Баловень судьбы / Itinéraire d'un enfant gâté

Баловень судьбы
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 30 Ноябрь 1988
Режиссёр: Клод Лелуш
Продолжительность: 02:05
Просмотрели: 3

Дожив до пятидесяти лет, человек, достигший, казалось бы, всего, о чем можно только мечтать, решает разыграть собственную гибель и исчезнуть. Он покидает всех тех, кого любит, отказавшись от своего прибыльного бизнеса во имя избранной им свободы.

Но неожиданная встреча в лесу, где герой решает поселиться, заставляет его изменить планы и возвратиться домой весьма необычным и забавным образом.

Трейлер 1

 

  • За этот фильм Бельмондо была присуждена премия «Сезар» (французский «Оскар»), но актер от неё отказался. Он считает, что только признание публики является подлинной наградой для актера.

 

Так кто же баловень судьбы?

Главного героя Сэма Лиона (Бельмондо), совсем маленьким, мать оставляет возле аттракциона с приколотой запиской, о том, что она больше не может заботиться о нем и просит сделать это добрых людей. Его оставляют у себя циркачи. Там в цирке он подрастает, учится всему, и становится цирковым актером, но однажды, во время неудачного трюка он травмируется и ему приходится искать другие пути выживания в этом мире. Как говориться не было бы счастья.... Со временем он становится владельцем большого бизнеса. Но это только завязка сюжета. И фильм, в общем, не о сбывшейся «американской мечте». Это - мелодрама о том, как оказавшись в нужное время в нужном месте и, будучи просто «хорошим парнем», тебе неожиданно может крупно повезти.

Противоречия отцов и детей можно часто наблюдать в семьях с хорошим достатком, у вполне достойных родителей, которые всю жизнь упорно шли к чему-то и достигли много. И не потому, что дети имеют какие-то свои особенные идеи или взгляды на жизнь, это-то как раз было бы понятно. Нет, скорее они не имеют их и просто хотят хорошо жить - living the high life. Почему так происходит? Думаю, что почти всегда это то, что родители, добиваясь чего-то, шли к своей цели, а времени, энергии (или может любви) на детей не хватало (что мешало отцу сделать из своего сына духовного преемника?) Хотя и эта тема в фильме и не раскрыта, как так произошло, но главный герой, случайно встреченного парня, вместо сына, обучает всему, что знает сам и тот становится как бы его отражением. Интересен момент, когда Бельмондо дает совет о том, что чтобы не сказали «.... Не удивляйся...» - не выдавай своих истинных эмоций, что бы ни случилось и тогда ты будешь владеть ситуацией, сможешь добиваться своих целей, влиять на людей. Он учит его разнообразным приемам работы с лицом, телом, поведением - обретением некоей искусственной харизмы и это получается. Интересно возможно это или нет? Может ли человек, не обладающим особенным умением влиять на людей, обучится этому от другого человека?

В фильме есть много трогательных моментов в духе мыльных опер, но на то он и легкая французская мелодрама.

Что мне понравилось больше всего? Бельмондо. Он так проникновенно смотрит. И вообще - он классный, как обычно.

frenegonda


Прощальный круг вечного авантюриста

В круговороте жизни кто-то беспорядочно тыкается слепым щенком во все стороны, кто-то, вычертив строгий план, быстро становится на крыло, несущее к запрограммированному успеху, а, кто-то, как Жан-Поль Бельмондо, постоянно покоряет пик за пиком, заглядывает за новые горизонты. Но, рано или поздно, для последнего типа людей заканчиваются горы, и приходится им спускаться вниз с покоренных вершин, оставляя себя наверху.

Сюжет фильма «Баловень судьбы» редким образом совпал с жизненной параболой Бельмондо. Бывший успешный цирковой артист, а ныне не менее успешный бизнесмен потихоньку устаёт от жизни. Дело налажено, дети тяготятся опекой, любви нет, неспешный променад по плоскогорью противоречит натуре. И Сэм Лион бежит в Африку, где львы и гепарды, а весь мир пусть подождет, а лучше вообще забудет про него.

Жан-Поль тоже заглянул в глаза своему кризису. Любимого миллионами Жослена Бомона, уходящего в смерть под «Chi mae» ему уже не превзойти, дети в именитой эгиде не нуждаются, коммерческий успех достигает максимума, организм не выдерживает имидж Бебеля. А главное, закончились жизненные вершины, а потихонечку спускаться под бодрое посвистывание не в натуре баловня судьбы.

Последний кассовый фильм великого актера (камбэк с «Один шанс на двоих» с Делоном был менее значимым) вышел на славу. Французское кино 70-80-тых вообще обладало удивительной естественностью, будто не лицедеи следуют сценарию под руководством режиссеров, операторов и прочих монтажеров, а просто зрителю выпадает возможность увидеть иную, немного галантную, немного неуклюжую жизнь людей по ту сторону планеты Земля. Даже звёзды были непривычны нашему глазу, привыкшему к кинематографичному дуализму: благородные аристократы (Вивьен Ли, Одри Хепберн, Шон Коннери) супротив социалистического реализма (Нонна Мордюкова, Инна Чурикова, Леонид Куравлев). В таком кино Пьеру Ришару, Луи де Фюнесу, Жерару Депардье, Жан-Полю Бельмондо с их своеобразными чертами лица, фигурой и общими манерами светили лишь красочные эпизоды.

Вот и в «Баловне судьбы», целиком заточенным под Бельмондо, главный герой помят, с недельной щетиной, не первой молодости заставляет видеть на экране совсем другое - природный авантюризм, выпирающий наружу, недюжинную энергетику и чертовское обаяние. Даже игра всей остальное команды в стиле «ни мясо, ни рыба» из-за этого ничуть не мешала общей атмосфере осеннего блюза, мягко обволакивающей музыкой легендарного Франсиса Лея. Хотя, возможно, кому-то пришлась по душе ипостась нерешительного молодого человека, пробующего нажимать на львиные клавиши или образ честной и чуток романтической дочурки.

После некоторых фильмов остаётся хорошее настроение, капелька неиспользованного выброшенного адреналина или некое интеллектуальное удовлетворение. Добрая часть картин вообще исчезают утренним туманом, ничем не цепляясь за изменчивую память. После «Баловня судьбы» приятное послевкусие элегии, осеннего сплина и нехитрой человеческой философии. Нечастый букет современного кинематографа.

День мой летний, куда ты катишься
В нежной дымке за косогор.
Осень-девочка в желтом платьице
Забрела в мой пустынный двор.

Stalk-74

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.