Безумие любви / Juana la Loca

Безумие любви
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 24 Сентябрь 2001
Режиссёр: Висенте Аранда
Продолжительность: 1:57
Просмотрели: 3114

26 ноября 1504 года умерла королева Испании Изабелла. Согласно завещанию, корона перешла ее двадцатипятилетней дочери Хуане. Чтобы править страной от имени Хуаны, ее супруг Филипп решает добиться официального признания королевы невменяемой. Зная, что Хуана безумно влюблена в него, он принимается активно предаваться любовным утехам в объятьях прелестных дев прямо на глазах у жены.

Любовь и отчаяние, действительно, приводят Хуану на грань помешательства: ее уже не называют иначе, как Ла Лока — Сумасшедшая. Внезапно Филипп умирает. Говорят, что он заразился какой-то странной болезнью. Возможно, здесь постарался отец Хуаны, который тоже был не прочь сесть на трон. Так или иначе, осенью 1506 года тридцатичетырехлетний Филипп перешел в мир иной.

Безутешная Хуана никак не могла в это поверить. Даже когда у покойного извлекли сердце, чтобы отправить его во Фландрию, Хуана все не отпускала руки мужа и молила его открыть глаза.

Тело Филиппа забальзамировали и отправили в Гренаду. Процессия передвигалась только ночью. Днем Хуана приказывала слугам открывать гроб и заставляла музыкантов играть веселую музыку, чтобы супруг возрадовался и вернулся к жизни. Похоронная процессия так и не достигла Гренады. Испанский Парламент признал Хуану безумной и заключил ее в замке Санта-Клара, где она и оставалась до самой смерти. Безумная Хуана и там не пожелала расстаться с телом мужа и держала его возле себя еще 3 года…

Кинопремия «16-я церемония вручения премии «Гойя» 2002»
Победитель в номинации:
Лучшая женская роль - Пилар Лопес де Айяла
Лучшая работа художника по костюмам
Лучший грим/причёски
Номинации:
Лучший фильм
Лучшая женская роль второго плана - Росана Пастор
Лучший режиссер
Лучшая работа оператора
Лучший звук
Лучший монтаж
Лучший оригинальный саундтрек
Лучшая работа художника-постановщика
Лучшее руководство производством

Кинофестиваль «49-й МКФ Сан-Себастьян (2001)»
Победитель в номинации: Серебряная раковина за лучшую женскую роль - Пилар Лопес де Айяла
Номинации: Золотая раковина

 

Полезное знакомство

Начну с того, что название лично в моем случае оказалось диалектическим. С одной стороны, мне не очень нравится тема любви, и фильмы с самим этим словом в названии заставляет меня несколько насторожиться. С другой стороны, меня всегда привлекала тема безумия, сумасшествия в различном ее проявлении. А здесь - единство и взаимодействие противоположностей... Интересно. Но главная причина, по которой я решила посмотреть сию картину, заключается в том, что описываемое действие происходит в позднем Средневековье - 16 веке, да еще в Испании. После «Призраков Гойи» упустить такое было бы непростительной ошибкой.

Пока не забыты «Призраки Гойи» скажу, что после этого фильма Испания для меня - образец, эталон Средневековья, с влиятельной церковью, грязью и безумцами, со всевозможными болезнями. Именно замечательно переданный дух эпохи и объединяет их с «Безумием любви». Хотя здесь мы не имеем возможности лицезреть могущества церкви, не видим жертв Инквизиции, эпидемий (но загадочную болезнь-то мы увидим), что уж там - даже Испании как таковой не видим, но дух времени в фильме тот самый, тот, что завораживает и отталкивает одновременно. Достаточно видеть жизнь королевского двора, чтобы прочувствовать, что это было за время. Безумное для современного человека время. «Если я безумна, то таков и мой народ», - говорит Хуана, расширяя тем самым узкие границы двора до всего испанского народа. Впрочем, подлинное Средневековье представляется мне несколько более грязным и мрачным.

Не буду оригинальна, если скажу о потрясающей игре Пилар Лопез Де Айалы. Верю! На ее фоне игра прочих актеров кажется не столь яркой и убедительной. Но ведь не им играть безумие!

А безумие налицо. В начале фильма Хуана спрашивает у своей матери: «Как я узнаю, что полюбила?» А я на протяжении всего фильма размышляла над вопросом, почему она полюбила, за что? Никакими особыми качествами Филипп, хотя и прозванный Красивым (а по мне, так и не особо), не отличался, но о нем несколько позже. Так за что же? Да ни за что! Это безумие, но это и реальность. Тем-то и замечательна эта история, этот фильм, что никому не приходится выдумывать какие-то особые качества, произносить претендующие на нравственность и высокое, но до смеха банальные речи, чтобы полюбить. Я надеялась, что когда Хуана узнает об изменах мужа, она изменит свое к нему отношение в «нужную, правильную» сторону. Ничуть не бывало! Слова «Я ненавижу все, что нас разделяет, даже воздух!» развеяли все мои прогнозы. Нет, после того случая все сознание, все мысли королевы (королевы!) занимал предмет обожания. С этого-то момента и открылся путь безумию. Даже слова Хуаны о том, что «любить мужчину - удел простой женщины, удел королевы - любить весь народ» остаются просто словами.

Филипп-якобы-Красивый. Сначала сложно понять, что это за человек. Иногда даже кажется, что это счастливый семьянин, всем довольный и т. п. Хвала создателям фильма и истории, мы все же в полной мере узнаем, что это за человек. Слабый, алчный, он не в состоянии без помощи своего советника принять хоть какое-то действительно важное решение. Ничтожество!

Королевский двор. И это страна с едва ли не сильнейшей по влиянию католической церковью?! Погрязший в интригах, всех пороках, какие только можно представить, он неизменно вызывает негодование и вопрос, на который не суждено услышать ответа: где же правда? Если на высшем уровне собрано столько грязи и порока, то чего же ждать и требовать от простого народа?

Радует, что зритель имеет возможность слышать испанскую речь, ведь никакой дубляж не передаст те интонации, те эмоции, которыми наполнены слова героев, в особенности Хуаны. Работа костюмеров и художников-декораторов тоже на довольно высоком уровне.

В итоге мы имеем полезное и весьма приятное знакомство за чашкой чая... С неожиданно добротным, запоминающимся фильмом и забытым чаем.

С большим презрением к любви и трепетом перед безумием ставлю

9 из 10

Der Neid

«Любовь - это такая игра, где победителю достается смерть»

Фильм «Безумие любви» или «Хуана Безумная» повествует нам о судьбе королевы Кастилии Хуаны Арагонской с юности и до последних дней ее жизни. Этой женщине, жившей в далеком XVI веке с рождения была предрешена великая участь в истории, однако благодарным потомкам, она известна лишь как безумный, бесславный монарх. Что бы понять поступки и характер Хуаны, необходимо в первую очередь обратится к ее родословной.

Хуана была средней дочерью наследной королевы Кастилии Изабеллы Католической и короля Арагона Фердинанда. Достаточно лишь вспомнить, что Изабелла была уверена в своей Господней миссии на земле, с именем Бога на устах покорила множество мавританских королевств на территории Испании, что бы понять, какие амбициями обладали ее дети. Король Фердинанд, хоть и мужчина, но во всем уступал своей властной супруге и не оставил бы по себе заметного следа, если бы не был ее мужем. Однако участь испанского августейшего рода оказалась печальной. Надежда короны - принц Хуан умер в юном возрасте, наследница престола Изабелла Астурийская, королева Португалии - умерла при родах, средняя дочь Мария, которую выдали замуж за вдовца Изабеллы (короля Португалии) - так же скончалась, не дожив до сорока лет. Лишь двум из пяти детей испанских монархов - Хуане и Екатерине - было предначертано прожить долгую, но отнюдь не счастливую жизнь. Младшая сестра Хуаны, Екатерина Арагонская, как известно, после длительного ожидания, стала женой Генриха VIII, короля Англии, а в последствии, познала горечь и унижение при разводе с ним и умерла всеми забытая, в статусе вдовствующей принцессы. Нельзя с уверенностью сказать, чья судьба, Хуаны или Екатерины, более жестока - для обоих них лучше было бы и не рождаться.

Хуане выпало счастье, почти не ведомое при королевских дворах - она искренне и страстно полюбила своего мужа, эрцгерцога Австрийского Филиппа Бургундского. Многие могут смеяться над столь неистовым чувством, но ничто на свете не может подарить большего счастья, чем пламенная любовь к своему супругу. Кто, в том бездушном, фанатично религиозном средневековым мире мог понять женщину, трепещущую перед возлюбленным мужчиной, кто мог понять ее радость бесконечно рожать мужу детей, кто мог понять суверенную владычицу, готовую положить к ногам своего эгоистичного мужа весь кастильский народ? Вероятно, никто. Никто, кроме Всемилостивой Заступницы всех страждущих и несчастных наших сестер на этой суровой земле. Когда Хуана узнала о том, что ее великая мать отдала душу своему Вечному Покровителю, а прекрасный Филипп даже и не думает хранить своей жене верность, она вышла на улицу и под бурными каплями дождя отчаянно закричала, устремив свой взгляд к небу: «Моя мать умерла! Мой муж изменяет мне!». Эти слова, смешанные со слезами представляли собою страстную молитву, какую только может возносить королева земная Царице Небесной. Только там, в вечности, никому не нужную эрцгерцогиню могли услышать и понять. Однако, увы, на все воля Божья, и измена мужа была далеко не самым сильным испытанием, которое пришлось перенести Хуане.

Истина состоит в том, что любовь - не удел королей, как писал когда-то Моррис Дрюон. Единственной любовью монарха может быть только его народ, во время коронации монарх венчается со своей страной, как с супругом или супругой. Если же между этим союзом становится смертный человек, то горе ждет и народ и влюбленных. Хуана Арагонская, взошедши на престол Кастилии, не последовала примеру будущей королевы Англии Елизаветы, которая ради Англии не выходила замуж. Для Хуаны же, светом в окне был ее властолюбивый муж, рады него она забыла о своем долге и в конечном итоге потеряла все.

Понять можно и Филиппа. Сын Марии, герцогини Бургундии и Максимилиана, императора Священной Римской империи, внук Великого герцога Запада. полководца Карла Смелого никак не мог смирится с тем, что оказался под властью женщины. Правительство Кастилии, как и правительство Англии не допускало соправительства. Если уж по Господу было угодно, что бы престол унаследовала женщина, то она и станет правительницей своего народа, а ее мужу доведется довольствоваться только титулом консорта. Пламенного, ветреного эрцгерцога Австрийского при испанском дворе не очень жаловали, как он не старался добиться статуса регента.

Любовь Хуаны и Филиппа - одна из интереснейших и нестареющих страниц мировой истории. Фильм, поставленный на основе этих событий - яркий пример качественного и невозможно изящного исторического кино. Вполне можно закрыть глаза на то, что ни Хуана, ни Филипп не похожи на своих исторических прототипов: она далеко не была так привлекательна, а у него не было внешности мачо. Но этот факт не суть важен в общей оценке фильма, так как он при всех возможных недостоверностях, обязательно должен понравится романтическим девушкам и женщинам.

Кроме того, картина очень красивая, благодаря профессиональной работе оператора: множество кадров смотрятся как картины классических художников на историческую тематику.

Я не оцениваю «Безумие любви» с критической точки зрения, я оцениваю его с позиции зрителя, которому этот фильм очень понравился, поэтому ставлю

10 из 10

Gwedolina

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Fata Morgana
От пользователя Fata Morgana:
Великолепный исторический фильм.
И режиссура и актёры - хороши.
Но избави боже от такой любви.
22:22 / 19.06.2016
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.