Битва за Севастополь

Битва за Севастополь
Оценка 7.50 (40 голосов)

 
Дата выхода: 02 Апрель 2015
Продолжительность: 1:58
Просмотрели: 5841

Любовь под нескончаемым огнем противника, дружба с Элеонорой Рузвельт, выступление на конференции, повлиявшее на исход Второй мировой войны, желание жить и страх потерять любимого человека — справится ли со всем этим хрупкая женщина?

Это реальная история Людмилы Павличенко — легендарной женщины-снайпера. Солдаты шли в бой с ее именем на устах, а враги устроили на нее охоту. На поле битвы она видела смерть и страдания, но самым серьезным испытанием для нее стала любовь, которую у нее могла забрать война…

Трейлер Nº2

Трейлер

  • О своем ратном деле Людмила Михайловна Павличенко написала биографическую книгу «Героическая быль: Оборона Севастополя 1941-1942 гг.»
  • Работа над фильмом началась в 2012 году, съёмки проходили с конца 2013 года и до июня 2014 года в Киеве, Одессе, Каменце-Подольском и в Севастополе.

Ошибки в фильме. Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.

  • В самом конце фильма нам показывают Людмилу Павличенко со своим сыном и Элеонорой Рузвельт. При этом показали дату 1957. В фильме мальчику на вид было 15 лет. Настоящему сыну Людмилы в 1957 было 25 лет.
  • В фильме довольно подробно показана жизнь Павличенко 1937-1942, в которой Людмила не замужем. На самом деле Павличенко вышла замуж в 1932 году, тогда же у неё родился сын.
  • На стрельбище, когда руководитель стрельб раздаёт патроны, видно, что патроны учебные, с наколотым капсюлем.

Спасти леди Смерть.

«-Сколько человек Вы убили?
-Не человек. Фашистов.»

Чтобы перешагнуть через внутренний запрет на убийство другого человека, нужно «расчеловечить» свою жертву, низвести её на другую ступень, отказаться считать её равной себе. Вся военная пропаганда направлена именно на это, в противном случае солдаты не смогут нажать на курок, или их психика не выдержит, сломается.

Но расчеловечивание - процесс обоюдоострый. Нажимая на курок, человек, даже если он убедил себя, что стреляет в славянского унтерменша или фашистскую гадину, теряет частицу человеческого.

У героини фильма, по какой-то глупости названного в российском прокате «Битвой за Севастополь», эти потери начались задолго до войны. Холодный и равнодушный отец («-Папа, поздравь меня! Я поступила! -Должна была поступить - и поступила.») - худшее, что может случиться с дочерью, поэтому юная Людмила Павличенко (в фильме вся её родня берёт фамилию её мужа) предпочитает кинофильму стрельбище, где кучно укладывает пули в центр мишени. Она обеими руками вцепляется в архивный фолиант, но совершенно равнодушно смотрит на мужчин, будь то бравый мачо-лётчик или застенчивый интеллигент-врач.

История снайпера Павличенко - это история потери человечности и попыток ей противостоять, история борьбы Эроса и Танатоса в душе конкретного человека и в мире вокруг него. Юлия Пересильд блестяще воплотила образ героини, которая постоянно сползает к образу «леди смерти» и в любой момент готова окончательно в неё превратиться. Из отвергнутой дочери она постепенно становится равнодушной, холодной, и наконец циничной и даже изощрённо жестокой. Каждый её выстрел в мужчину в военной форме - это выстрел в фигуру отца. И, чем больше его бывшие сослуживцы хвалят результаты его «воспитания», тем с большим остервенением она нажимает на курок. Но убийствами не залечить полученную рану, для этого пригодны совершенно другие средства.

К счастью для Людмилы, рядом с ней всегда находятся люди, желающие и способные оттащить её от края, не позволить превратиться в хладнокровного убийцу. Первый из этих людей - институтская подруга Маша (Полина Пахомова), воплощение жизни, любви, мечтательная и романтичная. Маша и Людмила - полные противоположности во всём, начиная с взглядов на жизнь и заканчивая военными специальностями. Если Людмила лишает людей жизни, то Маша спасает им жизнь, подчас не делая разницы, в какую форму одет раненый. Контраст особо подчёркивается сценой, в которой Маша перевязывает раненого немецкого солдата, волей случая попавшегося ей по дороге. Несколькими минутами спустя его, так же случайно попавшего на прицел, убивает из своей винтовки Людмила. Жизнь и Смерть, они идут рука об руку, и каждая ведёт собственный счёт. «У меня уже двадцать один!» - радостно делится Маша. «А у меня семьдесят два»,- холодно рубит Людмила. Война не может быть торжеством жизни.

Другим хранителем жизни выступает Борис (Никита Тарасов) - интеллигентный юноша, доктор с «золотыми руками» и ухажёр Людмилы, сначала поневоле, а потом по зову сердца. Его кредо чётко обозначилось при первом же его появлении на экране. На вызов нагловатого «орла»-лётчика: «А ты можешь её защитить?» Борис спокойно отвечает: «Защитить не могу. Но могу спасти.»

Вообще все мужчины, бывшие рядом с Людмилой, боролись не только и даже не столько за то, чтобы её не настигла физическая смерть, но за то, чтобы она не умерла внутри, не стала той самой «леди смертью», которой её позднее окрестят американцы. И это глубоко символично, потому что для человека, попавшего на войну, нет важнее задачи, чем остаться человеком. Не превратиться в зверя, убийцу и садиста, жаждущего крови, потому что, даже победив, такой человек сможет сеять вокруг себя только смерть и разрушение. Кинематографическая Павличенко не раз и не два оказывалась слишком близко от опасной черты, и лишь любовь смогла каждый раз удержать её от падения.

С точки зрения режиссуры фильм чётко делится на две части, мелким винегретом перемешанные между собой, но так и не составившие органического единства. Военная история снята отлично, видимо, сказалась советская традиция и школа. А вот эпизоды мирного времени получились в лучшем случае «на троечку». Довоенная Одесса напоминает второразрядный ситком, особенно чудовищна в этом плане сцена визита Людмилы в гости к родителям Бориса. Американские эпизоды отдают водевильщиной, актёры ведут себя неестественно, и даже партноменклатурщик - руководитель делегации вызывает больше смеха, чем неприязни.

К достоинствам фильма относится и откровенность, с которой показано бездарное руководство войсками и фактическое предательство своих подчинённых командованием обороны Севастополя, бросившего десятки тысяч солдат на верную смерть. От того, что генералы оказались подонками, солдаты не перестают быть героями.

Из музыкальных композиций фильма запоминается пронзительная «Обiйми» Океана Ельзи. А вот «Кукушку» Полина Гагарина очень старалась исполнить «с надрывом», но так и не поняла или не прочувствовала. В любом случае её кукушка километр не долетела до оригинала.

Самая без преувеличения жуткая сцена фильма - эпизод фронтового праздника, в котором ребёнок читает Симоновское «Если дорог тебе твой дом...» Когда прекрасный малыш с неподдельной страстью в голосе произносит призыв «Убей его!», особенно ясно понимаешь, что с помощью оружия может быть и можно кого-то защитить, но точно нельзя спасти.

8 из 10

Andrey Krupnov

«Не кажется ли вам, джентльмены, что вы слишком долго прячетесь за моей спиной?!..»

Честно говоря, фильм вызвал смешанные чувства. Я не могу сказать, что он плохой - но и не могу сказать, что хороший. Если выразить свои мысли кратко - Людмила Павличенко заслужила о себе фильм гораздо лучше, чем получилась картина «Битва за Севастополь». Попробую объяснить, почему я так думаю и что мне не понравилось.

Людмила Павличенко была удивительно сильной и храброй женщиной. Вы только задумайтесь о том, какими качествами должен обладать снайпер. Это должен быть человек уравновешенный, терпеливый (иногда сутками надо лежать с прицеленной винтовкой и выжидать), бесстрашный, обладающий железными нервами и не склонный к лишним сантиментам. Эмоциональный, впечатлительный, порывистый человек не может никак быть снайпером - или он пробудет таковым недолго, поскольку его очень быстро подстрелят. И Павличенко отнюдь не была влюбчивой худосочной женщиной с красными заплаканными глазами, как это показано в фильме. Посмотрите ее фото в Интернете, почитайте ее воспоминания, и Вы убедитесь, что я права.

Искажение личности этой великой женщины меня коробит. Она сама хотела пойти на фронт, никто ее не принуждал и она никому не хотела угодить. Знаменитая женщина-снайпер избегала госпитализации и снова рвалась в бой. Она видела столько ужасов войны - зверски убитых фашистами детей, которых даже похоронить матерям не позволили. Именно поэтому она люто ненавидела нацистов и хладнокровно истребляла их. В фильме порой кажется, что она просто любит пострелять и в ней нет ничего человеческого, кроме влюбчивости, просто машина какая-то.

Зачем столько любовных линий - даже если они имели место быть, разве не важнее подвиги? Людмила вышла замуж и родила сына еще до войны, Павличенко - ее фамилия по мужу (с которым она быстро развелась). Это, конечно, менее романтично, чем то, что нам показывают в фильме, но я за правдоподобность, а не мифотворчество (если хотели снять картину про абстрактную женщину-снайпера, можно было и придумать ей псевдоним. Раз снимают фильм про реальную историческую личность, создатели просто обязаны стремиться к достоверности, на мой скромный взгляд). Она была крепкой сильной решительной женщиной, а в фильме она скорее действует под влиянием мужчин - отца, любимого человека, командира... Павличенко могла дать фору любому мужчине, зачем перевирать ее характер и превращать ее в слабую женщину?.. Просто чтобы глаз радовался ее красоте и хрупкости на большом экране?..

Если абстрагироваться об искажении личности героини ВОВ, я все равно не могу назвать фильм хорошим. После его просмотра не возникает ощущения, что война - это очень страшно (для этого необязательно показывать кишки или оторванные конечности. В фильме «Летят журавли», например, нет подобных сцен, но при его просмотре нельзя удержаться от слез и нельзя не испытать страх). Фашисты в «Битве за Севастополь» подчас выглядят дураками - не смогли бы такие дураки столько лет держать полмира в состоянии ужаса и захватить огромное количество территорий. К сожалению, вынуждена констатировать, что современные режиссеры разучились снимать фильмы о войне - у них получается либо кровавая мешанина, либо гламурно-прилизанные картинки, и даже доступные теперь спецэффекты, к сожалению, не добавляют реалистичности. Почему-то при просмотре фильма я ему не верила, я даже ни разу расплакалась по этой причине - а ведь хотя бы сцена на минном поле должна бы вызвать слезы. Для меня тема ВОВ очень близка, в этой войне воевал мой дедушка, и я очень близко к сердцу воспринимаю все, что с ней связано, так что дело отнюдь не в моей черствости и не моем равнодушии. Просто фильму, на мой взгляд, многого не хватает - реалистичности, правдивости, накала страстей, ощущения ужаса ВОВ...

Но, тем не менее, плохим я фильм тоже назвать не могу - прежде всего, потому что он привлекает интерес к личности Людмилы Павличенко (сейчас о ней уже не рассказывают в обязательном порядке в школе и многие даже не знают, что была такая женщина). Хорошо, если люди посмотрят «Битву за Севастополь» и захотят узнать больше, это дорогого стоит. Правдоподобно показано выступление в США, речь Людмилы передана практически дословно, реакцией публики были именно овации. В картине, на мой взгляд, нет излишнего пафоса, свойственного, например, многим американским либо современным российским фильмам о Второй Мировой, и это я тоже считаю плюсом. И я чувствую старания съемочной группы, просто одних стараний иногда, увы, недостаточно, возможно, фильму не хватило именно таланта режиссера и некоторых актеров.

Я не жалею о просмотре. Но про Людмилу Павличенко можно было снять картину гораздо лучше и сильнее, она того заслуживает.

7 из 10

Lulu Miranda

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Сезон 45 Сезон 1
Забрать видео к себе
Серия выбирается в плеере Серия 4 Серия 3 Серия 2 Серия 1 Серия 0

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Gennick
От пользователя Gennick:
Фильм класссс!!!!!!!!!!
01:01 / 26.09.2016
Gonzo
От пользователя Gonzo:
Не любитель современного российского кинематогрофа, но этот фильм произвел впечатление, как ни как это наша история и история наших предков. Советую, стоит потраченного времени.
00:50 / 16.10.2015
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.