Автомобиль / The Car

Автомобиль
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 13 Май 1977
Продолжительность: 1:36
Просмотрели: 886

Шериф Уэйд Парент должен помешать огромному, черному двухдверному седану терроризировать маленький городок в Нью-Мехико. Никто не знает, откуда взялся этот автомобиль, кто за его рулем и как его остановить.

Он уже убил трех человек, и теперь шериф должен найти способ покончить с этой дьявольской машиной.

Трейлер Nº2

Трейлер 2

Машина, оставляющая пыль...

В 1977 году студия Universal выпустила картину «Автомобиль-убийца», спустя шесть лет, после триумфального успеха телевизионной картины Стивена Спилберга, «Дуэль». Которая кстати является первой полнометражной работой мастера. Параллели между этими двумя картинами снятыми в одном десятилетии не провести сложно, так как обе картины имеют одинаковую угрозу в лице убийственной машины. Даже несмотря на то, что это единственная схожесть фильмов. В картине Спилберга, на мой взгляд очень психологичной и метафоричной, нет ничего мистического или потустороннего - обычный человек, сталкивается на пустынной трассе с водителем-психопатом, который преследует его с целью довести до умопомрачения и убить. В «Автомобиле» мы погружаемся в тихую и размеренную жизнь американского городка, которая внезапно обрывается чередой убийств - загадочная машина преследует жителей города сбивая их при первой же возможности...

По началу, фильм действительно увлекает, так как зрителю становится любопытно то, что скрывают закрытые двери без ручек и пуленепробиваемое оранжевое стекло автомобиля. Сразу возникают вопросы - что за псих там сидит? Или сидит ли там вообще кто-нибудь? В отличие от тех же молодежных ужастиков, где мы четко видим главного убийцу, если конечно иметь ввиду стереотипные ужастики 1970-х, «Автомобиль» загадочен своей ситуацией. Но, к сожалению, этот эффект работает только при первом просмотре. Отдельные персонажи картины не столь обаятельны и харизматичны, чтобы сделать фильм интересным с точки зрения характеров, а отсутствие глубокого смысла над содержанием не делают многогранным, что не позволяет стать фильму классикой жанра, как те же «Дуэль» или «Челюсти»...

Но отсутствие психологизма, можно было смело компенсировать юмором, не выдавая нам серьезные мины при плохой игре. Ведь всю бредовость идеи при отсутствие логики, можно было снять в пародийном ключе, и тогда мог бы получится не одноразовый трэш с эффектом, а классика жанра. Сразу на ум приходит «Дрожь земли» - вы только представьте, каким бы фильм вышел, сними его создатели без юмора с серьезным уклоном. Его бы так же как и «Автомобиль» спокойно забыли и крутили бы по будням после часу ночи. А так, «Дрожь земли» знают практически все любители жанра, а «Автомобиль» лишь самые любопытные.

Кстати смерти жителей можно было бы снять и более изобретательно. А игра в прятки, что обычно является обязательной в жанре снята весьма посредственно. Хочется сразу вспомнить пережидание опасности на крыши в «Дрожи земли» и аналогичную ситуацию на кладбище в «Автомобиле». В первом фильме на лицо изобретательность и нарастающая динамика, от происходящего действительно находишься в ступоре, а персонажам действительно соболезнуешь. Во втором же абсолютная безыдейность эпизода сменятся ужасным маразмом актеров, снимающихся в нем - их загнали как стадо баранов на старинное кладбище, а те попрятавшись над могилами в стойке выжидания глядели как более отважная героиня, кричала на машину, неся несуразную чушь, в то время как машина, по причине святости кладбища заехать туда не могла. Данный эпизод можно было бы снять куда более захватывающе и динамичней, коли за него брались...

P.S. Для первого просмотра - весьма эффектный, играющий на любопытстве фильм. Для дальнейшего пересмотра он слишком слабый и безыдейный. В картине отсутствуют какие-либо эффектные моменты, которые могли бы сделать ее культовой в своем жанре, а отсутствие изобретательности и более или менее интересных персонажей - вообще оставляют под вопросом интерес зрителя к своей персоне.

5 из 10

ASLANOV

Там, где вековая лежала пыль, свой след оставил...

... Автомобиль.

Умели же в 70-е и 80-е снимать про бешеный транспорт... «Дуэль», «Кристина», «Максимальное ускорение», «Бульдозер-убийца»... Сейчас так не делают. Сейчас так не принято. У нас, мол, эволюция на дворе, век умного кино, безо всякого отвала башки. «Про взбесившийся транспорт» - это, пожалуйста, к трэшмейкерам. Мы типа не хотим - у нас там психология, «Оскары», корабли, бороздящие космическое пространство... Поэтому приходится штудировать архивы истории, извлекая оттуда такие замечательные экспонаты, как этот.

Фильм стилен. Во многом, конечно, благодаря Автомобилю - внушительному, чёрному чудищу с хромированными бамперами и полной невосприимчивостью к внешним повреждениям (кстати, с этой машины практически вчистую срисуют Бендера-оборотня из той серии «Футурамы», где он превращался в автомобиль). Это чудо автопрома обклеено жёлтой тонировкой и ездит не на честном слове, а благодаря неким злым силам. А остановит его может только Джеймс Бролин.

Знаете, когда я увидел папу Джоша в «Ужасе Амитивилля», я его стал недолюбливать. Слишком уж дико Джеймс смотрелся с бородой. Зато когда он чисто выбрился для «Западного мира» и, собственно, этого фильма, я понял, что чуть было не прошляпил очередного отличного актёра. Другие, в принципе тоже не подвели, но никто и выше головы не прыгал, так что из каста мне больше никто особо не запомнился. И да, я видел молодого Ронни Кокса, или мне показалось?

Спецэффекты для того времени очень даже неплохи. Немного нелепо смотрелся момент, когда машина перевернула саму себя, чтобы прорвать полицейский кордон, но в принципе всё остальное - погони и проч., удались на славу.

Музыка такая пафосная и запоминающаяся, правда временами навевает воспоминания о «Робокопе 2», для которого Леонард Розенман тоже писал мелодии. Временами так и вообще не отличить.

Касательно оператора - тут нет каких-либо наворотов или издевательств над камерой, всё снято простенько, но со вкусом.

Лента шикарна и интересна. Не без недостатков, конечно (немного нелепый взрыв в финале, простецкий сценарий), но в целом - это яркий представитель «транспортного» триллера. С автомобилем и Джеймсом Бролином. Кадры на финальных титрах намекают на сиквел (Автомобиль в городе? Интересно), вот только жалко, что он не увидел свет. Хотя, может это и к лучшему - нас лишили возможности лицезреть картины навроде «Автомобиль 10: Восставший со свалки».

7 из 10

Раптор 2

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.