Без изъяна / Flawless

Без изъяна
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 11 Февраль 2007
Режиссёр: Майкл Рэдфорд
Продолжительность: 1:48
Просмотрели: 712

Действие картины разворачивается в Лондоне образца 1960-го года. Майкл Кейн играет привратника, задумавшего обчистить ювелирную компанию, в которой он собственно говоря и трудоустроен. Он находит себе сообщницу в лице управляющей из Америки (Мур), которая помогает ему продумать и организовать всю операцию…

Трейлер Nº2

Трейлер

It is a remarkable world out there

«Ах, да, мой мотив... Он стоит сотни пожизненных заключений, мисс Куин. Когда-нибудь вы это поймете. Может, тогда вы сможете заглянуть за эти мраморные стены. Там, снаружи, - потрясающий мир...» (c)

Картина, как и все истинно британское, - неспешна, обстоятельна, эмоционально сдержанна и невероятно грустна. Совершенно лишенная экзальтированности и динамичного драйва, она покоряет своим утонченным психологизмом, разлитым в каждом кадре, а еще своей совершенно особенной пикантной изюминкой, заключающейся всего лишь в том, что ее просто необходимо досмотреть до самого конца. Чтобы понять. Потому что только последние кадры обязательно все объясняют и расставляют по своим местам.

Англия консервативных пятидесятых. Крупнейшая лондонская алмазная корпорация, в которой мужчины доминируют во всем. Американка Лора Куин бросает им вызов, пробивается наверх и становится менеджером. В наши дни этим никого не удивить, но в те стародавние времена она становится единственным менеджером-женщиной в компании. Пересказывать сюжет дальше смысла нет, это надо видеть, слышать, чувствовать и ощущать. Могу сказать только, что история ограбления самого надежного алмазного хранилища в Англии женщиной-менеджером и старым уборщиком, не оставляет места равнодушию.

История, в которой совершенно нет счастливых людей. Старый уборщик Хоббс, Лора Куин, герой Ламбера Вильсона Девид Финч, страховой следователь, - каждый из них делая свою работу, тотально и безнадежно одинок и каждый прячет свою личную трагедию за маской ледяного спокойствия и насмешливо-ироничного подтрунивания над действительностью. Всех их безмерно жаль. Жизнь заверчена вокруг груд бесценных и одновременно бессмысленных стекляшек, а в душах - пустота. Даже успех в контексте всего происходящего становится синонимом несчастья.

Стареющей Деми очень идет роль «железной леди» с холодными колючими глазами, неулыбчивым ртом, затянутой в строгий деловой костюм и идеально уложенными волосами. Так любимой мной мальчишеской прелести юной девчонки с ежиком из «Привидения» уже давно нет. И все же, она по-прежнему хороша. А ее героиня Лора - своего рода пример поиска смысла жизни, обернувшегося случайной удачей. «Моя мать говорила, победы над мальчиками не принесут тебе ни популярности, ни счастья. Она была права». С мальчиками не получилось, судьба уготовила ей совсем другое счастье. Ее неулыбчивый рот будет смеяться искренне и от души, лишь когда она обретет возможность отдавать, дарить, жертвовать. Последовав совету старого мудреца Хоббса, она познает самое себя и откроет самое главное - прелесть жизни, прелесть свободы, прелесть мира, в котором живет.

Герой Майкла Кейна уборщик Хоббс тридцать лет чистит унитазы и натирает мраморные полы ювелирной компании. Делает это добросовестно и с непременной улыбкой и никому невдомек, какую нестерпимую боль он вынашивает внутри все эти годы. Идеальное ограбление - не всегда способ обогатиться, порой - это единственно возможное лекарство, чтобы освободиться от ада в душе. Совершенно очевидный главный мотив ограбления, одинаковый и неизменный во все времена, переворачивается с ног на голову. И только осознав наконец его истинный смысл, поражаешься тому, на что человек готов пойти ради мести за свою личную бесценную урату...

Атмосферность картины как нельзя кстати передается через знаменитую джазовую композицию Пола Дезмонда «Тейк файв». В ней все - и гармония, и дух времени, и безмерная тоска. Та самая надрывная тоска, которая нигде не ощущается настолько явно и пронзительно как в почти финальной сцене на дне городских очистных сооружений. Суетящиеся люди, сверкающие среди грязи и вони сточной канализации горы бриллиантов, хрупкая фигурка немолодой женщины, закутанной в плед... И Девид Финч, трепетно, с любовью и как-то безнадежно проводящий рукой по ее губам. В этой картине даже от любви отрекаются любя. Так и не смогла до конца понять - что это - намек на типичную английскую сдержанность и гипертрофированный аскетизм или просто очередной кинематографический жест, выстраивающий картинку «все как в жизни». Почему чья-то явная обоюдная симпатия оказывается погребенной под никому не нужными «до свидания, мисс Куин...» человеку, которого никогда в жизни больше не увидишь. Вместо того, чтобы сжать в объятиях, зацеловать до смерти и провести остаток жизни вместе в счастье и наслаждении, закрыв глаза на прошлые утраты и боли...

Красивая история не столько об ограблении, сколько о смысле жизни и о том, как обрести счастье. Оказывается, для этого нужно не так уж и много. Надо просто однажды найти в себе силы заглянуть за мраморные стены, чтобы увидеть за ними настоящий, сверкающий всеми цветами радуги, потрясающий мир.

10 из 10

Lena Fadeeva

«План без изъяна»

Если бы не занятые в фильме актеры такого уровня, «Без изъяна» оказался бы обыкновенным проходным фильмом про очередную аферу, направленную на кражу очередных драгоценностей. Сами по себе такие сюжеты довольно интересны, но подобное кино больше напоминает отдельную серию какого-нибудь «Пуаро», а никак не «Аферу Томаса Крауна» или «Ограбление по-итальянски». Не тот размах. И все же нам всегда интересно посмотреть, как харизматичные герои утащат дорогущие бриллианты прямо из-под носа у зажиточных ювелиров. А с Майклом Кейном плохих фильмов просто не бывает, особенно если пару ему составляет Деми Мур.

Сюжет здесь, кстати, не банален. На этот раз обыкновенный привратник в возрасте решил совершить то, что замышлял, наверное, на протяжении всей работы в ювелирной компании. Красиво и незаметно обнести ту самую компанию, которой он отдал столько лет своей жизни фактически за просто так. Представьте, что ограбление организует не профессиональная команда грабителей, а самый обыкновенный и неприметный работник, например, охранник или привратник. И сделает он это без помощи новомодных хитроумных приспособлений, а лишь заручившись поддержкой красивой управляющей. И пусть фильму не хватает динамики и эффектных краж, местный сюжет и дуэт «Кейн-Мур» делает его по-своему неповторимым и эффектным.

Зрелищность - 4
Постановка - 4
Актеры - 5
Сценарий - 4
Ожидаемость - ожидаемо интересно

Мое слово - просто качественная криминальная драма, в основном благодаря неповторимому дуэту «Майкл Кейн - Деми Мур».

ProActor

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video ivi

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.