Баския / Basquiat

Баския
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 09 Август 1996
Продолжительность: 01:46:26
Просмотрели: 6

История короткой, но насыщенной драматическими событиями жизни негритянского художника, представителя манхэттенской богемы, Жана-Мишеля Баския на фоне артистической жизни Нью-Йорка.

Его полотна, так же, как образ жизни, (он не знал, что делать с обрушившийся на него славой), бесчисленные романы, страсть к наркотикам, - все это привело к саморазрушению - вызвали в 80-е годы постоянный ажиотаж в прессе.

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

  • Экранизация по произведению: Лех Маевски
  • Дэвид Боуи (1947-2016) носит в фильме те самые крылья, которые надевал Энди Уорхолл (1928-1987).
  • Администрация поместья, в котором проживал Жан-Мишель Баския (1960-1988), не дала разрешения на использование оригиналов его работ, поэтому в фильме использованы репродукции, которые нарисовал режиссёр Джулиан Шнабель.
  • Бенисио Дель Торо так хотелось сыграть в этом фильме, что он согласился работать без гонорара.
  • Главную роль в фильме предложили Крису Року. Актёр предложение отклонил, потому что в тот момент понятия не имел, кто такой Жан-Мишель Баския.
  • Ближе к концу фильма персонаж Гари Олдмана показывает главному герою, которого играет Джеффри Райт, картину и говорит, что нарисовал её в память об умершем друге. В правом верхнем углу картины видна надпись «ЖМБ авг12». Это инициалы Жана-Мишеля Баския и день его смерти.

Награды и номинации:

Венецианский кинофестиваль, 1996 год:
Номинации (1):
Золотой лев

Независимый дух, 1997 год:
Победа (1)
Лучшая мужская роль второго плана (Бенисио Дель Торо)
Номинация (1):
Лучшая дебютная работа

Красота ведь вечна, вот такая сказка...

Подойдите, пожалуйста.
Моя мама у вас.
Я Баския, я хочу забрать ее домой.
Извините, прием посетителей закончен.
Я не посетитель, я хочу забрать ее домой.
Я только хочу забрать ее домой.
Прошу вас откройте.
Я же сказал, не зли меня, попросил очень вежливо.
Я тоже прошу вас, очень вежливо, откройте.
Открой. ОТКРОЙ. ОТКРОЙ. ОТКРОЙ...

Однажды я поехал на книжный рынок за фильмами с одной знакомой. Мы ходили очень долго по нему, выбирали разные фильмы. Я себе взял очень много фильмов, а она только один. Я ее спросил, что это за фильм такой, она мне сказала, что он очень хороший и даст мне его посмотреть. Вот так я и узнал о фильме...

БАСКИЯ (я люблю этот фильм)

Вот так я познакомился с творчеством гениального художника и режиссера Джулиана Шнабеля. Этот режиссер теперь стал моим режиссером. Я видел у Джулиана Шнабеля всего два фильма, но этого хватило, он стал моим любимым режиссером. Я благодарен ему за такой трогательный и хрупкий фильм. Фильм, который легко разрушить одним плохим словом. Поэтому я буду говорить о нем только хорошие слова.

В Америке жил такой парень, который видел другого парня, на небесах, тот плавал на доске по волнам над ним. Он видел этого парня всего 27 лет, потом он сам встал на эту доску. Его звали Jean Michel Basquiat. Он не знал хорошо эту жизнь, он видел другую жизнь, которую видят очень немного людей.

Я очень сильно благодарен всем людям, которые работали над этим фильмом. Очень сильным фильмом. Этот фильм будет всегда со мной. Этот фильм для одного человека из ста. Я смотрел его четыре раза и всегда в конце плакал.

После этого фильма я открыл для себя гениального актера Джеффри Райта. За эту роль я отдал бы ему все награды, какие только есть на свете. Вообще в фильме очень много хороших актеров, например Гари Олдман, Бенисио Дель Торо, Уиллем Дефо, Клер Форлани, Деннис Хоппер, Майкл Уинкотт, Кристофер Уокен и даже в эпизодах много звезд, например Кортни Лав, Сэм Рокуэлл и сам Винсент Галло. Они все молодцы сыграли на пять с плюсом.

Но отдельно я хотел бы отметить блестящую игру Дэвида Боуи, который в этом фильме сыграл самого Энди Уорхола. После этого фильма Дэвид Боуи стал для меня актером, который поет, а раньше был музыкантом, который играет в фильмах. Посмотрите внимательно сцену, когда он сидит у себя на студии и Баския дарит ему шлем. Просто душераздирающая сцена. Боуи это Уорхол, не замечаешь просто разницы. На такое способны только великие актеры.

И еще хочу сказать спасибо композиторам фильма. Такой великой музыки я давно не слышал.

Фильм входит в категорию, когда я не хочу советовать смотреть этот фильм, не потому что он плохой, а потому что он только мой.

Спасибо.

P.S.
Закрылась дверь.
Он вышел и пропал.
На век исчез...

В конце всегда конец.

10 из 10

zombion

Грезы о ямайской волне над крышами Нью-Йорка

1996 год. На полках видеомагазинов появились кассеты с ширяющимся под «Perfect Day» «Рентоном» Мак Грегором из «Трэйнспоттинга», умирающим от пули в своем родном квартале «Бутчем» Микки Рурком, бурлесками нео-шекспировских страстей от Ромео Ди Каприо, жертвенным блудом «рассекающей волны» Триера, долгим поцелуем на ночь бывшей киллерши - героини Джины Девис и многими другими персонажами, ставшими через несколько лет культовыми и помещенными в пантеон новых мифических героев. Одним из таких героев не пришлось стать возможно лишь Жану-Мишелю из фильма Джулиана Шнабеля «Баския». Возможно это произошло потому что зритель не захотел синдентифицировать себя с малознакомым афроамериканским художником, водящим дружбу с нью-йоркской богемой и «портящим» на взгляд многих своими граффити стены домов... Такое произошло в те времена ещё лишь с кастратом Фаринелли, из одноименного фильма, по субъективным причинам большинства, не разглядевшего за деликатной сквозной линией главную тему -- красоту музыки. В «Баские» же примитивное искусство, покачивающегося накокаиненного негра, который рисовал на платье любимой, покупал русскую икру за тысячи долларов и при этом ночевал в коробке в парке, засветилось в обратном смысле -- произведения, картины отошли на второй план. От фильма ждали гипертрафированных наркотических трипов как в «Прирожденных убийцах», а получили лишь грезы о ямайском волне над крышами Нью-Йорка, хотели посмотреть крутого типа, вроде Сэмюэля Джексона или Эдди Мерфи, а увидели молодого, еще никому не известного Джеффри Райта, предвкушали уморительные гэги в стиле «Не грози южному централу, попивая сок в собственном квартале», но лишь недоуменно вслушивались в диалоги авангардистов 80-х... Публику фильм зацепил возможно, лишь автономным пронзительным саундтреком, где жизнь разворачивалась вопреки мягкому, где-то даже неторопливому повествованию байопика, и блестящим актерским составом, где засветились, теперь уже в том смысле, ветераны авторского кино - Деннис Хоппер, Дэвид Боуи, Бенисио Дель Торо, Майкл Уикотт, Гэрри Олдмен, Кристофер Уокен, Уиллем Дэфо. А саму историю восхождения и драматических перипетий родоначальника художественного граффити и уличного трафарета, заметили единицы. Этот фильм очень неоднозначен с точки зрения фактологии, впрочем, как и «Модильяни» с Гарсией и «Фрида» с Хайек, в составе которых «Баския» будет скоро показан на большом экране в «Художественном» (Москва) в ночь художников. Но, на мой взгляд, только такая модель, где авторская фантазия смешивается с реальной судьбой и обостряет черты и поступки человека, позволяет смонтировать объективный ролик о метаморфозах творческой личности.... Жан-Мишель Баския жил, умер, и, главное, творил. В отличие от Эдди Мерфи...

10 из 10

Jonny_D

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.