Бархатная золотая жила / Velvet Goldmine

Бархатная золотая жила
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 21 Май 1998
Режиссёр: Тодд Хейнс
Продолжительность: 2:04
Просмотрели: 320

1971 год. Глэм-рок врывается на музыкальную сцену. Брайан Слейд оказывается в центре внимания. Он вместе с американским рокером Куртом Уайлдом завоевывают мир. 1974 год. Неожиданно на пике карьеры Брайан решает имитировать свою смерть на сцене. 1984 год. Десять лет со дня исчезновения Слейда. Журналист Артур Стюарт расследует это дело и докапывается до правды. События совпали с пиком сексуальной революции в Англии, которая сопровождалась массовыми беспорядками, волнениями молодежи, рок-концертами, похожими на ад, и реками кокаина.

Трейлер 2

Трейлер

  • На стадии производства фильм носил названия «Glam!» и «Glitter Kids».
  • На роль жены Брайана Слэйда, Мэнди, претендовало много актрис; Тони Коллетт получила роль буквально перед самым началом съемок. Тодд Хейнс согласился взять Коллетт после того, как она послала ему факс, в котором написала: «Я - Мэнди Слэйд!». По мнению Хейнса, Мэнди поступила бы именно так.
  • Музыка Дэвида Боуи должна была звучать в фильме, но он был категорически против этого, так как ему не понравился сценарий.
  • Название фильму дала одноимённая песня Дэвида Боуи 1971 года Velvet Goldmine с весьма двусмысленным текстом.
  • По завершении съёмки сексуальной сцены между Артуром Стюартом и Куртом Уайлдом (героями Кристиана Бэйла и Юэна МакГрегора) режиссёр Тодд Хейнс не сказал «Снято!», так что актёры продолжали симулировать акт ещё несколько минут, пока, наконец, не поняли, что над ними смеются.
  • Кортни Лав планировала принять участие в записи саундтрека фильма, однако, посмотрев черновой монтажный вариант, решила, что персонаж Курта Уайлда слишком похож на ее покойного мужа Курта Кобейна - и внешне, и по характеру. Режиссер Тодд Хейнс и Юэн МакГрегор уверяли, что сходство получилось непреднамеренным: они в основном опирались на образ Игги Попа, у которого Кобейн позаимствовал многие стилистические особенности своего творчества. Но Кортни Лав все равно осталась непреклонной


Оскар, 1999 год
Номинации: Лучшие костюмы


Британская академия, 1999 год
Победитель: Лучшие костюмы
Номинации: Лучший грим/прически


Каннский кинофестиваль, 1998 год
Победитель: Приз за художественный вклад
Номинации: Золотая пальмовая ветвь

 

(Не-)вымышленные 70-е глазами Тодда Хейнса

«Мы предпочитаем образы- идеям, ситуации- субъектам; недолгие полеты- продолжительным, исключения- типам»

Уже само название фильма нам подсказывает, что фильм связан с легендой рока - Дэвидом Боуи. Режиссер Тодд Хейнс задумывал фильм как биографию знаменитого музыканта, но последний наотрез отказался иметь какое-либо отношение к данной работе, как сам, так и его творчество. Тогда Хейнс не растерялся, и представил всю историю выдумкой, сохранив, однако, основную структуру. А вожделенные песни Боуи сменили другие, не менее именитые исполнители глэм-рока (T. Rex, Roxy Music, The venus in furs, etc.)

«Эпохи, места, люди - все они ускоряются, и, чтобы справится с этой эмоциональной паранойей, были выбраны странные люди, те, кто через свое искусство, могут ускорить прогресс»

Джонатан Рис-Майерс - Брайан Слэйд-Дэвид Боуи

Джонатан Рис-Майерс великолепен в роли глэм-рок исполнителя, с ярким образом, выраженным через театральную эффектность экзотических костюмов, собственную артистичность, актерский талант, плюс, конечно, андрогинный облик.

Брайан Слэйд- молодой талантливый музыкант, поймавший и возглавивший волну глэм-рока и ставший его основным символом. Брайан решил совершить сексуальную революцию, и хоть поколение поклонников битлов не знало толком, что с нею делать, музыкант легко показал пример, нацепив женское платье. Потом к платью прибавился кричащий макияж и окрашенные волосы. «Жизнь- это имидж», - говорит сам Брайан, выражая идеологию массовой культуры.

Дэвид Боуи узнаваем образе Брайана Слейда. Для музыканта (-ов), глэм-рок был лишь одной из ступеней в своем развитии, талант и индивидуальность позволили пройти Дэвиду (Брайану) не одну волну музыкальных перемен (от классического рока через глэм к электронике и металлу) и оставаться узнаваемым. И поэтому, по праву считается самым влиятельным музыкантом столетия.

Эван Макгрегор -Курт Уайлд- Игги Поп

Эван эпатирует, шокирует, словом ни на секунду не сомневаешься, что этот парень помешан на музыке, свободной любви и наркотиках. Его можно полюбить за роль в VG.

Курт Уайлд- американский музыкант, участник первой попытки рок-революции - трагедии леворадикальных 60-х, в ком зритель без труда узнаем Игги Попа. В 60-х же время Курт (Игги) основал гаражную группу The Rats (The Stooges),оказавшую влияние на панк-рок и хардкор как музыкально, так и имиджево. Во время своих выступлений Курт (Игги) был настоящим бесом- выступал с обнажённым торсом и расстёгнутой ширинкой, а то и вовсе без штанов. К 70-м Курт (Игги) серьезно пристрастился к наркотикам: «Раньше я употреблял героин, теперь сижу на амфетаминах, пожалуй, я смогу что-нибудь написать» - но это не основная тема.

Главной «начинкой» фильма была именно встреча Курта с Брайаном, их совместную раскрутка и запись альбомов, и любовь. Любовь дикая, необузданная, наполненная духом свежести и порочности (Где это видано, целующиеся парни во всех газетах на полный разворот?!) и толпами поклонников по всей Британии.

После разрыва с Куртом, Глэм-рок теряет свою привлекательность для Брайна, он очень страдает и, на одном из своих концертов «убивает» Демона Максвелла (так же как Боуи расправился с Зигги Стардастом, в свое время)

Так прошли 18 месяцев Глэм-рока, изменившего мир.

А что же остается? Конечно, воспоминания.

Проводником в мир былой мечты стал журналист Артур Стюарт (Кристиан Бэйл) с которым мы и совершили путешествие в 70-е.

К слову, Бэйл оказался невероятно хорош как в образе журналиста, стремящегося докопаться до правды, судорожно хватающийся за любую ниточку, ведущую к цели, так и в образе мечтательного мальчишки ищущего себя, подхваченного волнами глэм-рока и унесшегося в мир свободных отношений, музыки и удовольствия.

«Ты навлек позор на всю нашу семью»- негодует Отец. Но чего еще желать юноше, как не свободы?

Подводя итог, хочется отметить, что данная картина не претендует на достоверность. Факты и события, имевшие место быть, передаются зрителю через воспоминания, то есть приукрашенными/ приуменьшенными, чересчур вычурными или блеклыми. А ведь воспоминания сочетании с эмоциями- самая необъективная вещь на свете.

Нет, это не биография Дэвида Боуи, это фееричный глэм-рок в призме юношеских воспоминаний и шелеста газетных страниц.

Koms_waled

Дети порока

Мне очень нелегко дался смысл названия фильма. По привычке, решив, что наши дублёры как всегда «посодействовали» лучшему восприятию картины, решила не зацикливаться и посмотреть в оригинале, без перевода, который мог бы ввергнуть меня в пучину недоумения пополам с лёгкой грустью. Не думаю, что перевести правильно и логически не ущербно для зрителя удалось бы в полной мере. И не прогадала. В этом фильме нужно именно прочувствовать не только музыку, но и каждое слово, вылетевшее из губ героев. Их, по сути, не так уж и много, большой акцент фильма именно на зрелищности невиданного эпатажа 70-х, но послушать есть о чём. Эксцентричные любители глэма не без сожаления расскажут об ушедших годах блёсток и чёрного лака, синих волос и вызывающе откровенных костюмов, вспомнят время, когда бисексуализм считался вполне обыденным, а пьяные вечеринки в угаре сменяли одна другую как стёклышки в занимательном калейдоскопе. Вспомнят ту жизнь, где они были настоящими. И наконец, каждый вспомнит Брайна Слэйда, изменившего жизни окружавших его людей. Но изменившего в какую сторону?

Глэм-рок ворвался в жизни сотен тысяч молодых людей по всему миру как поток свежего воздуха сквозь неплотно притворённую форточку. Ворвался, дав лёгкий, но увесистый толчок, чтобы многое изменить в существующем положении вещей. Как это характерно и нашему времени - популярностью чего-либо движет толпа. Зрители, потребители музыки, диктуют свои условия, свергая со сцены или же за один аккорд возведя на пьедестал всеобщего обожания. Но и зрители становятся ведомы, подчинившись чьему-то таланту. Новым идолом для молодёжи стал Брайан Слэйд - молодой человек, стремящийся разрушить существующие устои и сложившиеся стереотипы. Чувствуя в нём перспективы, паренька берёт под своё крыло всемогущий продюсер и жизнь налаживается. Налаживается после того, как его выступление на большой сцене было унизительно высмеяно, после того, как он одевал женское платье и в нём играл на гитаре. И после того, как совершенно случайно ему довелось увидеть выступление Курта Уальда, перевернувшего его представления.

Вам доводилось страстно желать чего-либо или кого-то? Просто, неожиданно, на расстоянии почувствовать непреодолимую тягу к человеку? Желание быть с ним настолько сильное, что оно стало близко к умопомешательству? Быть может, тому виной дикая, совершенно потрясающая энергетика Курта и его безобразное, эпатажное поведение на сцене? Точного ответа нет, ведь зрители отнюдь не принимали его радушно на заре карьеры, но Брайан был очарован. Он был из категории тех людей, которые стремятся окружить себя чем-то совершенно волшебным и уникальным по своей природе, но из людей, которые этого не достойны. Брайан и сам был живой легендой. Разве эгоистичный баловень толпы смог бы оценить, дай ему даже самое лучшее, что есть на земле? Он ждал поклонения и не хотел отдавать ничего взамен. К хорошей жизни на кокаиновой дорожке быстро привыкаешь.

Это история Брайана Слейда, где он - лишь воспоминание, расплывчатый призрак бурного прошлого. Он фигурирует почти в каждом сказанном предложении опрошенных очевидцев, но его нет в реальном мире. Успешно инициировавший свою смерть, он исчез. Исчез красиво, как подобает эпатажному королю. Но куда? Это-то и хочет узнать журналист Артур Стюарт, который некогда и сам мастурбировал на портрет женоподобного красавца с накрашенными губами и подведёнными глазами. Пытаясь справиться с волнением от внезапно нахлынувших воспоминаний, он методично обходит всех, кто был хоть как-то связан с кумиром его юности.

Этот фильм уникален не только своей откровенностью и, безусловно, пугающей яркостью красок, чувств, эмоций, откровений, связей, но и актёрским составом. 98-ой год - двенадцать лет назад Бэйл не был так популярен в качестве спасителя-мыша, в МакГрегоре не узнать камерария из коммерческих «Ангелов и демонов» или же героя «Звёздных войн» (к слову, не в одном фильме для меня он не был так близок к идеалу мужчины), а Рис-Майерс ещё не засветился в широко известном массам «Матч Поинт» от Аллена. Всё-таки чертовски интересно посмотреть на любимых актёров в юности, только в рассвете их уже сейчас успешной карьеры. И если этот фильм я стала смотреть именно из-за Бейла, то Майерс и МакГрегор довольно легко оттеснили его на задний план. И дело даже не в том, что у них дико интересные сами по себе роли, выигрышные уже изначально своей неадекватностью, эксгибиционизмом и распущенностью, а дело в их правдивой игре. У Майерса так правдоподобно получился напудренный эгоист с тяжёлыми веками властолюбца, у МакГрегора - буян и совершенно неуправляемый рокер, настолько любящий то, что он делает, что просто обезумевший на сцене. Но в тоже время невероятно гармонично показан переход от рассвета к упадку. Зритель может это не только увидеть своими глазами по стареющим лицам и выбеленным волосам, но и по... Песням. Надрывные крики передают всю палитру эмоций персонажа.

Да и вообще, признаться честно, сейчас такое не ждёшь от столь уважаемых и элегантных актёров. Но это бесшабашное безумство, запечатлённое много лет назад в виде истории про мальчишку, ухватившего с неба звезду - оно чертовски затягивает.

Безбашенное и очень красивое кино. Его можно было бы назвать фильмом поколения, но в смысле «картины, полюбившейся всем», а в смысле картины, отражающей точно самое правдивое зеркало нравы и обычаи 70-х. Здесь очень много того, что большинство назвало бы лишним - трогательных сольных выступлений, басовитых рокерских экстазов на сцене, Здесь очень много музыки. Но ведь это фильм о музыке, как иначе? Поэтому если вы не фанат славных 70-х, а сцены гомосексуального характера вас отталкивают, я не советую смотреть это кино. Очень много времени уделено именно проявлению мужской любви в прямом смысле этого слова, и подкрепляется она отнюдь не целомудренными постельными сценами. Но желающим глянуть на молодых любимчиков дамам будет ой как горячо на протяжении всего фильма.

И к концу я поняла, что «Бархатная золотая жила» - это интерпретация названия звёздного пути, по которому пришлось пройти Брайану и Курту. Глэм-рок - тот самый беспроигрышный путь, стать звездой в котором им не составило труда. Они буквально прошли по золотой жиле, выстеленной разноцветным бархатом. Были все цвета, которые они только могли пожелать...

Я бы не хотела жить в эпохе, где мужчины наравне с женщинами носили каблуки, обтягивающие лосины ядовитого цвета и увесистые украшения. Но я восхищаюсь этим временем по той картинке, что открыл этот фильм. Время вседозволенности и молодости, как известно, совпадающее и самое прекрасное время. Эх, ещё бы встретить такого Курта Уальда...

Посвящается siner, моей доброй приятельнице, приоткрывшей мне ту самую форточку.

Alenalove

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Zulok
От пользователя Zulok:
Diana_Simonova+, этого фильма нигде нет в многоголосном…
20:37 / 30.08.2012
Diana_Simonova+
От пользователя Diana_Simonova+:
блин! почему одноголосый?!
15:48 / 28.08.2012
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.