Бегущий в лабиринте / The Maze Runner

Бегущий в лабиринте
Оценка 7.70 (155 голосов)

 
Дата выхода: 11 Сентябрь 2014
Режиссёр: Уэс Болл
Продолжительность: 1:53
Просмотрели: 27799

Главный герой — подросток Томас, который просыпается в лифте, но ничего не помнит, кроме своего имени. Он оказывается среди 60 подростков, научившихся выживать в замкнутом пространстве. Раз в 30 дней прибывает новый мальчик. Группа ребят проживает в «Приюте» уже три года. Они кормятся тем, что удается вырастить на земле, и пытаются найти выход из лабиринта, окружающего их место жительства. Но однажды появляется девочка в состоянии комы…

Цикл фильмов "Бегущий в лабиринте"

Трейлер: #2

Трейлер: #1

Бегущий в лабиринте (англ. The Maze Runner) - фильм в жанре молодежной антиутопии, основанный на одноименной книге Джеймса Дэшнера. В главные ролях задействованы Дилан О'Брайэн, Томас Сангстер и Кая Скоделарио. Концептуальный дизайн фильма создал Ken Barthelmey.

  • Трое детей Вика Годфри, прочитавшие книгу, по которой снят фильм, помогали ему советами во время отбора актеров. Он показывал им записи прослушиваний, а затем выслушивал их отзывы.
  • Для подготовки к съемкам режиссер Уэс Болл обязал актеров провести ночь в лагере, разбитом на месте проведения съемок.
  • Брентон Туэйтес и Коннор Паоло пробовались на роль Томаса, доставшуюся в итоге Дилану О`Брайэну.
  • Изначально Уэс Болл общался с представителями студии 20th Century Fox о том, чтобы снять полнометражную версию его фильма - «Руины» (2012). В итоге ему предложили стать режиссером «Бегущего в лабиринте» (2014), и он согласился.
  • Съемки фильма начались в мае 2013 года и продолжались 42 дня.
  • В апреле 2014 года стартовала вирусная рекламная кампания с запуском в интернете сайта об организации П. О. Р. О. К. (W.C.K.D.) - wckdisgood.com.
  • Изначально планировалось, что режиссером фильма станет Кэтрин Хардвик.
  • 25 июля 2014 года на конвенте Comic-Con в Сан-Диего в рамках презентации студии 20th Century Fox состоялось представление фильма, на котором присутствовали автор книги Джеймс Дашнер, режиссер фильма Уэс Болл и исполнители главных ролей Дилан О'Брайен, Кая Скоделарио и Уилл Поултер.
  • Прическа Дилана О'Брайена едва не стоила ему роли Томаса. Режиссеру Уэсу Боллу не понравился его «MTV»-стиль. Болл пересмотрел свое мнение, когда ему прислали фото О'Брайена, где его волосы не были уложены гелем.
  • Из всех британских актеров только Томас Сэнгстер, который играет Ньюта, говорит в фильме с британским акцентом.
  • Лес и луг Глейда снимались на природе в штате Луизиана. Там водилось столько ядовитых змей, что каждый день перед началом работы по съемочной площадке проходил серпентолог и собирал заползших «в гости» гадов, чтобы обезопасить членов группы. Всего было найдено 25 ядовитых змей. Самая большая из них была полутораметровая гремучая змея.
  • Чтобы получить роль Чака актер Блейк Купер добивался прослушивания через Твиттер. Он долгое время засыпал режиссера Уэса Болла твиттами, в которых говорил, что просто создан для этой роли. В итоге Уэс Болл смилостивился над Купером и сказал ему отправить свою запись начальнику актерского отдела, который заявил, что Купер - идеальный Чак.
  • Стены и двери декораций Лабиринта были 6 метров в высоту. Создатели фильма использовали оптические трюки и компьютерную графику, чтобы декорации показались 30-метровыми.

выхода фильма в России - 18 сентября 2014 года.

История подростка Томаса, попавшего в лабиринт - место, где заперты свыше 60 других подростков. Юноши более трех лет пытаются найти выход из лабиринта, но не могут этого сделать, поскольку его конструкция меняется каждый день. Вдобавок в лабиринте обитают жуткие чудовища, убивающие всякого, кто не спрячется после захода солнца.

 

Вход и выход

На экраны выходит ещё одна кино-адаптация очередного книжного бестселлера, продолжающего волну определённого литературного направления, которое можно охарактеризовать как «современная молодёжная антиутопия». То есть, для тех, кто понял, что я имею ввиду - история Джеймса Дашнера имеет больше сходства с нашумевшими «Голодными играми», нежели с «Повелителем мух», хотя после прочтения синопсиса может сложится противоположное впечатление. И тот факт, что развлекательный фактор тут будет основополагающим, наверное, вряд ли способен кого-то удивить.

Тем не менее, картине удаётся выглядеть вполне самобытно, в первую очередь благодаря исходному материалу, который игнорирует такие знакомые нам элементы, как, скажем, классовая война или жёсткое разграничение общества на отдельные группы по каким-то определённым признакам. Первоначально всё здесь выглядит как некий эксперимент в духе «Куба»: существует некое сообщество, которое обитатели прозвали Глэйдом; они не помнят ничего из прошлого, кроме своих имён, не знают, кто и зачем их сюда послал, и пытаются найти выход, который, как они надеются, спрятан где-то в дебрях лабиринта. Но самое главное - они придерживаются определённого порядка во всём и соблюдают правила (вот это уже вполне знакомо). Тут-то и заключается извечная дилемма: стабильность и безопасность, или надежда и риск. Когда прибывает Томас (Дилан О'Брайен), ситуация начинает постепенно выходить из под контроля. И это неизбежно влечёт за собой конфликт даже в таком маленьком общественном образовании (в принципе, это отнюдь не удивительно - в том же «Кубе» даже полтора человека не могли найти общий язык). Впрочем, эта линия лишь добавляет сюжету некоторой «остроты», но основной упор здесь делается на главную интригу - кто это сделал с нашими героями и зачем.

История компактна, как по пространству (практически всё происходит, грубо говоря, в одной локации и с весьма узким кругом действующих лиц) так и по времени (события фильма разворачиваются в считанные дни). Такой подход держит динамику на очень достойном уровне. В тоже время самого лабиринта в картине не так много, как бы хотелось, но сцены «бега» выглядят в должной мере эффектно, если не считать того, что дизайн монстров в свете сегодняшнего дня не блещет оригинальностью. При всём при этом история вырисовывается несколько суховатой в эмоциональном плане; но минус это или плюс - вопрос открытый. В первую очередь ведь радует абсолютное отсутствие неуместных романтических соплей. Во-вторую - спекуляции на теме классового неравенства. До самой развязки здесь не будет какой-то социально-политической подоплёки, ставшей уже визитной карточкой подобных историй - здесь герои просто выживают, и вот этот настрой и чувство «угрозы» передано очень хорошо. Говоря об актёрах, в первую очередь, нельзя не отметить Уилла Поултера, персонаж которого здесь выполняет примерно ту же роль, которая была у героя Мойзеса Ариаса а «Игре Эндера», и несмотря на свои действия по уровню харизмы перекрывает даже главного героя. И при этом его Галли нельзя назвать явным антагонистом - просто они с Томасом обладают совершенно разными взглядами на общую проблему.

В конце нас ожидает модное нынче «продолжение следует» в духе последних «Голодных игр» и «Дивергента», хотя на большую часть вопросов ответы всё же будут даны. Но когда вся подноготная вылазит наружу чувствуется, что автор тут явно перемудрил, и при желании к общему знаменателю всё можно было привести с большей долей логики и здравого смысла. Впрочем, эти претензии стоит предъявлять скорее к автору первоисточника, нежели к Уэсу Боллу, который справился со своим полнометражным режиссёрским дебютом вполне достойно. И нельзя сказать, что в финале нас ожидают какие-то сакральные откровения (особенно, если вы уже пересмотрели/перечитали приличное количество подобных историй) - но сам процесс здесь обставлен весьма увлекательно.

7 из 10

Lost__Soul

Снимать нынче подростковое кино - дело неблагодарное. Дорожка эта не то что проторена - растоптана до колеи. При том, что выстреливают из них лишь единицы ("Сумерки», «Голодные игры», «Дивергент»), голливудских продюсеров это не останавливает от запуска в производство все новых историй, пусть и проваливающихся в итоге в прокате ("Орудия смерти», «Прекрасные создания», «Посвященный»). Перед режиссером «Бегущего в лабиринте» стояла еще более сложная задача - ведь Уэс Болл новичок в мире большого кино, и провал для его карьеры равносилен смерти. С другой стороны, всегда можно оправдаться тем, что это ведь подростковое кино, которое выходит даже чаще экранизаций комиксов «Марвел», а ведь это тот еще конвейер.

Но хватит ходить вокруг да около - пора и о фильме поговорить. А он, в целом, что оказалось приятной неожиданностью, удался. Завязка не лишена интриги - и радует, что развитие истории мы узнаем буквально вместе с главным героем, словно от первого лица, что крайне благотворно влияет на восприятие картины. Сюжет хоть и не удивляет многослойностью, больше напоминая серию квестов из компьютерной игры, благо масштабная локация лабиринта только способствует этому сравнению, но тем не менее раскручивается весьма динамически, чему в немалой степени способствует тот факт, что в фильме постоянно все бегают. Это только в начале повествование монотонное и призвано ввести зрителя в курс дела - но то мнимое спокойствие. Потому что с определенного момента происходящее на экране приходит в такое движение, что несется со скоростью локомотива вплоть до финала.

Главный помощник у нас в этом, конечно, уже означенный лабиринт (привет канадской серии фильмов про «Куб») и его монстроподобные обитатели под названием гриверы. С какой стороны ни посмотри, существа исключительно интересные - голова органическая, тело механическое. И все было бы хорошо, если бы картинка всякий раз не смазывалась до непонятного хаотичного движения, стоило им только появиться в кадре. Ну, хоть несколько раз их во всей красе показали - и на том спасибо. Но сцена нападения на лагерь людей - мое почтение, дрожь по спине пробежала, внушают твари. Немалую роль в этом сыграло звуковое сопровождение - скрежет, рев и просто непонятные звуки из темноты разбросаны по всему фильму так искусно, что напряжение не отпускает до самого конца. Так что рейтинг PG-13 отработали по полной - вплоть до того, что на экране с регулярной периодичностью мелькает кровь.

А что же люди, спросите вы? Ведь, в первую очередь, это история про горстку парней, вынужденных выживать в смертельно опасных условиях в рамках крайне ограниченного пространства. Главный герой в исполнении красавчика из сериала «Волчонок» Дилана О`Брайена - классика в чистом виде. Умен, напорист, любопытен - и разруливает все за три дня, хотя остальным на это и трех лет не хватило. В противоположном углу ринга - Уилл Поултер со своей специфической внешностью, которой как раз больше подходит роль такого упертого парня, как в данном фильме, чем тот же его образ придурковатого неудачника в комедии «Мы - Миллеры». Остальные ребята в своих ипостасях не меньше главгероев радуют глаз. Что интересно, в фильме нет злодеев - есть те, кого принято называть хорошими, и те, которые их не понимают и не принимают. И, в отличие от всех остальных современных подростковых франшиз, здесь нет как бы на втором плане вышедших или уже выходящих в тираж взрослых, а порой даже и откровенно старых, актеров, которые неизменно выступают в роли мудрых наставников или вселенского зла, оттягивая тем самым одеяло на себя, ведь харизму не пропьешь, и старую школу никто не отменял. В «Maze Runner» только молодежь - так что это, пожалуй, даже самое честное подростковое кино из нынешних, если отталкиваться исключительно от названия оного.

Жаль, что в продолжении, которое обязательно снимут, если фильм таки выстрелит, не сохранится такая тенденция. Финал бьет прямо в лоб, выдавая на гора такую лавину информации, что остается только воскликнуть - take my money и расскажите, что будет дальше. Борьба с системой, глобальный заговор, постапокалипсис - в таком мире без взрослых уже не обойтись. Ставки увеличиваются, добро пожаловать в большую игру, ребятки. И раз книг в серии, как это сейчас модно, было написано три штуки и даже приквел, то, как это сейчас модно и если все получится, нас ожидает новая подростковая трилогия. Главное не забыть разделить последнюю книгу на две части, как это сейчас модно, и обязательно снять в 3D. И пусть это все ради пары лишних заработанных с билета баксов - главное, чтобы история была хорошая. А у «Бегущего в лабиринте» с этим полный порядок. И хоть фильм не лишен недочетов, и создателям есть какие задать вопросы, при желании на них легко можно найти ответы. Ну или дождаться их в сиквеле, который, хочется надеяться, таки увидит свет через пару лет. Данное кино этого вполне заслуживает.

Дракон

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Солнце
От пользователя Солнце:
Прикольный фильм! Без продолжения никак не обойтись !!! Ждем !!!
23:47 / 07.02.2015
wuswan
От пользователя wuswan:
ждем продолжения. клевый фильм
06:54 / 08.01.2015
OLGA
От пользователя OLGA:
Посмотреть один разок можно.. я б даже продолжение с удовольствием посмотрела!
16:24 / 02.01.2015
mahroff
От пользователя mahroff:
неплохой фильм
11:19 / 29.12.2014
Fata Morgana
От пользователя Fata Morgana:
Ну, не знаю… Посмотрела с удовольствием.
Из всех фильмов на выживание, очень даже неплохой, совсем не в конце списка.
Думаю, будет продолжение.
Учли косяки предыдущих фильмов на эту тему и сделали неплохо.
И продолжение, если таковое будет, охотно посмотрю!
23:35 / 26.12.2014
Zulok
От пользователя Zulok:
Fata Morgana
заменили ролик.
06:22 / 20.12.2014
Fata Morgana
От пользователя Fata Morgana:
И где же фильм?
Не поняла шутки.
По лабиринту за ним гоняться что ли …
22:35 / 19.12.2014
 babayka:
От пользователя babayka::
Кому интересно - фильм называется “901 километр”
18:18 / 01.12.2014
 babayka:
От пользователя babayka::
Фильм довольно неплохой. И Bigwheel зря сравнивает его с книгой Лукьяненко. Кто читал - меня поймут,не хочу пересказывать сюжет книги, тем более сюжет фильма. Общность идеи просматривается,но и только… Когда Стивен Кинг писал свою книгу “Под куполом” он и подумать не мог,что это произведение можно отождествить со старым российским фильмом про поездку группы подростков на поезде(смотрели с ребенком давно и названия, к сожалению, не помню)…
10 из 10ти.
16:51 / 01.12.2014
Bigwheel
От пользователя Bigwheel:
жалкая пародия на идею Лукьяненко “Рыцари сорока островов” … хотя если бы не читал его - фильм бы оценил куда больше.
20:40 / 28.11.2014
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.