Автострада / Quicksilver Highway

Автострада
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 01 Январь 1997
Режиссёр: Мик Гэррис
Продолжительность: 1:30
Просмотрели: 201

На пустынной автостраде, теряющейся в таинственном полумраке, путников на каждом шагу поджидают удивительные и необъяснимые события. Здесь неутомимым искателям приключений судьба уготовила встречу с загадочным Эроном Квиксильвером.

Этот бесстрашный знаток всего странного и необычного всегда готов поведать гостям пару страшных историй из своей неисчерпаемой энциклопедии ужасов и тайн. Загляните и вы к нему на огонек,.. если не боитесь, что его рассказы надолго лишат вас сна и покоя.

Трейлер Nº2

Трейлер

Экранизация по произведению: Стивен Кинг

Дорожные рассказы

«Мы сочиняем ужасы, чтобы помочь себе справиться с реальностью» (Стивен Кинг)

В противоположность Фрэнку Дарабонту, самому успешному специалисту в области адаптаций «Короля ужасов», бравшемуся, главным образом, за масштабные дорогостоящие проекты для большого экрана, Мик Гэррис, самый плодовитый на данный момент экранизатор его произведений, нашёл себя в создании именно телевизионных фильмов. Постоянно чередуя полнометражные картины с альманахами и сериалами, в какой-то момент он даже несколько потерял грань, разделяющую эти форматы, поэтому неудивительно, что вышедшая в 1997 году «Автострада», позиционировавшаяся как самостоятельная картина, больше напоминает два объединённых эпизода каких-нибудь «Баек из склепа», «Сумеречной зоны» или тех же «Мастеров ужасов». Ощущению антологии здесь способствует и наличие персонажа-рассказчика в исполнении небезызвестного Кристофера Ллойда, который служит своеобразным проводником для героев, появляясь в начале и конце каждой из историй, созданных на основе «Политики тела» Клайва Баркера и «Стучащих зубов» Стивена Кинга.

В первом случае мы знакомимся с успешным пластическим хирургом, руки которого однажды перестают слушаться своего хозяина и поднимают массовое восстание среди себе подобных. Здесь режиссёр сумел точно передать и прочувствовать нерв первоисточника и максимально достоверно воссоздать стилистику произведения Баркера. Экранизация этого предельно мрачного, сюрреалистичного и едва ли не физиологичного по своему воздействию рассказа обошлась почти без кровавых натурализмов и даже обогатилась оттенками чёрного юмора. Надо отдать должное исполнителю роли врача Мэтту Фрюэру, своими кривляньями, гримасами и умением владеть собственными руками, заставившего поверить в реальность их обособленной жизни. В этом ему активно содействовал и оператор, эффектными ракурсами выявляя взаимосвязь его жестикуляции и мимики, порою помещая ожившую кисть на передний план, будто отдельного персонажа.

Гэррис определённо вдохновлялся сценой из «Зловещих мертвецов 2», в которой на героя Брюса Кэмпбелла напала его же заражённая рука, случайно или намеренно создав её трэшеподобную, сумасбродную, но невероятно смешную полнометражную версию. Фильм также интересен несколькими камео: ассистента хирурга играет известный постановщик Джон Лэндис, его супругу настоящая жена режиссёра Синтия Гэррис, занятая во многих его лентах, а анестезиолога, в которого едва не попал брошенный скальпель - Клайв Баркер собственной персоной, возмущенно, но с иронией, вопрошающий: «Эй, что я тебе сделал?». В истории реально углядеть политический подтекст, показывающий тщетность мятежа народа-рук против власти-головы или антисоциализм, закрепляющий за каждым рабом-рукой своего хозяина-тело, но, вероятно, писатель просто планировал показать зависимость человека от его конечностей и от души развлечься.

Второй эпизод посвящён встрече коммивояжёра, купившего в подарок сыну заводные зубы на ножках, и подозрительного попутчика, которого первый неосмотрительно решил подвезти во время разбушевавшейся песчаной бури. Рассказ Кинга, сделавшего основную ставку на атмосферность царящего вокруг природного хаоса и внутренний монолог испуганного героя, воспроизводится практически дословно, но излишняя насыщенность сюжета множеством элементов и общая несбалансированность экранизации, уделяющей больше времени завязке истории, нежели психологии персонажей и динамике происходящих событий, несколько снижает ожидаемый эффект. С технической стороны история выглядит более правдоподобно, особенно, в сценах с песчаной бурей и происшествием внутри машины, но она совершенно не пугает, а только в очередной раз показывает привычную для писателя Америку на грани морального и физического саморазрушения, призывая внимательнее прислушиваться к голосу собственной интуиции.

Демоничный и экстравагантный рассказчик этих баек Аарон Квиксильвер, не то загадочный коллекционер, работающий продавцом редкостей на передвижной ярмарке, не то сам Сатана, разъезжающий на грузовике по хайвеям и наблюдающий за героями своих же историй глазами гордых птиц. Странствуя по дорогам Америки в поисках её души, он делает встречающихся ему путников частью своих легенд и составляет собственные хроники нации. Отличающийся характерной для режиссёра мягкой манерой подачи материала, фильм снят в комедийном стиле с элементами ужасов и мистики и похож на жутко атмосферную, но при этом абсолютно не страшную, приключенческую сказку. При малом количестве персонажей, достаточно ровной актёрской игре, умеренном темпе повествования и свойственным телефильмам скромным компьютерным эффектам, картина запоминается в первую очередь своей магической аурой, погружаясь в которую ощущаешь одиночество и отчуждённость от остального мира.

Кирий

Честно говоря, обе новеллы, поставленные по рассказам знаменитых писателей Стивена Кинга и Клайва Баркера, довольно далеки от жанра ужасов. То есть, все, что происходит в этих занимательных историях - не страшно. Ничуть. Правда, лента имеет некоторые достоинства, особенно, если ее рассматривать просто, как приключенческую сказку.

Во-первых, она достаточно увлекательна, интересна, обе новеллы держат в напряжении. При минимуме действующих лиц и действия вообще и при характерных для телепостановок дешевых спецэффектах (привет Холлмарку) фильму, тем не менее, иногда удается создавать вполне подходящую для триллеров атмосферу.

Актеры, в общем-то, играют средне, ярко выделяется только Кристофер Ллойд, который похож больше на Сатану, чем на сказочника. Один его бесноватый взгляд и адская улыбка стоят половины фильма. Именно так должен выглядеть проводник в мир кошмаров. Ну, а сами кошмары преимущественно детские: «Взбесившиеся руки» и гораздо более интересная и захватывающая новелла «Стучащие зубы». Впрочем, по названиям видно, о чем будут эти фильмы, и что ужасного из них можно вытащить.

Боб

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video Профессиональный двухголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.