Банкомат / ATM

Банкомат
Оценка 5.41 (38 голосов)

 
Дата выхода: 17 Февраль 2012
Режиссёр: Дэвид Брукс
Продолжительность: 1:30
Просмотрели: 3488

История трех сослуживцев, попытка которых снять деньги в ближайшем банкомате поздно ночью оборачивается непредвиденными последствиями. Их начинает терроризировать угрожающего вида верзила в длинной куртке с капюшоном, который не дает им спокойно уйти.

Банкомат

Интересные факты:

 

  • «Банкомат» - дебютный фильм американского режиссера Дэвида Брукса, отметившегося в 2009 году короткометражкой «Gone». В целом же над фильмом работает опытная команда: сценаристом картины выступил Крис Спарлинг / Chris Sparling, написавший сценарий «Погребенного заживо» (Buried, 2010); музыку к фильму создал британский композитор Дэвид Бакли / David Buckley - его мелодии прозвучали в таких фильмах, как «Запретное царство» (The Forbidden Kingdom, 2008), «Из Парижа с любовью» (From Paris with Love, 2009), «Город воров» (The Town, 2010), а продюсером «Банкомата» стал Пол Брукс - «Жених напрокат» (The Wedding Date, 2005), «Гриффин и Феникс: На краю счастья» (Griffin & Phoenix, 2006), «Жизнь, как она есть» (Life as We Know It, 2010).
  • Над фильмом «Банкомат» работали два Брукса. Впрочем, британский продюсер Пол Брукс не является родственником режиссера. Дэвид Брукс по счастливой случайности оказался однофамильцем.
  • Актерский состав также получился разношерстным. Среди заявленных в картине актеров, исполнивших главные роли, самым известным в голливудской среде стал Брайан Джерати. 37-летний американец из Нью-Джерси сыграл в таких фильмах, как «Морпехи» (Jarhead, 2005), «Спасатель» (The Guardian, 2006), «Бобби» (Bobby, 2006), «Повелитель бури» (The Hurt Locker, 2008), а также сериалах «Клан Сопрано» (The Sopranos, 1999-2007), «Закон и порядок. Специальный корпус» (Law & Order: Special Victims Unit, 1999-...).
  • Бюджет картины составляет скромные $3 000 000.
  • У Джоша Пека, исполнившего в «Банкомате» роль Кори, большой опыт в озвучке: его голос мы можем услышать в мультфильмах «Ледниковый период 2: Глобальное потепление», (Ice Age: The Meltdown, 2006), «Ледниковый период 3: Эра динозавров» (Ice Age: Dawn of the Dinosaurs, 2009), «Пришельцы на чердаке» (Aliens in the Attic, 2009). Также он сыграл в фильмах «Жестокий ручей» (Mean Creek, 2004), «Безумие» (The Wackness, 2008), «Американский примитив» (Wild About Harry, 2009) и др.
    Перед началом съемок «Банкомата» ходили слухи о том, что главную женскую роль в фильме может исполнить Маргарита Левиева / Margarita Levieva - американская актриса российского происхождения (Санкт-Петербург). Ее самые удачные картины - «Невидимый» (The Invisible, 2007), «Бабник» (Spread, 2009) и «Линкольн для адвоката» (The Lincoln Lawyer, 2011). В конечном счете Маргарита так и не появилась в актерском составе «Банкомата».

 

Фильм начинается с того, как неизвестный человек рисует и организует диаграммы под песню Silent Night. Он забирает куртку с капюшоном и уходит. На рождественской вечеринке, Дэвид (Брайан Джерати) предлагает коллеге, Эмили (Элис Ив) подвезти её до дома. Неохотно, он позволяет своему другу, Кори (Джош Пек) присоединиться к ним. Во время поездки, Кори просит Дэвида остановиться у ближайшего банкомата. Кори и Дэвид заходят в банкомат, чтобы снять денег, и, немного погодя, Эмили приходит к ним. Когда они собираются уходить, развернувшись, они видят фигуру человека в капюшоне. Пока Кори предлагает возвращаться в машину, Эмили и Дэвид отказываются, считая, что снаружи грабитель. Хотя они напуганы, они понимают - человек не зайдёт без банковской карты. Человек в капюшоне убивает прохожего, гулявшего с собакой, вынуждая троицу звонить в полицию, чтобы заставить их понять - телефоны остались в машине. Пока они паникуют внутри, человек в капюшоне отключает систему отопления в ATM, из-за чего становится холодно. Дэвид решает предложить человеку в капюшоне 500 долларов, часы и серьги, чтобы он их не тронул. Когда он даёт этому человеку деньги, он бежит к машине, чтобы взять телефон Эмили и позвонить в полицию. Он забирается в машину, хватает телефон и понимает, что провода в машине обрезаны. Человек в капюшоне атакует его со стороны пассажирского окна. Он выбирается из машины и бежит в банкомат, целый, но потерявший телефон по пути. Эмили пишет помадой "HELP" на стекле банкомата. Когда троица начинает замерзать, охранник замечает надпись и подходит, но человек в капюшоне забивает его насмерть, оставляя их без всякой надежды. Человек в похожей куртке заходит в банкомат, но Кори и Дэвид набрасываются на него и душат. Позже они понимают, что убили невиновного, который просто шёл на работу. Кори устал, злится, и пытается выбраться из будки ATM, но человек в капюшоне поймал его и всадил отвёртку в живот. После пары часов в будке, замёрзшие Дэвид и Эмили понимают - Кори ещё жив. Они выбегают наружу, хватают его,и возвращаются в будку до того, как человек в капюшоне успел их поймать. Пока Дэвид и Эмили пытаются сдержать кровь из раны Кори, человек в капюшоне пытается залить банкомат холодной водой, решив заморозить их насмерть. Кори вскоре умирает от гипотермии и потери крови. Дэвид и Эмили придумали план - включить пожарную сигнализацию, чтобы позвать на помощь. Эмили забирается на плечи Дэвида и подносит огонь к сигнализации - успех, но Дэвид поскользнулся, Эмили упала, ударилась головой и умерла. Злой, Дэвид бросает горящую бутылку водки в убийцу в капюшоне, и понимает, что это было тело охранника. Прибывает полиция, и арестовывает Дэвида. Когда Дэвида увозят, он видит нескольких людей в похожих куртках, и не понимает, кто же был этим убийцей. Полиция находит видеокассету с записью с камеры ATM, но становится очевидно - убийца спланировал всё так, чтобы не попадаться в поле зрения камеры, и подставить Дэвида. В финале, человек в капюшоне, всё ещё неизвестный, возвращается в убежище, и готовит новую атаку, на этот раз на мини-маркет.

Он пришел не за деньгами...

Жанр «молодежного ужастика» в последнее время только набирает популярность. Но это не означает, что жанр развивается - совсем наоборот, он деградирует прямо на наших глазах. Превращаясь постепенно в то, что и в 80-ые постыдились бы выпустить - иначе говоря, мало творческой фантазии, но очень много всевозможных глупостей. И это еще мягко говоря.

Взять к примеру рассматриваемый объект - «Банкомат». К слову, трейлер меня заинтересовал, так как в нем было что-то похожее на оригинальную концепцию. Актеры вполне себе харизматичные, неплохо выбранное место действия - в общем, надежда увидеть удавшиеся кино была. Но как не печально, последние надежды начали умирать где-то ближе к середине фильма - ибо чем дальше, тем страшнее. И это я в самом плохом смысле слова - так как боятся тут совершенно нечего.

Режиссер Дэвид Брукс к слову особых ругательств не заслужил - по видимому получив на руки ужасный сценарий, он пытался какими угодно средствами сделать так, чтобы зритель не заскучал. И в какой-то мере у него это получилось - досматривается фильм без особого труда. Чему также способствует скромненький по нынешнем меркам хронометраж. То есть есть и нервное напряжение между главными героями(но больно уж мимолетное, а поводов хватало), и попытки сбежать и некое подобие экшна в конце.

Вот только это не отменяет того факта, что все здесь, помимо неплохой технической части, без малого ужасно. Так сюжет, который интригует в первые минут двадцать, позже оставляет после себя превеликое множество вопросов, так и не давая на них по ходу действия ответов. Главного злодея очевидно хотели сделать этаким воплощением вселенского зла - но это попытка была провалена на корню. Актер, который играл отрицательную роль, так ни разу и не явит нам свое лицо - будут видны лишь его дикие глаза, которые нисколько не пугают. Кто-то может возразить, что Майк Майерс - персонаж из всеми известного фильма ужасов также не радовал нас особой актерской игрой. Но то был действительно непробиваемый, упорный, и что самое главное пугающий монстр в человеческом облике. Здесь же - он и поскальзывается(причем довольно-таки забавно), от него можно сбежать, с ним можно бороться - он уязвим и человечен. И в этом главная ошибка тех, кто придумывал этого маньяка - так что версия неизвестного зла отпадает сама собой. А с другой стороны, у него тогда должны быть мотивы, счеты с кем-то из тех, кто заперт в этой кабинке - но на этом фронте также все плачевно.

Актеры, которых мы видим, своим талантом особо не радуют. И дело даже не в том, что их герои не очень то разборчиво прописаны - сама молодежь не напрягается. Джош Пек и Брайан Джерати не запоминаются совершенно. В голове остается лишь Элис Ив - и та за лишь за счет своей привлекательности.

Очень много можно говорить о логике - вернее, о ее отсутствии. Сама ситуация с тем, что главные герои не могут подать сигнал из кабинки с банкоматом, совершенно абсурдна. А если кто-то и появляется, так это сотрудник охраны, или любитель выгуливать собачек в позднее время - и те совершенно случайно и очень не надолго. Логических дыр по ходу действия невероятно много, но все это меркнет по сравнению с финалом, который попадает под определение торжества маразма. Так как когда по экрану начинают ползти финальные титры, ты явно не понимаешь, что авторы хотели сказать всем этим форменным безобразием.

Совершенно неуклюжий, да к тому же и нисколько не страшный с позволения сказать ужастик. С художественной точки зрения это полный ноль - а каких-то особенных спецэффектов здесь ждать и подавно не стоит. Здравый смысл тут не в чести, точно также, как и все остальные компоненты, из которых должен состоять качественный фильм ужасов. Так что из всего этого нетрудно извлечь вывод, что данное кино лучше обойти стороной.

3,5 из 10

the dark bronson

 

 

Почему он над нами куражится?

Кажется, что жизнь офисного работника в крупном городе проходит скучно и обыденно. Одни и те же лица, маршруты следования, одна и та же еда, разговоры и вечеринки. Но в жизни всегда есть место непредсказуемым ситуациям и даже самый обычный банкомат может стать площадкой для случайных и жутких событий. Итак, «Банкомат».

Можно говорить о кризисе идей, постигшем многих сценаристов и, в частности, работающих в жанре хоррор. И тем самым найти причину далеко не идеальному сюжету в дебютной картине Дэвида Брукса в полнометражном игровом кино. Или же подойти к просмотру без лишнего скепсиса и расценивать ее, как экстравагантное видение режиссером «идеального» триллера. А если быть точнее - нелепого в своей идеальности. Череду тех случайностей, благодаря которым Дэвид, Кори и Эмили попали в тот самый банкомат, еще можно объяснить непредсказуемостью судьбы. Думаю, многие не раз попадали в сложные ситуации, которых с оглядкой, казалось бы, можно было избежать, не сделав какой-либо глупости или приняв другое решение. Но, чем ближе развязка истории, тем более угрожающий масштаб принимают эти случайности. В какой-то момент начинает казаться, что убийца не только идеальный «проектировщик» (а по вступительным кадрам именно такое прозвище ему подходит более всего), но и идеальный психолог, способный с первого взгляда на свою жертву раскрыть ее характер и предугадать ее поведение вплоть до каждого шага. Лишь в этом случае повествование обретает логическую форму и подводит зрителя и героев к единственно возможному исходу, придуманному Крисом Спарлингом в сценарии.

На минутку забыв обо всех остальных существующих триллерах и фильмах ужасов, можно констатировать тот факт, что Дэвид Брукс выжал максимум (или был близок к этому) из сюжета о противостоянии жертв и маньяка в столь ограниченном пространстве. Маньяк, предпочитающий «поиграть» со своей жертвой, взамен быстрому и прагматичному убийству, жертвы, буквально скованные страхом физически и психологически. Еще два обязательных элемента для того, чтобы сюжет протекал в нужном русле. И слабая игра актеров не так сильно бросается в глаза, потому как здесь задействованы скорее стереотипные образы поведения, нежели живые люди.

И даже саспенс в этой истории приближен к отметке «идеальности». Пусть кто-то без раздражения уже не может наблюдать за ходом сюжета, но интерес к интриге еще никто не отменял, а потому узнать, кем же является этот загадочный маньяк, хочется практически каждому, кто начал просмотр. Но Дэвид Брукс, находясь, похоже, под впечатлением от развивающегося в похожем русле «Коллекционера», выносит эту деталь за рамки сюжета, а финальные кадры скорее напоминают намек на продолжение, нежели попытку раскрыть личность убийцы.

Местами динамичный, с отдельными кадрами проявления жестокости, не без интриги. Имея в своей структуре все основные элементы, присущие жанру «триллер» (можно сказать - и с элементами слэшера) эта картина вполне может заслуживать внимания ограниченного круга искушенных зрителей, которые, при желании, даже могут получить и удовольствие от просмотра.

6 из 10

HEmaximusLL

 

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Дублированный (ВК) Дублированный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Ilya30
От пользователя Ilya30:
Наитупейший фильм, сюжет высосан из пальца и жутко неправдоподобен. Тупее ситуации и развития событий не придумаешь.
00:48 / 03.08.2015
ZQZIK
От пользователя ZQZIK:
супер
09:43 / 28.03.2012
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.