Бойцовая рыбка / Rumble Fish

Бойцовая рыбка
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 07 Октябрь 1983
Продолжительность: 1:34
Просмотрели: 558

В центре фильма — юный Расти Джеймс, лидер небольшой молодёжной банды промышленного городка. Брат Расти, Мотоциклист (Микки Рурк), бывший «король» города, появляется в сцене криминальной разборки банды Расти и его врагов, вернувшись после долгого отсутствия. Отвлекающийся, бредовый и загадочный, Мотоциклист, кажется, несколько по-иному смотрит на окружающую действительность. Были времена, когда он был лидером банды и под его руководством она не знала поражений. Фильм примечателен своим авангардным стилем. © tvcok.ru

Трейлер Nº2

Трейлер

  • Экранизация по произведению: С.Э. Хинтон
  • Тому Крузу предлагали роль Расти Джеймса, но он отказался в пользу фильма «Рискованный бизнес» (1983).
  • Автор книги С. Э. Хинтон сыграла в фильме эпизодическую роль проститутки.
  • Панк-рок группа Green Day выпустила песню «Rusty James», посвящённую главному герою фильма.


Золотой глобус, 1984 год
Номинации: Лучший саундтрек


Сан-Себастьян, 1984 год
Победитель:
Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ)
Приз Международной Католической организации в области кино (OCIC)

 

Экранизация новеллы американской писательницы С. Э. Хинтон. История, повествующая о двух братьях, которых давным-давно бросила мать, и они живут с отцом-алкоголиком в провинциальном тихом городке. Старший брат по прозвищу Мотоциклист, завоевавший славу уличного Короля среди молодежи родного города, уезжает из дома на своем мотоцикле в поисках лучшей жизни. Младший, Расти Джеймс, стремится повторить путь брата в преступной среде городка и с нетерпением ждет его возвращения. И однажды Мотоциклист возвращается, но уже совсем другим.

Нестандартное восприятие - еще не сумашествие, хотя иногда к нему приводит

Калифорния - это такая красотка, наширявшаяся героином. Ей хорошо, она на взлете, и ей не понять, что это конец, даже если покажут следы от иглы. (из к/ф)

Расти Джеймс - типичный пример трудного американского подростка. Он живет в своем мире, где есть место лишь уличным разборкам, сексу и регулярным вечеринкам. Трудное детство сделало его безразличным ко всему, что его окружает. Он целиком и полностью поглощен своей фривольной жизнью, грезит о возрождении уличных банд и не думает о завтрашнем дне. Для Расти Джеймса существует лишь один идеал и пример для подражания - это его старший брат по прозвищу Мотоциклист, который в свое время добился славы уличного короля.

Одно лишь упоминание его имени заставляет окружающих людей дрожать от страха и восхищения. «Мотоциклист всем король!» Эта фраза не раз звучит во время фильма. Расти уверен, что через несколько лет он станет таким как он, и достигнет славы своего брата. Но вот его окружение думает совсем иначе...

Мотоциклист - это образ романтика. Несмотря на регулярное упоминание его уличных заслуг во время фильма, зритель ни разу не видит короля в действии. Он изменился. Ему осточертело все. Он мог бы достичь в жизни чего бы только захотел, но главная проблема Мотоциклиста состоит в том, что он сам не знает чего хочет. С детства он обделен возможностью видеть окружающим мир в цвете, к тому же имеет проблемы со слухом. Но, тем не менее, эти ограничения не помешали ему добиться славы уличного короля. Теперь он не знает как от нее избавится...

Обратившись к теме бунтарной молодежи 80-х и решив экранизировать роман С. Э. Хинтон, Кополла сделал один из самых лучших сюрреалистических фильмов за всю историю существования кинематографа. Атмосфера картины передана просто великолепно, зрелищность достигает самой высокой планки, а игра совсем еще молодых Мэтта Дилона, Микки Рурка и Николаса Кейджа оставляет самые приятные впечатления. После выхода фильма в прокат в 83-м году, картину ждал провал. Зритель не воспринял тогда те общественные проблемы, что затрагивались создателями фильма. И лишь через десять лет «Бойцовая Рыбка» стала культовым повествованием о суровой жизни молодежи и была по достоинству оценена мировыми критиками.

Возможно, такой длительный период становления фильма в умах обычных зрителей объясняется тем, что «Бойцовая Рыбка» значительно опередила свое время. Она заглянула далеко вперед, показывая нам серые будни утраченного поколения и последствия утраченных иллюзий и надежд.

Основной изюминкой фильма является то, что он снят полностью в черно- белом варианте. Лишь отдельные секундные эпизоды появляются в свете. Этим режиссер дает возможность зрителю не только увидеть мир глазами главного героя, но и осмыслить происходящее нашей будущей жизни. Именно таким оно будет если вовремя не облагоразумится.

Теперь это уже классика, фильм, который будоражит человеческий ум и по сей день. Браво Кополла!, это просто замечательная картина! Рекомендую к просмотру абсолютно всем.

Axl

«No leader can survive becoming a legend»

Он вернулся, как король из изгнания, которого не было, как наивная мечта, которой не суждено уже сбыться, как детское воспоминание о прошлом, что уже не вернётся. Мотоциклист. Старший брат. Бродячая идея абсолютной пустоты. А я даже не знаю его имени...

Тот, который мог достичь всего, внезапно отказался от желаний и стремлений. Тот, кто был местным богом и местным королём внезапно уехал. Поездка в Калифорнию. Сколько песен ей посвящено, сколько жадных глаз, умов и сердец отдали бы всё только за то, что бы вдохнуть полной грудью её воздух и ощутить свободу, пьянящую, как вода и лживую, как слова проповедника. Мечты о Калифорнии. Об этой продажной девке, меняющей людей и сводящей с ума. Так просто - садись на мотоцикл и езжай в Калифорнию, к океану. И Он, словно герой другой истории другого времени, мог бы спросить: «Ты никогда не видел моря? На небе только и говорят, что о море». Море - океан, как 90-е и 60-е. Масштабы иные, суть - та же.

Мотоциклист вернулся домой. Все думали - что-то вокруг изменится, но изменился лишь он сам. Ему не нужны подражатели, ему не нужны отношения, все эти оковы, пустые слова. Он - молчаливый созерцатель фильма под названием «жизнь». Он смотрит на неё слегка удивлённым взглядом, улыбается и идёт дальше. С его появлением - рвётся прочная сюжетная нить и возникает что-то другое, поддающееся описанию на уровне чувств и эмоций.

«Зачем ты вернулся?»

Мы уходим, чтобы вернуться и возвращаемся, чтобы уйти опять, и возможно, на этот раз навсегда. У всего есть начало и конец. Нельзя сказать, что мы рождаемся, чтобы умереть или что говорим, чтобы солгать, но на деле так порой и получается. Исход - печальнее начала. Исключения из этого правила крайне редки. И то цветное отражение Расти Джеймса в окне полицейской машины в конце фильма - лишнее доказательство этой безрадостной но справедливой теории.

Мотоциклист вернулся домой. Ему рады. Его ненавидят. Его пытаются понять, но не могут. Он молчит, он плохо слышит и говорят, что он дальтоник. Но путать цвета и видеть мир в монохроме - разные вещи. Ещё говорят, что он сошёл с ума, а сумасшедших не трогают. Это табу. Сумасшествие - это не диагноз, не состояние и не патология. Сумасшествие - это иное видение. Тем, кто уже точно решил, что такое хорошо, а что такое плохо - этого не понять. Ум - не есть добро или зло. Сойти с ума - это и потерять и найти. Для того, кто всегда был другим, кто рождён не в свою эпоху, кто никогда не был ребёнком - это закономерно. Для того, кто видит мир чёрно-белым - это истина.

«Мы похожи?»

А на заднем плане мельтешит мальчонка с амбициями, желаниями, мечтами и то и дело спрашивает: «А когда я вырасту?». И так и хочется крикнуть ему: «Да никогда!». И это не хорошо и не плохо. Это - по-другому. Он не знает мифы и ему не понять. А тот, кто знает - станет ли от этого счастливее?

Чёрно-белый город, чёрно-белые лица. Краски умерли. Безмолвие царит вокруг. И только пёстрые разноцветные Бойцовые рыбки в зоо-магазине безмолвно кричат, что ещё живы, заключённые каждая в своём аквариуме, крошечном мирке, из которого нет выхода. Нельзя поместить в один аквариум сразу несколько рыбок - они уничтожат друг друга, они готовы бороться даже с собственным отражением. Но стоит отпустить их на волю, в океан, они разойдутся с миром, оставив злобу и непонимание в водах своей стеклянной клетки. Кто-то должен это сделать. Кто-то должен отпустить рыбок на волю.

Это не Джармуш. Но если попытаться представить, кто бы мог снять «подобное» подобным образом - я сразу представляю Джима. И даже прекрасно осознавая, что картину снял не он, что рыбок на волю отпустил Френсис Форд Коппола, в голову всё равно закрадываются бесполезные сомнения. Чёрно-белое полотно, герой, отстранённо наблюдающей за жизнью и сама эта жизнь, проходящая фоном, далеко, не здесь. За всей этой мишурой из драк и гулянок можно упустить главное - странную улыбку Мотоциклиста, молодого и чертовски обаятельного Микки Рурка. Иногда - они возвращаются.

***
Он неторопливо шёл по улочкам родного города, сквозь толпу, через года, мысли, крики, смех и память. Тихая задумчивая улыбка не сходила с его лица. Он улыбался так, словно давно познал всю элементарную сложность и непостижимую простоту этой жизни. И он не против поделиться этим с кем-то ещё - да ведь никто же не поймёт.

Кто-то должен вернуть рыбок в океан. Кто-то должен.

Macabre

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.