Армитаж: Полиматрица / Armitage III: Poly Matrix

Армитаж: Полиматрица
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 04 Август 1997
Режиссёр: Такуя Сато
Продолжительность: 1:30
Просмотрели: 99

2046-й год. Громкое убийство приоткрывает завесу тайны над существованием киборгов «третьего типа» настолько сложно организованных, что они с легкостью могут сойти за людей. Общество сотрясает вспышка ненависти к андроидам, определенными кругами умело разжигаются — шовинистские настроения.

Детективы Росс Силибус и Наоми Армитаж распутывают клубок правительственных заговоров и убийств на почве использования секретных разработок. Ситуация резко осложняется, когда враги узнают главный секрет Армитаж: она тоже Киборг «третьего типа»!

Трейлер

«Армитаж III: Полиматрица» - девяностоминутная компиляция двухчасовой OAV «Армитаж III» с переработанными звуковыми эффектами и новым английским дубляжем, созданная специально для американской аудитории (поэтому соответствующая японская звуковая дорожка отсутствует).

Итак, неопределённо далёкое будущее. На Марс переведён из Чикаго полицейский Росс Силибус, и первое дело настигает его буквально в космопорте: мимо него проносится девушка в весьма рискованном наряде и открывает огонь по человеку с большим чемоданом и его телохранителям-андроидам. Подозреваемый сбегает, а из его чемодана вываливается свежий труп - певицы кантри, летевшей в том же космическом корабле, что и Силибус. Вот только при ближайшем рассмотрении оказывается, что труп - лишь частично органический: это уничтоженный андроид, невероятно достоверный с виду. И, разумеется, встает вопрос - в какой момент певицу подменили андроидом копией и подменяли ли вообще - или девушка, которую решительно все, даже самые близкие, считали человеком, и была искусственным организмом?.. Дело поручают Силибусу, а в напарники ему назначают Наоми Армитаж - ту самую девицу из аэропорта, больше похожую на трудного подростка, чем на полицейского. Тем временем слухи о неотличимом от человека андроиде вызывают волнение в обществе, ещё подогрето телевизионным обращением убийцы, сообщившим, что среди людей скрывается много таких киборгов «третьей серии»... Марс находится явно в не слишком хорошем экономическом положении, и население под лозунгом «из-за этих хадов мы без работы сидим» начинает громить андроидов «второй серии», у которых как раз личности лишь чуть больше, чем у бытовой техники...

В первую очередь в «Armitage III» привлекают образы главных персонажей. Они одновременно и стереотипны, и нестандартны. Вот Росс Силибус, напарницу которого убил андроид и все поэтому полагают, что он ненавидит искусственных людей... вот только сам полицейский демонстрирует едва ли не меньше ксенофобии, чем любой другой персонаж. Вот Армитаж - почти что пародия на Мотоки Кусанаги и антитеза ей: эмоциональная, взбалмошная и озорная, слегка инфантильная... Общего у них - только неуместно сексуальные наряды да неуверенность в своём месте в мире. Думаю, я не проспойлерю сильно, упомянув то, на что создатели аниме намекают прозрачно весь первый эпизод: Армитаж, разумеется, тоже андроид «третьей серии», и страшно комплексует из-за того, что она не человек.

И тут стоит сказать, что «Armitage III», по-моему, в первую очередь история не об определении человека, как «GitS» (эти вопросы затронуты, но при этом они автору как бы очевидны - да, ксенофобия это плохо, и не органическое тело делает человека человеком; это отражено в аниме и показано убедительно, но мимоходом), а о смысле его существования. Философия компании-производителя андроидов, к которой обращается полиция за экспертизой, - гармоничные отношения человека и андроида... основанные на том, что робот запрограммирован испытывать счастье, выполняя свои функции. Сама Армитаж надеется найти смысл жизни, отыскав своего создателя, но её ждёт жестокое разочарование... «Чтоб жить, не нудна причина» - говорит Силибус, и это, пожалуй, главная мораль этого аниме; а смысл лучше создавать для себя самим.

В «Armitage III» отличный, истинно киберпанковский сеттинг. Это, впрочем, неудивительно. Сценаристом тут Тиаки Конака, также писавший сценарий для «Хищных кукол» и «Экспериментов Лэйн», то есть один из двух столпов анимешного киберпанка наряду с Мамору Осии. Картина депрессивного капиталистического будущего выдержана отлично. Марсианский город - громадный муравейник, поражающий масштабами но из-за них же лишённый вида неба; в эпоху роботов и космических перелётов одежда прохожих не только не футуристическая - она и по меркам девяностых годов двадцатого века довольно блеклая, невыразительная и бедноватая; в квартире Силибуса есть стена-экран, симулирующая прекрасные виды - но на самом деле она расположена в жутких бетонных трущобах, где всегда темно... Немало тут и мелких иронических деталей, напоминающих о рекламных роликах в «Робокопе»: например, пометка «не трогать» на попке кибер-стюардессы, или неадекватный энтузиазм по поводу терактов у андроида-ведущей новостей...

Визуально «Armitage III» показалась мне вещью неоднозначной. Рисовка, по-моему, немного ретро даже для 1995-го, очень симпатичная, прекрасные выразительные лица без совсем уж гротескной типично анимешной мимики с «каплями» и прочим. Анимация по меркам аниме достаточно плавная. Очень хорошо построен кадр, Хироюки Оти изящно использует эффекты светотени и радует непривычным в аниме обилием крупных планов. В целом вещь красивая, пусть и не совершенная технически (надо признать, в некоторых кадрах лица персонажам всё же перекашивает).

В общем, мне «Армитаж» понравилась и даже очень. Странное сочетание взрывного экшна и медитативности, «GitS» без удушающей серьёзности и артхаусности (но не без смысла). И герои действительно трогательные.

Lemmiwinks

Кровь... масло... или иная жидкость... если у тебя есть сердце, то не важно, что течет в твоих венах

Великолепнейшее фильм. С него, наверное, даже началось мое увлечение аниме, хотя, когда я смотрел его в первый раз, то просто не мог оторваться, но уже тогда мне в душу запал образ чувственной девушки-киборга Армитаж.

Ни сюжет, ни окружающий мир не стоят тут на первом месте. Вся прелесть фильма именно персонажах, их взаимоотношениях и эмоциональных переживаниях, восприятии окружающей действительности.

Росс Силибус - ненавистник киборгов, потерявший из-за них свою жену, расследует дело, до которого, в сущности, ему и дела нет, ведь гибнут киборги, те самые киборги, от рук которых погибла его жена. Но знакомство с Наоми меняет в нем это отношение. Постепенно нарастающая привязанность к девушке заставляет его понять, что металл и микросхемы под кожей не означают отсутствие души. Забота о девушке становится для него главной задачей.

Наоми Армитаж - девушка, живущая обычной жизнью полицейского детектива ведет себя весьма вульгарно, но внезапно открывшаяся правда о том, кто она есть, сильно меняет ее. В ее душе смешиваются разные эмоции, она не может понять, человек ли она или киборг и эти вопросы заставляют ее удалиться ото всех и замкнуться в себе, но Росс, начавший питать любовь к ней, несмотря на ее происхождение, помогает ей выйти из этой пучины мрака и переживаний.

Теперь же вместе, при помощи отца Наоми, они могут предотвратить ужасный конфликт, вовлекающий политические отношения между Марсом и Землей. Наверное, в последний раз встать бок о бок друг с другом...

Фильм заслуживает наивысшей оценки.

Numida

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN Любительский многоголосный AniDUB (HD Video)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.