этот изменяющийся мир пронизан одним организующим стержнем - искрящейся любовью, которая тесно связана с простым и невзрачным словом «Между», в котором воплощена философия картины. Попытайся слышать то, что не сказали вслух, попробуй видеть между строк, следуй от формы к идее, от омеги к альфе, оцени красоту недорисованного иероглифа, прелесть прерванной мелодии, скинь с себя змеиную шкуру непонимания и равнодушия. Человек постоянно находится между жизнью и смертью. Истинная жизнь находится где-то между сном и явью. Любовь находится между тихими нерешительными вздохами и остервенелым обожанием. Между, между, между...

Причина хрупкой очаровательности произведения главным образом лежит в искренности тех мыслей, что оно дает. Простые и правильные идеи озвучиваются не с лицемерно-морализаторским тоном видавшего виды ментора, а мягко и ненавязчиво, поэтому полнота экстатической свободы слияния с внутренним миром фильма зависит исключительно от широты взгляда зрителя.

Многие сцены фильма имеют символическое значение: будь то полет героя во сне над городом, что выглядит своеобразной данью уважения Федерико Феллини и его «8 1/2 », фантасмагорические видения об уезжающем на поезде сыне, приходящие по ночам к матери, и словно говорящие ей о быстром взрослении ребенка, который еще вчера был мальчиком, а сейчас почти стал мужчиной. Они придают повествованию невесомый флер загадочности, который развеивается лишь с финальными титрами.

Роль же главного символа в фильме отводится Большому Каньону, который является связующим звеном между жизнями героев, неким воплощением фантастической мечты, успешности будущих начинаний, объединения, незыблемости жизненных устоев. Рождаясь, человек словно стоит на краю этого каньона, с надеждами вглядываясь в восходящее на небе цвета индиго солнце, а уходя, оглядывается назад с меланхоличной тоской. Жемчужный рассвет в Большом Каньоне, которым любуются герои в финале картины, символизирует их духовное перерождение и начало нового пути к неизведанному. Кем стали они? Возможно, ангелами во плоти, которым суждено изменить мир друг друга к лучшему...

fenolftalein

Жестокая реальность современного города

Увидев этот фильм на прилавках видео проката я не мог пройти мимо него. Меня
привлекло название картины. «Большой каньон»- это одно из самых знаменитых мест Северной Америки.

Обратил нас себя внимание и состав актеров в этой ленте. Режиссер Лоурэнс
Каздан сумел собрать разных актеров и сделать хороший фильм.

Итак, об актерах. Обращает на себя внимание игра Кевина Клайна. Сразу скажу, что
мне не доводилось видеть его в других фильмах. Но его работа заслуживает уважение. Внешне неброский типаж этого персонажа заставляет нас обратить на него внимание. Ведь все начинается с того, что он попадает в передрягу, где ему приходит на помощь темнокожий работник тех. помощи, которого играет Дэнни Гловер. У них завязывается дружба. «На добро надо ответить добром»- вот девиз этого фильма.

Жену главного героя играет Мэри Макдонелл. В фильме ее героиня решительная и в то же время слабая женщина, кторая очень любит своего мужа и сына. Характерный момент происходит, когда она не проходит мимо плача ребенка и в итоге удочеряет его.

Мэри-Луиз Паркер, которая играет любовницу персонажа Кевина Клайна выглядит не очень. Ее подруга по фильму в исполнении Элфри Вудард тоже не выглядит яркой, но в итоге она находит свое счастье, в отличие от первой.

Интересная роль и у Стива Мартина. Он играет продюсера. Умудренный жизненым опытом он любит давать советы. В итоге он сам попадает в незавидную ситуацию.
Его молодая подружка пытается его образумить, предлагая завести детей, но он только отшучивается. Он так и остается верен своим принципам.

Я думаю, что этот фильм стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы задуматься.

8 из 10

Jal-89

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.