Больше, чем жизнь / Bigger Than Life

Больше, чем жизнь
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 02 Август 1956
Режиссёр: Николас Рэй
Продолжительность: 01:35
Просмотрели: 1

Эд Эвери - перегруженный работой и неудовлетворенный своей жизнью школьный учитель из пригорода. По предписанию врачей, диагностировавших у него редкое заболевание артерий, Эд начинает принимать экспериментальный препарат «кортизон», передозировка которого воздействует на его психику и поведение. Наркотик служит катализатором для проявления ранее подавляемых фрустраций и маний. Презирая свою «мелкую домашнюю жизнь», Эд терроризирует любящую жену и сына, жизнь которого оказывается в смертельной опасности.

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

  • Сюжет основан на медицинской статье Бертона Руше «Ростом десять футов» (Ten Feet Tall, 1955) в New Yorker.
  • Мэрилин Монро, подруга Рэя, снимавшаяся в соседнем павильоне в фильме «Автобусная остановка», снялась в камео в роли медсестры. Камео было вырезано, так как студия опасалась, что Монро зачтёт его как второй фильм, условленный по контракту.
  • Хотя в титрах сценаристами значатся Сирил Хьюм и Ричард Мэйбаум, сценарий был полностью переработан продюсером и исполнителем главной роли Джеймсом Мэйсоном, режиссёром Николасом Рэем, его другом Гэвином Ламбертом (в то время жившим вместе с Рэем, а впоследствии признавшимся, что они были любовниками) и драматургом Клиффордом Одетсом. Последние трое вносили поправки в сценарий на протяжении всего съёмочного периода. Мэйсон написал начало фильма, демонстрирующее повседневную жизнь Эда Эйвери до госпитализации. Одетс, приглашённый Рэем, работал над переделкой финала, где Эд, очнувшийся от сна, говорит об Аврааме Линкольне.
  • Номинация на Золотого льва Венецианского кинофестиваля 1956 г.

«Иногда мы говорим больше, чем на самом деле думаем»

Учитель начальной школы Эд Эвери, пытается всеми силами обустроить свою семейную жизнь, он прекрасный муж и отец, в тайне от семьи подрабатывает в таксопарке диспетчером. С недавних пор его мучают необъяснимые боли, вскоре его состояние ухудшается и он попадает в больницу. Врачи диагностируют у него редкое заболевание артерий и ему требуется лечение в виде приема экспериментального лекарства. Его состояние внезапно улучшается и открывает двери в новую жизнь.

Золотая эра Голливуда припасла нам еще один «туз в рукаве», разрисованная различными красками картина от роскошного художника кино Николаса Рэя, имевшего свой взгляд и индивидуальный почерк. После исключительно уникального «Бунтаря без идеала», амбициозный постановщик представил не менее уникальную драму о человеке представляющим американский образ жизни, общества людей среднего класса, который изо всех сил стремится к американской мечте, но сломанный коварным заболеванием, с помощью чудодейственного лекарства - преобразовывается, жизнь вновь бьет ключом, проявляется насыщенная оживленность, - эйфория просто прет под влиянием необъяснимых и спасительных чудес исцеления. Его организм требует повышения дозировки препарата, которая глубоко погружает его в химическую зависимость, накрывая полностью подсознание, круто изменяя психические процессы в мышлении, делая огромный спуск в поведении под резким давлением побочных эффектов, начинаясь как яркий балдеж и изменение самосознания - переходит в тихое безумие, которое потихоньку заканчивается маниакальным сумасшествием с манией величия, одержимого состояния, загоняя в жуткую и опасную ловушку его самого и которое ставит под угрозу жизнь его семьи и дальнейшему форс-мажору. Очень смелое и необычное кино для своего времени, толчок и следующий шаг в направлении близкого к запретной тематике «Человека с золотой рукой», снятого чуть ранее Отто Преминджером с поразительно сокрушительной игрой Фрэнка Синатры. Это подобие раннего периода «Красоты по-американски» Сэма Мендеса, вперемешку с превращением классической «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда» в исток «Сияния» Стэнли Кубрика. Значительно важную и ведущую роль в этом, сыграл одаренный лицедей Джеймс Мейсон, помимо этого продюсировал ленту и участвовал в написании сценария - просто золотых и серебряных дел мастер, он видимо почувствовал в залежах полезных ископаемых - многогранную, блестящую, бесценную историю в виде самородка, который просто так на дороге не валяется, придав смелые и дерзкие формы к своей впечатляющей россыпи ролей. Также как в предыдущей картине «Звезда родилась» Джорджа Кьюкора, персонаж Джеймса Мейсона находится в расслабленном процессе саморазрушения, теряя свое истинное лицо, не видя своего настоящего отражения, упуская реальность окружающего мира. Всплеск похвалы и оваций заслуживает Джеймс Мейсон, он отрывается в этом зеркале для героя. В красочном широком формате фильма с участием незаменимой и невидимой хлопушки, есть место изобразительной красоте техники оператора Джозефа МакДональда, восхищает монтаж Луиса Р. Лоффлера, - точечно передавая необходимые эмоции и сцены, работа художников-постановщиков просто цветущий сад. На этот фильм меня натолкнул увлекательный рассказ Мартина Скорсезе, в своей значительной документалке «История американского кино от Мартина Скорсезе», но советую во избежании спойлеров, этот отрывок смотреть после знакомства с этой картиной. Жан-Люк Годар выбрал «Больше, чем жизнь» в качестве одного из десяти величайших американских фильмов всех времен. Фильм действительно впереди своего времени! Больше, чем кино!

вк96

Тема двойников в искусстве появляется уже в античные времена, но с публикации теорий Фрейда в конце XIX -начале XX в. популярность ее в массовой культуре возросла до небывалых масштабов. Проблема многоликости людей и поиск катализатора, вызывающего замену одной личности на другую в человеке, заинтересовали и режиссера Николаса Рея, снявшего эту довольно жуткую и мрачную драму. Кортизон оказывается для Эда наркотиком, который не просто сводит его с ума, а полностью меняет его. Разница между главным героем до начала «лечения» и после - примерно такая же, как между Джекилом и Хайдом. Эд превращается в тирана, во многом напоминающего Гитлера (думаю, не случайно), и самое страшное, что не все жители города видят в нем безумца. Конфликт особенно интересен тем, что у персонажа Мейсона, по сути, 2 варианта: умереть (тем самым оставив семью без кормильца) или продолжать принимать лекарства (подвергая ее опасности).

Странно, что фильм не получил ни одной крупной награды, кроме номинации на Золотого Льва за лучшую картину. Ведь проблемы, поднятые в нем, довольно актуальные, актерская игра Джеймса Мейсона впечатляет, а операторская работа Джозефа Макдональда выполнена мастерски. К тому же хочется похвалить «Больше чем жизнь» еще за то, что она не похожа на агитку против наркотиков, экспериментальных лекарств и т. п. Скорее это социально-психологическое исследование американского общества середины XX, в быт которого вторглись психотропные препараты, ставшие гораздо важнее жизни и ее ценностей.

8 из 10

Jet Li

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
Профессиональный одноголосный (Mail.ru) HD Video Профессиональный одноголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.